Текст этой презентации
Слайд 1
МБОУ СОШ № 6
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(из опыта работы групп дошкольного образования) Смирнова Елена Владимировна, методист дошкольного образования
2015 год
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 им. Героя Советского Союза А.В. Попова" г. Великие Луки
Слайд 2
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ –ФУНДАМЕНТ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Обществу нужны личности инициативные, способные нестандартно мыслить, готовые к активности творческого характера,
создающие креативные продукты своей деятельности.
Слайд 3
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Способность нестандартно мыслить; Готовность к активности творческого характера; Развитие инициативы, любознательности, находчивости;
Креативные продукты деятельности; Эстетическое и позитивное отношение к миру.
Слайд 4
ЭТАПЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Формирование замысла Осуществление идеи 3. Анализ творческой работы
Слайд 5
УСЛОВИЯ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Предметно- пространственная развивающая среда
Слайд 6
2. Игровой сюжет НОД
3. Создание ситуации успеха
Слайд 7
4. Готовые творческие задания 5. Создание ситуации творческого поиска
Слайд 8
6. Создание атмосферы вдохновения
Слайд 9
7. Выбор художественных материалов и техник
Слайд 10
8. Разнообразие пережитого опыта
Направления развития познавательных интересов:
а/ постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение опыта новыми знаниями о различных областях деятельности;
б/ постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
Слайд 11
9. Позитивное отношение к творчеству ребенка
Радость знания;
Радость открытия;
Радость творчества;
Удовлетворенность похвалой 10. Воспитатель –творческая личность!
Слайд 12
Цель: развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности
Задачи
Совершенствовать и углублять изобразительные навыки
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребёнка, используя в работе различные техники
Обучать приёмам нетрадиционным способам техники с использованием различных материалов
Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества
Формировать эстетическое отношение к окружающему. Воспитывать художественный вкус
Слайд 13
НАПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ - с детьми (совместная и самостоятельная деятельность); - с педагогами (консультации, мастер-классы, практикумы) - с родителями (выставки, конкурсы, «дни открытых дверей», совместные мероприятия)
Слайд 14
КРУЖКИ
«Лепилки-мастерилки» (воспитатель Царева Т.С.)
«Озорной карандащ» (воспитатель Иванова С.И.)
«Радуга красок» (воспитатель Иванова С.И.)
Изо-студия «Капелька»
(учитель ИЗО Смирнова Р.В.)
Слайд 15
КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ
а/ выбор тематики;
б/ обучение техникам;
в/ стимулирование самостоятельности и проявлений творчества
Слайд 16
Творческая деятельность
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
Обучающая деятельность
Познавательная
деятельность
Слайд 17
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 18
«Принуждение – враг творчества»
Помощь педагога должна быть ненавязчивой, умной, доброжелательной.
Но: свободу не следует превращать во вседозволенность, а помощь в подсказку
Слайд 19
Спасибо за внимание!