Презентация - Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

4,836
просмотров
Презентации / Педагогика / Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Текст этой презентации

Слайд 1

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 1

Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Мастер - класс
Воспитатель Ондар Ратмила Александровна
МАДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» г.Шагонар

Слайд 2

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 2

В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней. Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.

Слайд 3

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 3

Показ предметов и явлений руками Рассказывание стихов руками Работа в рабочих тетрадях Концентрация внимания Физкультминутки Релаксация Разминки Тренинги
НОД Индивидуаль- ная работа Свободная деятельность Вечера развлечений Гимнастика Кружковая работа Работа с родителями Консульта- ции Беседы
Статические Динамические Познавательные С предметами На ориентировку в пространстве Массаж, самомассаж Речедвигательная гимнастика
Виды игр и упражнений
Где используется
Как используются
Взаимосвязь
С воспитателями
Со специалистами ДОУ
С родителями
Со школой
Распределение игр и упражнений по моторике

Слайд 4

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 4

Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 5

Завязывать шнурки. По–настоящему зашнуровать ботинок – дело довольно сложное. Для начала можно потренироваться на плоском ежике, домике или игрушечном башмаке.

Слайд 6

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 6

Использование приемов лепки Укрепляет кисти рук; Развивает мелкую моторику Развивает сенсорные и пространственные ощущения, восприятия. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки.

Слайд 7

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 7

Катать шарики каждым пальцем

Слайд 8

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 8

Игры с мозаикой и пазлами. Пазлы – в переводе с английского это слово обозначает «головоломка», «затруднение».Кроме мелкой моторики, эта игра формирует еще и пространственное представление, цветовое восприятие. Мозаика – эта игра была еще в нашем детстве. Самые маленькие могут просто выкладывать дорожки из разноцветных кружков, а дети постарше уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.

Слайд 9

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 9

Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами: симметричное вырезывание, а также вырезание различных фигурок из старых открыток, картинок.

Слайд 10

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 10

Применяется метод «ниткопись» – выкладывание изображения нитками. Развивает у детей внимание, глазомер, усидчивость, аккуратность, образное мышление и, конечно, мелкую моторику рук. Для занятий понадобятся ворсистые нитки и бархатная бумага.

Слайд 11

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 11

Использование разнообразных трафаретов. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки – дорисовывать и заштриховывать.

Слайд 12

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 12

Пальчиковые игры и упражнения Цели и задачи Развитие согласованных движений обеих рук Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие внимания Методы обучения Показ действий. Действия руками ребёнка. Самостоятельные действия ребёнка. Организация занятий Занятия проводятся индивидуально или группой детей. Длительность зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры и упражнения, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в перерывах между занятиями, на прогулке, в свободное время.

Слайд 13

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 13

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе «пальчиковых игр», дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.

Слайд 14

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 14

Средства развития мелкой моторики
Пластилин
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Куклы
Песок
Вода
Карандаши, счетные палочки

Слайд 15

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 15


Массаж рук Цель и задачи Развитие силы рук. Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений. Материалы Во время массажа в небольшом количестве можно исполь­зовать массажное или обычное детское косметическое масло. Массаж внутренней поверхности ладоней можно проводить с использованием различных предметов: карандашей с глад­кой и ребристой поверхностью; пластмассовых, резиновых, деревянных шариков с гладкой и ребристой поверхностью. Организация занятий Длительность массажа 5-10 минут. Меры предосторожности Необходимо регулировать силу воздействия на руки ребенка—массаж должен быть укрепляющим, но в то же время легким, не доставляющим неприятных ощущений. Приемы массажа Массаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики рук. Педиатры предлагают проводить упражнения в такой последовательности: 1) массаж пальцев (рис.1). Круговыми движениями большого и указательного пальцев помассируйте каждый пальчик, начиная от их кончиков; 2)массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев (рис. 2); 3)массаж всей руки (рис. 3). Осторожно помассируйте ру­ку ребенка путем поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу. Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев можно увидеть благотворный результат: руки ребенка перестанут быть мягкими, они, словно, наполнятся силой. Кроме того, массаж способствует общему развитию.
Рис. 1 Рис. 2 Рис.3

Слайд 16

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 16

Слайд 17

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 17


Пальчиковый театр
Цели и задачи Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие согласованных движений обеих рук. Методы обучения Показ действий. Действие руками ребенка. Порядок работы Произвольный.

Слайд 18

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 18

Слайд 19

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 19

Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Слайд 20

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 20

Нетрадиционное рисование
Вау!!!!!!

Слайд 21

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 21

подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать:
Графический диктант
Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам
Рисование линий: прямые и фигурные дорожки
Копирование узоров
Силуэтные штриховки

Слайд 22

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 22

Слайд 23

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 23

Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Слайд 24

Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста», слайд 24

Удачи вам в вашей работе и терпения!