Презентация - Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход

1,476
просмотров
Презентации / Педагогика / Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход

Текст этой презентации

Слайд 1

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 1


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ –СИРОТ И ДЕТЕЙ ,ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, Детский дом № 1 г. Гурьевска КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ПОДГОТОВКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход исполнитель: Сосновская Наталья Михайловна Детский дом №1 г.Гурьевск г.Гурьевск 2016

Слайд 2

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 2

Проблема
Семейное воспитание детей в условиях детского дома

Слайд 3

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 3

«Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни, учатся чувствовать, думать, переживать» А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых «Необходимо растить будущих отцов и матерей, мужчин и женщин, потому что они-то и становятся подлинными гражданами, тружениками, гордостью и нравственной опорой нации» В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 4


Не игра « в семью», не создание подобия семьи, а отношения заботы, сотрудничества, поддержки, взаимной ответственности

Слайд 5

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 5

Задачи:
воспитать ребенка, способного в будущем самостоятельно создать нормальную семью, обеспечить полноценную жизнь в ней, а также вырастить своих детей, чтобы они не повторили их судьбу. помочь детям приобрести жизненный опыт, занимаясь разнообразными видами деятельности, сформировать практические навыки ведения домашнего хозяйства подготовить ребёнка к взрослой жизни. Научить ориентироваться в различных жизненных ситуациях. заместить не родителей, а их влияние. Обеспечить полноценное детство, научить всему, что умеют и знают дети из благополучных семей

Слайд 6

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 6

Собрания (по типу семейного совета ) , на которых решаются вопросы и проблемы группы .

Слайд 7

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 7

Создание в группе своих традиций, своего уклада жизни- семейные чтения, субботние вечера , дни рождения, семейные посиделки

Слайд 8

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 8

Проведение специально организованных занятий с детьми по подготовке их к взрослой самостоятельной жизни. ( «Программа подготовки воспитанник к самостоятельной жизни в современных условиях», программа детского объединения «Домашний очаг».

Слайд 9

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 9

В течении лета воспитанники теоретически и практически продолжают осваивать ведение домашнего хозяйства

Слайд 10

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 10

Основные формы работы:
- Воспитательные часы - анкетирование - практические занятия - игры - экономические занятия. - семейные посиделки

Слайд 11

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 11

Основные методы работы:
Моделирование проблемных ситуаций. Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности. Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником. Игровой метод. Метод творческих возможностей.

Слайд 12

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 12

Основные критерии результативности
- уровень теоретических знаний у детей о семье, ее функциях, взаимоотношениях в семье, роли отца и матери, домашнем труде и т.п. - уровень практических навыков ведения домашнего хозяйства - умение жить в семье, способность к созданию своей нормальной семьи - уровень общения с братьями , сестрами, друзьями, взрослыми

Слайд 13

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 13

Слайд 14

Совершенствование системы работы по семейному воспитанию через программно-целевой подход, слайд 14

Спасибо за внимание!