Текст этой презентации
Слайд 1
«Специфика и факторы риска психологического здоровья детей. Психологическая поддержка детей в ДОУ»
Слайд 2
Психологическое здоровье – это оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Это не только душевное, но еще и личностное здоровье.
Слайд 3
Психологически здоровый человек – это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.
Слайд 4
Психологическое здоровье ребенка Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень (креативный) (адаптивный) (дезадаптивный)
Слайд 5
Креативный уровень
Характеризует детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности.
Такие дети не нуждаются в психологической помощи.
Слайд 6
Адаптивный уровень
К данному уровню - относят детей в целом адаптированных к социуму, но проявляющих отдельные признаки дезадаптации, некоторую повышенную тревожность.
Слайд 7
Дезадаптивный уровень
Подразумевает стиль поведения детей, характеризующийся, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям, или наоборот, используя наступательную позицию подчинить окружение своим потребностям.
Такие дети требуют индивидуальной психологической помощи.
Слайд 8
Факторы риска
Средовые (всё, что окружает ребёнка) Субъективные (его индивидуальные личностные особенности)
Слайд 9
Задачи психологической поддержки детей в ДОУ
1. Обучение положительному самоотношению и принятию других людей
2. Обучение рефлексивным умениям 3. Формирование потребности в саморазвитии
Слайд 10
1. Просвещение родителей2. Диагностика3. Развивающие занятия с детьми креативного уровня4. Профилактическая работа с детьми адаптивного уровня 5. Индивидуальная коррекционная работа с детьми дезадаптивного уровня6. Консультирование родителей7. Рекомендации педагогам
Психолого-педагогическое сопровождение детей по формированию психологического здоровья включает в себя:
Слайд 11
Рекомендации педагогам
Создавать в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.
2. Проявлять искренний интерес к личности каждого ребенка.
3. Демонстрировать уважительное отношение ко всем детям.
4. Учитывать возрастные особенности и интересы детей.
5. Способствовать формированию у детей положительных взаимоотношений со сверстниками.
6. Учить устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.
7. При организации взаимодействия чаще пользоваться поощрением, поддержкой, чем порицанием и запретом.
Слайд 12
Главное, чтобы ребёнок вырос весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, - то есть прежде всего психологически здоровым. Хухлаева О.В.