Презентация - Мастер-класс «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Мастер - класс
Воспитатель Ондар Ратмила Александровна
МАДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» г.Шагонар
Слайд 2
В воспитании и обучении дошкольников важнейшую роль играет развитие рук. В ходе обучения письму ребёнок испытывает огромные трудности. В том числе и потому, что у него не развиты мелкие мышцы рук. Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки, так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка. Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений. Современная школа предъявляет большое требование к детям, поступающим в первый класс. На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы. Развитые детские руки нужны не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь — не ждать школу, а готовиться к ней. Основная задача - развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, формирование базовых графических навыков.
Слайд 3
Показ предметов и явлений руками Рассказывание
стихов руками Работа в рабочих тетрадях Концентрация внимания Физкультминутки Релаксация Разминки Тренинги
НОД Индивидуаль-
ная
работа Свободная деятельность Вечера развлечений Гимнастика Кружковая работа Работа с родителями Консульта-
ции Беседы
Статические Динамические Познавательные С предметами На ориентировку в пространстве Массаж, самомассаж Речедвигательная гимнастика
Виды игр и упражнений
Где используется
Как используются
Взаимосвязь
С воспитателями
Со специалистами ДОУ
С родителями
Со школой
Распределение игр и упражнений по моторике
Слайд 4
Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский
Слайд 5
Завязывать шнурки. По–настоящему зашнуровать ботинок – дело довольно сложное. Для начала можно потренироваться на плоском ежике, домике или игрушечном башмаке.
Слайд 6
Использование приемов лепки Укрепляет кисти рук; Развивает мелкую моторику Развивает сенсорные и пространственные ощущения, восприятия. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки.
Слайд 7
Катать шарики каждым пальцем
Слайд 8
Игры с мозаикой и пазлами.
Пазлы – в переводе с английского это слово обозначает «головоломка», «затруднение».Кроме мелкой моторики, эта игра формирует еще и пространственное представление, цветовое восприятие.
Мозаика – эта игра была еще в нашем детстве. Самые маленькие могут просто выкладывать дорожки из разноцветных кружков, а дети постарше уже делают композиции по образцу или ориентируясь на собственную фантазию.
Слайд 9
Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами: симметричное вырезывание, а также вырезание различных фигурок из старых открыток, картинок.
Слайд 10
Применяется метод «ниткопись» – выкладывание изображения нитками. Развивает у детей внимание, глазомер, усидчивость, аккуратность, образное мышление и, конечно, мелкую моторику рук. Для занятий понадобятся ворсистые нитки и бархатная бумага.
Слайд 11
Использование разнообразных трафаретов. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки – дорисовывать и заштриховывать.
Слайд 12
Пальчиковые игры и упражнения Цели и задачи
Развитие согласованных движений обеих рук
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. Развитие внимания Методы обучения
Показ действий.
Действия руками ребёнка.
Самостоятельные действия ребёнка. Организация занятий Занятия проводятся индивидуально или группой детей. Длительность зависит от конкретной игры. Пальчиковые игры и упражнения, которые хорошо знакомы детям, можно проводить в перерывах между занятиями, на прогулке, в свободное время.
Слайд 13
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе «пальчиковых игр», дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.
Слайд 14
Средства развития мелкой моторики
Пластилин
Бумага
Крупа, бусы, пуговицы
Природный материал
Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани
Куклы
Песок
Вода
Карандаши, счетные палочки
Слайд 15
Массаж рук
Цель и задачиРазвитие силы рук.Предоставление ребенку разнообразных тактильных ощущений.МатериалыВо время массажа в небольшом количестве можно использовать массажное или обычное детское косметическое масло. Массаж внутренней поверхности ладоней можно проводить с использованием различных предметов: карандашей с гладкой и ребристой поверхностью; пластмассовых, резиновых, деревянных шариков с гладкой и ребристой поверхностью.Организация занятийДлительность массажа 5-10 минут.Меры предосторожностиНеобходимо регулировать силу воздействия на руки ребенка—массаж должен быть укрепляющим, но в то же время легким, не доставляющим неприятных ощущений.Приемы массажаМассаж является несложным, но весьма эффективным методом развития мелкой моторики рук. Педиатры предлагают проводить упражнения в такой последовательности: 1) массаж пальцев (рис.1). Круговыми движениями большого и указательного пальцев помассируйте каждый пальчик, начиная от их кончиков; 2)массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений пальцев (рис. 2); 3)массаж всей руки (рис. 3). Осторожно помассируйте руку ребенка путем поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу. Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев можно увидеть благотворный результат: руки ребенка перестанут быть мягкими, они, словно, наполнятся силой. Кроме того, массаж способствует общему развитию.
Рис. 1 Рис. 2 Рис.3
Слайд 16
Слайд 17
Пальчиковый театр
Цели и задачи
Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
Развитие согласованных движений обеих рук. Методы обучения Показ действий. Действие руками ребенка. Порядок работы
Произвольный.
Слайд 18
Слайд 19
Рисование
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Слайд 20
Нетрадиционное рисование
Вау!!!!!!
Слайд 21
подготовка руки к письму для развития графического навыка следует использовать:
Графический диктант
Рисование линий: по точкам, контурам, клеточкам
Рисование линий: прямые и фигурные дорожки
Копирование узоров
Силуэтные штриховки
Слайд 22
Слайд 23
Развитие мелкой моторики и координации движений руки у детей позволяет детям: овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
Слайд 24
Удачи вам в вашей работе и терпения!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: