Презентация - Родительское собрание «Стили семейного воспитания»

4,259
просмотров
Презентации / Педагогика / Родительское собрание «Стили семейного воспитания»

Текст этой презентации

Слайд 1

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Составила: Учитель английского языка Барсукова Алиса Валерьевна

Слайд 2

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 2

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.– Ж. РУССО
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан. Филип Дормер Стенхоп Честерфилд

Слайд 3

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 3

Воспитание обычно строится "на трёх китах": наказание (кнут), поощрение (пряник) личный пример воспитателя
.  
Семейное воспитание — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов

Слайд 4

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 4

отвержение,  безразличие, гиперопека, требовательность, устойчивость, любовь.
В зависимости от различного сочетания указанных выше параметров, выделено шесть типов семейного воспитания:

Слайд 5

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 5

Анкетирования родителей с целью выяснения стиля семейного воспитания.

Слайд 6

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 6

Обработка результатов
Стиль поведения Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов Номера вопросов
Стиль поведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Авторитетный Б В В Г В Г А Б Г Б
Авторитарный А А Г В Б Б Б А А А
Либеральный В Б Б Б А А Г В В В
Индифферентный Г Г А А Г В В Г Б Г

Слайд 7

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 7

Авторитетный стиль Родители сознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, и за ним признают право на саморазвитие. Трезво понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители признают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми правил поведения, допускают изменения своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, у них развит самоконтроль и социальные навыки. Они хорошо учатся в школе и обладают высокой самооценкой.
ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 8

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 8

Авторитарный стиль Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребёнок и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения. Позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми от них. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и независимы, непритязательны и раздражимы. Девочки обычно остаются пассивными и независимыми на протяжении подросткового и юношеского возраста. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Гипопротекция – за ребёнком осуществляется формальный контроль, а на самом деле родители ребёнком не интересуются. Гиперпротекция – ребёнок не имеет возможности совершать самостоятельные поступки, перед ним ставятся многочисленные ограничения и запреты. У ребёнка не формируются инициативы и чувство долга.

Слайд 9

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 9

Либеральный стиль Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? Ребёнок в такой семье слабо или совсем не регламентирует поведение. Родители открыты для общения с детьми, однако, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям. Детям предоставлен избыток свободы, или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Не устанавливается никаких ограничений, поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

Слайд 10

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 10

Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребенку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее – участие и поддержку с вашей стороны. Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения, из-за обременённости собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, ребёнка ничто не удержит от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к девиантному поведению

Слайд 11

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 11

Показатели стартовой психологической диагностики учащихся первых классов 2012– 2013 учебный год «Психологическая готовность уч-ся 1-х классов к школьному обучению» (октябрь)
Класс Высокий Средний Низкий
1 «А» 29% 59% 12%
1 «Б» 24% 60% 16%
1 «В» 29% 62% 9%
1 «Г» 33% 51% 16%
1 «Д» 26% 65% 9%
1 «Е» 19% 57% 24%
Итого: 27% 43% 59% 39% 14% 18%

Слайд 12

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 12

Результаты обследования школьной мотивации в параллели 1-х классов (2012 – 2013 уч.год, октябрь)
классы учебная учебно-игровая внешние атрибуты игровая
1 «А» 25% 8% 42% 25%
1 «Б» 24% 40% 8% 28%
1 «В» 30% 9% 22% 39%
1 «Г» 30% 10% 15% 45%
1 «Д» 30% 13% 30% 27%
1 «Е» 23% 10% 38% 29%
Итого 27% 15% 26% 32%
Прошлый уч.год 35% 15% 27% 23%

Слайд 13

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 13

не сформирована произвольная деятельность (по определению учителя - неуправляем). К этой группе относятся дети, не способные или не желающие выполнять общие правила поведения в школе. не сформированы волевые черты характера, низкий уровень познавательных интересов (по определению учителя - он ленится). наблюдается безответственное отношение к учебе: отсутствие желания выполнять задания учителя, капризность и неуправляемость. При этом по интеллектуальному уровню может быть готов к решению предлагаемых задач, т.е. по интеллектуальному уровню не отстает от сверстников.
Основные проблемы первоклассников

Слайд 14

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 14

Развитие ребенка идет по типу "негативистская демонстративность". Главная черта таких детей - высокая потребность быть в центре внимания. Развитие ребенка идет по типу "уход от деятельности".Главная черта детей типа "уход от деятельности" - склонность к фантазированию. Часто "витают в облаках" во время урока, особенно после ситуаций неуспеха. Стремятся завладеть вниманием учителя. Например, ведут разговоры на "взрослые" темы, задают вопросы ради вопросов, делают какие-то подарки, хвастаются, читают во время уроков взрослые книги и т.п.

Слайд 15

Родительское собрание «Стили семейного воспитания», слайд 15

Спасибо за внимание!