Презентация - Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ

1,869
просмотров
Презентации / Педагогика / Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ

Текст этой презентации

Слайд 1

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 1

«Специфика и факторы риска психологического здоровья детей. Психологическая поддержка детей в ДОУ»

Слайд 2

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 2

Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Это не только душевное, но еще и личностное здоровье.

Слайд 3

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 3

Психологически здоровый человек – это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.

Слайд 4

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 4

Психологическое здоровье ребенка Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень (креативный) (адаптивный) (дезадаптивный)

Слайд 5

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 5

Креативный уровень

Характеризует детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не нуждаются в психологической помощи.

Слайд 6

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 6

Адаптивный уровень
К данному уровню - относят детей в целом адаптированных к социуму, но проявляющих отдельные признаки дезадаптации, некоторую повышенную тревожность.

Слайд 7

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 7

Дезадаптивный уровень
Подразумевает стиль поведения детей, характеризующийся, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям, или наоборот, используя наступательную позицию подчинить окружение своим потребностям. Такие дети требуют индивидуальной психологической помощи.

Слайд 8

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 8

Факторы риска
Средовые (всё, что окружает ребёнка) Субъективные (его индивидуальные личностные особенности)

Слайд 9

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 9

Задачи психологической поддержки детей в ДОУ
1. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей 2. Обучение рефлексивным умениям 3. Формирование потребности в саморазвитии

Слайд 10

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 10

1. Просвещение родителей 2. Диагностика 3. Развивающие занятия с детьми креативного уровня 4. Профилактическая работа с детьми адаптивного уровня 5. Индивидуальная коррекционная работа с детьми дезадаптивного уровня 6. Консультирование родителей 7. Рекомендации педагогам
Психолого-педагогическое сопровождение детей по формированию психологического здоровья включает в себя:

Слайд 11

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 11

Рекомендации педагогам
Создавать в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку. 2. Проявлять искренний интерес к личности каждого ребенка. 3. Демонстрировать уважительное отношение ко всем детям. 4. Учитывать возрастные особенности и интересы детей. 5. Способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками. 6. Учить устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей. 7. При организации взаимодействия чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запретом.

Слайд 12

Специфика и факторы риска психологического здоровья. Психологическая поддержка детей в ДОУ, слайд 12

Главное, чтобы ребёнок вырос весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, - то есть прежде всего психологически здоровым. Хухлаева О.В.