Презентация - Родительское собрание «Стили семейного воспитания»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
ТЕМА: «СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Составила:
Учитель английского языкаБарсукова Алиса Валерьевна
Слайд 2
Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,
— это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.– Ж. РУССО
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд
Слайд 3
Воспитание обычно строится "на трёх китах":
наказание (кнут),
поощрение (пряник)
личный пример воспитателя
.
Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов
Слайд 4
отвержение,
безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь.
В зависимости от различного сочетания указанных выше параметров, выделено шесть типов семейного воспитания:
Слайд 5
Анкетирования родителей с целью выяснения стиля семейного воспитания.
Слайд 6
Обработка результатов
Стиль поведения Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов
Стиль поведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б
Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А
Либеральный В Б Б Б А А Г В В В
Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г
Слайд 7
Авторитетный стиль Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах.Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.
ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Слайд 8
Авторитарный стиль Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребёнок и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и независимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и независимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.Гипопротекция – за ребёнком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребёнком не интересуются. Гиперпротекция – ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребёнка не формируются инициативы и чувство долга.
Слайд 9
Либеральный стиль Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? Ребёнок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Родители открыты для общения с детьми, однако, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы, или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.
Слайд 10
Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее – участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удержит от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к девиантному поведению
Слайд 11
Показатели стартовой психологической диагностики учащихся первых классов 2012– 2013 учебный год «Психологическая готовность уч-ся 1-х классов к школьному обучению» (октябрь)
Класс Высокий Средний Низкий
1 «А» 29% 59% 12%
1 «Б» 24% 60% 16%
1 «В» 29% 62% 9%
1 «Г» 33% 51% 16%
1 «Д» 26% 65% 9%
1 «Е» 19% 57% 24%
Итого: 27%
43% 59%
39% 14%
18%
Слайд 12
Результаты обследования школьной мотивации в параллели 1-х классов (2012 – 2013 уч.год, октябрь)
классы учебная учебно-игровая внешние атрибуты игровая
1 «А» 25% 8% 42% 25%
1 «Б» 24% 40% 8% 28%
1 «В» 30% 9% 22% 39%
1 «Г» 30% 10% 15% 45%
1 «Д» 30% 13% 30% 27%
1 «Е» 23% 10% 38% 29%
Итого 27% 15% 26% 32%
Прошлый уч.год 35% 15% 27% 23%
Слайд 13
не сформирована произвольная деятельность (по определению учителя - неуправляем). К этой группе относятся дети, не способные или не желающие выполнять общие правила поведения в школе.
не сформированы волевые черты характера, низкий уровень познавательных интересов (по определению учителя - он ленится).
наблюдается безответственное отношение к учебе: отсутствие желания выполнять задания учителя, капризность и неуправляемость. При этом по интеллектуальному уровню может быть готов к решению предлагаемых задач, т.е. по интеллектуальному уровню не отстает от сверстников.
Основные проблемы первоклассников
Слайд 14
Развитие ребенка идет по типу "негативистская демонстративность". Главная черта таких детей - высокая потребность быть в центре внимания.
Развитие ребенка идет по типу "уход от деятельности".Главная черта детей типа "уход от деятельности" - склонность к фантазированию. Часто "витают в облаках" во время урока, особенно после ситуаций неуспеха. Стремятся завладеть вниманием учителя. Например, ведут разговоры на "взрослые" темы, задают вопросы ради вопросов, делают какие-то подарки, хвастаются, читают во время уроков взрослые книги и т.п.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: