Презентация - Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение)

2,312
просмотров
Презентации / Педагогика / Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение)

Текст этой презентации

Слайд 1

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 1

Что такое трудный ребенок?
Психологическое сопровождение

Слайд 2

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 2

Трудные дети – это те, чье поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм (по-другому мы их называем дети с девиантным поведением или дети «группы риска»).

Слайд 3

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 3

«Трудный»: младший школьный возраст.
Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.

Слайд 4

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 4

Важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 5

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 5

«Трудный»: средний школьный возраст
В подростковом возрасте трудновоспитуемость стимулируется не только отставанием в психическом развитии, но и недостаточным жизненным опытом. Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают недостатки поведения: грубость, не сдержанность, дурачливость, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивление, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

Слайд 6

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 6

Необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность, учить различать истинную и ложную красоту человека, воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку, формировать коллективизм и предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку. Подростковая лень – особый объект внимания учителя, которая обесценивает многие положительные качества личности и ярче подчеркивает непослушание, нечестность, недисциплинированность, грубость: необходимо помочь подобрать ребенку интересное дело, сосредоточиться на нем, проявить настойчивость и организованность.

Слайд 7

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 7

«Трудный»: старший школьный возраст.
Старшие подростки, взрослея, тянуться к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей пока еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ жизни торжествует. Необходимо общение в микрогруппах ближайшего окружения, деятельность, направленная на самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы подростка.

Слайд 8

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 8

Почему появляются дети с девиантным поведением?
Причины, связанные с психическими и психофизиологическими расстройствами; Причины социального и психологического характера. По отношению к подросткам к подросткам и молодежи в отдельную группу следует выделить причины, связанные с возрастными кризисами.

Слайд 9

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 9

Среди юношей по распространенности видов девиантного поведения занимают:
1 место – алкоголь и курение; 2 место – нарушение общественного порядка; 3 место – хулиганство; 4 место – токсикомания; 5 место – мелкое воровство.

Слайд 10

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 10

Среди девушек по распространенности видов девиантного поведения занимают:
1 место – нарушение правил режима в школе, прогулы, отказ от выполнения заданий; 2 место – алкоголь и курение; 3 место – проституция; 4 место – употребление наркотических веществ; 5 место – нарушение общественного порядка.

Слайд 11

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 11

На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом:
Желание обратить на себя внимание – 10% опрошенных; Желание завоевать авторитет – 5%; Отсутствие значительных материальных возможностей – 30%; Просто так от скуки – 7%; Масса свободного времени – 42%.

Слайд 12

Что такое трудный ребенок? (психологическое сопровождение), слайд 12

По мнению специалистов, в последнее время имеют тенденцию к увеличению такие виды девиаций, как: курение и наркомания – 28%; употребление алкоголя – 24%; отказ учиться, сквернословие, уход из дома – 20%; агрессивность, раннее начало половой жизни – 16%; непослушание, ложь, беспорядочная половая жизнь, токсикомания и воровство – 12%.