Презентация - Психологические особенности процесса понимания будущей профессии

1,745
просмотров
Презентации / Педагогика / Психологические особенности процесса понимания будущей профессии

Текст этой презентации

Слайд 1

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 1

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии
Выполнила: студентка 2 курса, гр. 201 Иванникова Анна Владимировна,   Научный руководитель: Ефремов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Кафедра общеобразовательных дисциплин
Воронеж 2017

Слайд 2

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 2

Введение.
Тема исследования: «Психологические особенности процесса понимания будущей профессии». Цель исследования: изучение психологических особенностей принципов профессиональной этики .
Психологические особенности процесса понимания будущей профессии. Введение

Слайд 3

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 3

Объект исследования: процесс понимания будущей профессии. Предмет исследования: психологические особенности процесса понимания будущей профессии. Методы исследования: Сбор нужного материала, индукция, синтез, и др.
Психологические особенности процесса понимания будущей профессии.

Слайд 4

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 4

Задачи исследования: Составление тезауруса научных терминов, входящих в название темы, объекта и предмета исследования. Уточнение теоретических особенностей процесса понимания будущей профессии. Проведение диагностики уровня понимания будущей профессии.
Психологические обосенности процесса понимания будущей профессии.

Слайд 5

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 5

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии.
Актуальность темы: Студенты, получающие специальность юрист, должны полностью осознавать важность и ценность будущей профессии. Именно процесс первичного освоения профессии, который как раз и приходится на время обучения в вузе, осуществляется процесс профессионального самоопределения молодого человека, формируются его жизненная позиция, осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. Понимание профессии - важный процесс получения образования. Каждый должен осознавать то, что ждет его в той или иной области специализации.
Гелиоцентрическая система мира

Слайд 6

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 6


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАЯ В СТРУКТУРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Решение 1 задачи.
Будущая профессия – это выбранное человеком определенное направление деятельности, специальности с учетом особенностей личности, требующее определенной подготовки. Психологические особенности - это качественно специфические свойства какого-либо конкретного направления в психологии. Процесс понимания будущей профессии - это сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, направленная на раскрытие внутренней сути будущей профессии. Ключевым термином Тезауруса является понятие процесс понимания будущей профессии.
Решение первой задачи исследование предполагало составление Тезауруса научных терминов, входящих в название темы, цели.

Слайд 7

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 7


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАЯ В СТРУКТУРЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Решение 2 задачи.
К оглавлению

Выбор профессии - это сложный процесс. Он состоит из ряда этапов, причем, продолжительность этапов зависит как от внешних условий, так и индивидуальных особенностей субъекта выбора профессии. Профессиональное самоопределение пронизывает весь жизненный путь человека, это существенная сторона общественного процесса развития личности. Большинство ученых-исследователей, работающих в психологической и других областях, выделяют следующие факторы: позиция членов семьи; учебные заведения, представленные на территории проживания; позиция друзей; престиж; позиция учителей и школьных педагогов; информированность, личные профессиональные планы; способности, склонности.

Слайд 8

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 8

Для того, чтобы определить психологические особенности процесса понимания будущей профессии, нужно определить структурные элементы личности. Развитость мышления является ближайшей психологической предпосылкой профессионального самоопределения, различны по характеру их функций. Для определения психологических особенностей процесса понимания будущей профессии необходима развитость структурных компонентов процесса понимания: Объем памяти Скорость восприятия в зависимости от ее типа Развитость мышления

Слайд 9

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 9

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АТМОСФЕРНЫХ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ. Решение 2 задачи.
Таким образом, решение второй задачи показало, что процесс понимания будущей профессии - это сложная аналитическая деятельность мозга, которая зависит от многих психологических факторов. Этими факторами можно выделить: объем памяти, скорость восприятия в зависимости от ее типа, развитость мышления. Психологические особенности процесса понимания будущей профессии во многом зависят от структурных элементов личности. Немало в самоопределении специализации зависит и от самооценки обучаемого.

Слайд 10

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 10

ГЛАВА II. ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. Данная задача была решена на основе опроса, проведенного в группе. В ходе решения этой задачи нами было выяснено, насколько высок уровень понимания будущей профессии среди студентов-юристов, а также в процентном соотношении было выяснено, все ли обучающиеся студенты готовы работать по получаемой профессии. Исходя из вывода главы I, критерии исследования были следующие: память, восприятие, мышление.

К оглавлению

Слайд 11

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 11

Вопросы на уровень развитости памяти показал, что большинство студентов, то есть 80% опрошенных, обладают хорошей памятью. Такая память самая оптимальная. Эти студенты запоминают в основном только то, то им необходимо, отметая ненужную информацию, что немаловажно в деятельности юриста. Опрос на мышление позволил определить, что 90% опрошенных в состоянии ответить правильно на необычные вопросы с подвохом. Это говорит о том, что они умеют нестандартно мыслить, смогут быстро принять решение в необычной ситуации. Тест на восприятие показал, что у 65% наиболее развит аудиальный тип восприятия, у 30% визуальный, у оставшихся 5% опрошенных лучше других развиты кинестетический и дискретный тип восприятия. Из трех проведенных опросов можно сделать вывод, что большинство обучающихся опрашиваемой группы это личности с достаточно хорошо развитой памятью, отличным восприятием и умением мыслить в обычных и нестандартных ситуациях. Это говорит о том, что эти студенты готовы к профессии юриста.

Слайд 12

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 12

Заключение
Исследование предполагало решение следующих задач: 1. Составление тезауруса научных понятий, входящих в название темы, объекта и предмета исследования. 2. Исследование теоретических особенностей процесса понимания будущей профессии. 3. Диагностика уровня понимания будущей профессии.

Слайд 13

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 13


Заключение
Таким образом, исследование, проведенное по теме: «Психологические особенности процесса понимания будущей профессии» и решенные в его рамках задачи позволили получить практические навыки в научно-исследовательской работе, приобрести опыт в подготовке и написании научной статьи и расширить кругозор в области психологии. А также данное исследование показало уровень понимания будущей профессии среди студентов, обучающихся по специальности «Право и организация социального обеспечения».

Слайд 14

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 14

Слайд 15

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 15

Используемая литература
6. Студопедия. Психологические особенности овладения профессией. [Электронный ресурс] / Самоопределение. - Режим доступа: http://studopedia.ru/7_108796_tema-psihologicheskie-osobennosti-ovladeniya-professiey.html / Режим свободный. -Загл. с экрана. –Яз. рус. (дата обращения 22.10.16) 7.BestReferat.ru. Московский Психолого-Социальный Институт. [Электронный ресурс] / Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей. - Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-214344.html / Режим свободный. - Загл. с экрана. - Яз .рус. (дата обращения 22.10.16) 8.Cyberleninka. Представление о профессии в современной психологии. [Электронный ресурс] / Образ будущей профессии у студентов. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-predstavleniy-o-professii , режим свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус. ( дата обращения 24.09.16) 9. Psihologia. Biz. Процесс понимания. [Электронный ресурс] / Общая психология, психология личности.- Режим доступа: http://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obschaya_693/protsess-ponimaniya-32666.html, режим свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус. (дата обращения 24.0916) 10. Studme.org [Электронный ресурс] / Психология. Психология и педагогика. Факторы развития и формирования личности. – Режим доступа: http://studme.org/171121/psihologiya/faktory_razvitiya_formirovaniya_lichnosti, режим свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.  

Слайд 16

Психологические особенности процесса понимания будущей профессии, слайд 16

Спасибо за внимание !!!