Текст этой презентации
Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ –СИРОТ И ДЕТЕЙ ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, Детский дом № 1 г. Гурьевска КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ПОДГОТОВКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ Совершенствование системы работы по семейному
воспитанию через программно-целевой подход исполнитель: Сосновская Наталья Михайловна Детский дом №1 г.Гурьевск г.Гурьевск 2016
Слайд 2
Проблема
Семейное воспитание детей в условиях детского дома
Слайд 3
«Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать» А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых «Необходимо растить будущих отцов и матерей, мужчин и женщин, потому что они-то и становятся подлинными гражданами, тружениками, гордостью и нравственной опорой нации» В.А.Сухомлинский
Слайд 4
Не игра « в семью», не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности
Слайд 5
Задачи:
воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу.
помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства
подготовить ребёнка к взрослой жизни. Научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
заместить не родителей, а их влияние. Обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей
Слайд 6
Собрания (по типу семейного совета ) , на которых решаются вопросы и проблемы группы .
Слайд 7
Создание в группе своих традиций, своего уклада жизни- семейные чтения, субботние вечера , дни рождения, семейные посиделки
Слайд 8
Проведение специально организованных занятий с детьми по подготовке их к взрослой самостоятельной жизни. ( «Программа подготовки воспитанник к самостоятельной жизни в современных условиях», программа детского объединения «Домашний очаг».
Слайд 9
В течении лета воспитанники теоретически и практически продолжают осваивать ведение домашнего хозяйства
Слайд 10
Основные формы работы:
- Воспитательные часы
- анкетирование
- практические занятия - игры
- экономические занятия. - семейные посиделки
Слайд 11
Основные методы работы:
Моделирование проблемных ситуаций. Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности. Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником. Игровой метод. Метод творческих возможностей.
Слайд 12
Основные критерии результативности
- уровень теоретических знаний у детей о семье, ее функциях, взаимоотношениях в семье, роли отца и матери, домашнем труде и т.п.
- уровень практических навыков ведения домашнего хозяйства
- умение жить в семье, способность к созданию своей нормальной семьи
- уровень общения с братьями , сестрами, друзьями, взрослыми
Слайд 13
Слайд 14
Спасибо за внимание!