Презентация - Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста Чемакина Н.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Малиновка» №85», г. Северодвинск
Слайд 2
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных организаций большое внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений»
Слайд 3
Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (ФГОС подпункт 2.6)
Слайд 4
Формирование социально-коммуникативных навыков – процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя
Коммуникативные навыки:
Социальные навыки:
вербальные (умение начать, поддержать, завершить диалог, беседу; умение выслушать другого, сформулировать и задать вопрос; участвовать в коллективном обсуждении темы) невербальные (умение вести разговор, повернувшись лицом к собеседнику; умение использовать при разговоре жесты, мимику, регулировать громкость и тембр голоса).
умение выражать свои чувства и эмоции; умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками (как знакомыми, так и не знакомыми); умение регулировать свое эмоциональное состояние в зависимости от ситуации.
Слайд 5
Игра как ведущая деятельность
детей дошкольного возраста В процессе игры ребенок не просто перевоплощается в чужую личность, но, входя в роль, расширяет, обогащает, углубляет собственную. Управляя игрой детей, можно влиять на их отношения и мировоззрение
Л. С. Рубинштейн. Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Л. С. Выготский
Слайд 6
Сюжетно-ролевая игра деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Чем старше ребенок, тем полнее его наблюдения окружающего мира, тем богаче его игра.
Слайд 7
Структурные элементы игры Игровой замысел; Сюжет или содержание игры; Игровые действия; Роли; Правила, которые диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослым.
Слайд 8
В ситуации общения, на основе ярких эмоциональных переживаний у ребенка развиваются желание и потребность в сотрудничестве, возникают новые отношения к окружающему его миру.
Слайд 9
Содержание игры отражает отношение ребенка к окружающей его действительности. Такими играми ребенок показывает, что из взрослых отношений он считает главным, и какой стереотип поведения выбирается им за образец поведения и подражания.
Слайд 10
Условия для развития социально-коммуникативных навыков в процессе игры:
создание условий для игр в течение дня;
организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры;
развитие общения ребенка со взрослыми и со сверстниками;
обучение навыкам игрового взаимодействия;
организация работы по обогащению содержания игр;
своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации;
формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми;
обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев;
воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении;
формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни;
расширять общий кругозор детей
Слайд 11
В сюжетно-ролевых играх закладывается социальный мотив, и она становится эффективным средством социализации детей дошкольного возраста и позволяет ребенку занять свое место в обществе.
Слайд 12
Важно, чтобы старшие дошкольники владели речью, легко могли входить в контакт с людьми, умели общаться различных ситуациях, были настроены на конструктивный диалог, умели успешно взаимодействовать с партнерами по общению и т.д. Не менее важно, чтобы они были готовы пополнить свои знания, опираясь на ранее приобретенные. Это поможет дошкольнику легче адоптироваться к условиям школьной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.
Слайд 13
Список литературы: Алябьева Е.А. «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения».- М., 2010 2. Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка/С.А. Козлова. – М., 2004. – 44с.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: