Презентация - Исследовательский проект «Школьная форма За или Против»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Исследовательский проект
«Школьная формаЗА ИЛИ ПРОТИВ»
Автор проекта:
Попова Владислава, 4Б класс
КГУ СШ №12 г.Риддер Руководитель:
Черкасова Марина Борисовна,
учитель 1 квалификационной категории
Риддер - 2013
Слайд 2
Согласно Закону Республики Казахстан «Об образовании» вопрос о введении школьной формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения и обязательно должно быть зафиксировано в его Уставе.
Слайд 3
Слайд 4
Цель исследования: ПРОЯСНИТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Задачи: Узнать, когда впервые введена школьная форма.
Изучить, какой она была раньше
Познакомиться со школьной формой других стран
Провести опрос среди учащихся начальных классов «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?»
Проанализировать мнение родителей, медиков и психологов о школьной форме
Исследовать аргумент «ЗА» и «Против» введения школьной формы
Слайд 5
Объект исследования: школьная форма.
Предмет исследования: необходимость введения в школе единой формы для учащихся.
Участники исследования: учащиеся начальных классов, их родители и учителя
Слайд 6
Гипотезы:
Возможно, форма нужна, потому что она дисциплинирует.
Допустим, что утром не надо думать, что надеть в школу.
Предположим, в ней всегда выглядишь опрятно и нарядно
Слайд 7
Школьная форма
Школьная форма – обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
Слайд 8
Что такое школьная форма
ФОРОМА - ( имеется в виду форма учащихся ) одинаковая по крою и цвету одежда ( Из толкового словаря С.И. Ожегова )
Слайд 9
Школьная форма для гимназистов
Слайд 10
Школьная форма для гимназисток
Слайд 11
1949 год
Снова вводится единая форма -
вечные коричневые шерстяные платья с чёрным фартуком для девочек
и логичные для того времени военные гимнастёрки с воротником-стоечкой для мальчиков.
Слайд 12
Обязательным дополнением к школьной форме, в зависимости от возраста ученика, были октябрятский (в начальных классах), пионерский (в средних классах) или комсомольский (в старших классах) значки. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук.
Слайд 13
Школьная форма в разных странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
Слайд 14
Япония
В Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира . Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму.
Слайд 15
США и Канада
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).
Слайд 16
Школьники из Германии– строгий стиль
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
Слайд 17
Результаты исследования
Я понаблюдала за учащимися начальных классов и провела опрос среди них «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?»
Получились такие результаты:
Слайд 18
Таблица опроса учащихся начальных классов по теме «Нравится ли им ходить в школу в школьной форме?»
Класс Количество
учащихся Нравится ходить в школьной форме Не нравится
1класс 20 20 - 100% ---------
2 класс 18 15 – 83% 3 – 17%
3 класс 20 13 - 65% 7 – 35%
4 класс 16 12 – 75% 4 – 25%
Слайд 19
В такой форме ходим в школу мы
Слайд 20
Слайд 21
Мнения родителей
Должна быть удобной Недорогой Современной
Слайд 22
Учителя про школьную форму говорят, что она
Дисциплинирует
Соответствует роду занятий
Повышает мотивацию к учёбе
Определяет стиль поведения
Слайд 23
Врачи говорят, что
Меньше раздражает нервную систему
Повышает внимание
Снижает утомляемость
Влияет на организм человека и его самочувствие
Слайд 24
Мнение психологов разделились
Вызывает чувство неуверенности
Снижает самооценку
Улучшает эмоциональное самочувствие
Снижает уровень тревожности
Способствует решению проблем конкуренции и первенства
Слайд 25
Школьная форма имеет преимущества:
помогает сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину;
прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю; формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой;
даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
помогает настроиться на работу; позволяет отследить в школе "чужаков";
не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
экономит деньги родителей.
Слайд 26
Недостатки школьной формы: нежелание детей ее носить;
«потеря индивидуальности»;
повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
Слайд 27
Из проведенных исследований мы видим, что форма необходима.
Вывод
Во-первых, ребята выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, не нужно думать утром, в чём идти в школу.
В- третьих, школьная форма приучает к порядку и дисциплине.
Слайд 28
Школьная форма - это лицо ученика!
Запомните!
Слайд 29
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: