Презентация - Конфликтология

3,302
просмотра
Презентации / Разное / Конфликтология

Текст этой презентации

Слайд 1

Конфликтология, слайд 1

Психология. [ Конфликт ] [ Типы конфликтов ] [ Действия ведущие к конфликту ] [ Правила поведения  в конфликте. ] [ Литература. ]  Психология конфликта. Психологическая наука среди широкого круга проблем  разрабатывает и основные нормы деловых и личных отношений.   Расширение знаний о себе и других людях ,умение установить  оптимальные отношения ,навыки личного и делового общения-вот путь, который предлагает современная психологическая наука. Психический контакт и общение -важнейшие элементы человеческого общения. Немалую роль в жизни людей занимают конфликты. Конфликт -это плохо или хорошо? Конфликт -  удивительное  явление  жизни, постоянная  величина  ее  и  непременный  элемент  , значимость  которого  трудно  переоценить. Конфликт  предоставляет  возможность  познать  душу  Другого. Она  не  похожа  на  твою  .В  ее  мире  чувства, мысли, отношения. Именно  в  конфликте  неожиданно  открывается  наша  непохожесть. И  это  само  по  себе  уже  интересно. Нужно  решать  конфликты  так, чтобы  никто  не  видел, что  они  были.

Слайд 2

Конфликтология, слайд 2

Конфликт. Конфликт-это столкновение ,вызванное противоречием установок ,целей  и способов действия по отношению к конкретному предмету  или ситуации. Это психологическое противоборство людей , имеющих несовместимые цели и интересы . Конфликт-это хорошо или плохо? Хорошо: позволяет проверить  отношения на прочность, способствует найти решение, выяснить отношения. Плохо: происходит выброс отрицательной энергии, непонимание, стресс.                                                                                  

Слайд 3

Конфликтология, слайд 3

Типы конфликтов. 1.Подлинный.                     2.Случайный  или  условный. 3.Смешанный. 4.Неверно  приписанный  конфликт. 5.Латентный  (скрытый). 6.Ложный. 7.Деловой.

Слайд 4

Конфликтология, слайд 4

Действия , ведущие к конфликту. 1.Высказывания, открытое   недоверие. 2.Перебивание  собеседника, высказывание  своего  мнения, несдержанность. 3.Открытое  проявление  личной  антипатии  к  человеку. 4.Мелочные  придирки .                                       5.Принижение  значимости  человека. 6.Угроза. 7.Подчеркивание  разницы  между  собой  и  собеседником. 8.Устойчивое  нежелание  признать  чью-то  правоту. 9.Постоянное навязывание своей точки зрения. 10.Неискренность. 11.Нарушение персонального физического пространства. 12.Обсуждение интимных проблем собеседника. 13.Ускорение темпа беседы, ее неожиданное свертывание.

Слайд 5

Конфликтология, слайд 5

Типовые  стратегии поведения в конфликтных ситуациях.                                             1.Уход от конфликта. 2.Сглаживание конфликта. 3.Компромиссное решение проблемы. 4.Конфронтация. 5.Принуждение в конфликте.  

Слайд 6

Конфликтология, слайд 6

Уход от конфликта. Такой  исход  конфликта - просто  откладывание  его. Явно  или  неявно "обвиняемая" сторона  избегает  открытого  столкновения, дает  "противнику" остыть, обдумать  свои  претензии. Предполагается  также, что  отложенный  конфликт  как-нибудь  сам  собой  утрясется. Эта  тактика  дает  возможность  партнеру  подумать, взвесить  все  за  и  против  или  забыть  свои  претензии, "остыть"  от  возникшего, может  быть, спонтанного   недовольства. Она  представляет  возможность и  обвиняемому  оценить  сложившееся  положение   вещей,  найти  оптимальный   вариант  выхода   из   конфликта.       Но  в  большинстве  случаев "уход"  лишь  переносит  конфликт  в  ближайшее  будущее, когда  он  может  снова  вспыхнуть:  ведь  предмет  недовольства  не  устранился, конфликтующие  стороны  просто  "отложили партию". Поэтому  такой  исход  не  очень  хорош, он  оставляет  проблему  на  завтрашний  день. Следует  помнить, что  столкновение  по  данному  предмету  не  за  горами.                                                           

Слайд 7

Конфликтология, слайд 7

Сглаживание конфликта. Данный исход подразумевает то, что одна из сторон либо оправдывает себя ,либо соглашается с претензией, но "только на эту минуту". Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его ,так как внутреннее, мысленное противоречие утверждается в своем статусе "быть". Этот исход  выражается в том, что "обвиняемый" в данный момент просто старается успокоить партнера ,снять его эмоциональное возбуждение Нельзя также использовать прием сглаживания как обобщенного согласия обвиняемого с инициатором конфликта. Чаще всего эта форма поведения возникает ,если противоречия, ,возникшие как частное недовольство ,перешли в обобщенную оценку отношений. Тактика сглаживания плоха тем, что может подрывать доверие партнера .

Слайд 8

Конфликтология, слайд 8

Принуждение в конфликте.                                                    Самый  неблагоприятный  исход  конфликта -это  принуждение.    Эта  тактика  прямолинейного  навязывания  того  варианта  исхода противоречия, который  устраивает  инициатора  конфликта. Этот  исход  быстро  и  решительно  устраняет  причины  недовольства  инициатора  конфликта, но  он  самый  благоприятный  для  сохранения  отношений. "Принуждение"  плохо  влияет  на  эмоциональное  состояние  и  на  устойчивость   отношений. И  если  в  официальной  организации  "принуждение"  может  себя  частично  оправдывать  так  же  как  и  в  воспитании  детей,  то  во  всех  остальных  отношениях  такой  исход  вряд  ли  приемлем.

Слайд 9

Конфликтология, слайд 9

Компромисс. Под этим исходом понимается открытое обсуждение мнений и позиций, направленных  на поиск решения наиболее удобного и приемлемого для обоих  сторон. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и чужую пользу ,не используют откладывание решений на другой срок и не принуждают в одностороннем порядке  к одному единственно возможному варианту. Преимущество этого исхода во взаимной равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. При компромиссном варианте стороны вырабатывают или приходят к "среднему решению"                                     .

Слайд 10

Конфликтология, слайд 10

Правила поведения в конфликте.                                                       2.Правило : не расширяй предмет ссоры. 3.Правило позитивной формулировки острой ситуации. 4.Правило эмоциональной выдержки. 5.Правило обезличенного спора. Нельзя  забывать, что  в  споре, конфликте  никогда  не  родится  истина  

Слайд 11

Конфликтология, слайд 11

Литература:  1.А.А.Бодалев . "Личность  и  общение".М.1983. 2.Н.Н.Обозов  ."Психология  межличностных  отношений" . Киев,1990."Психология   конфликта" . Санкт-Петербург, 1999. 3.О.Н.Лукашонок . "Конфликтологический  этюд  для  учителя" . М.,1998. 4.Г.В.Щекин, Н.Н.Обозов . "Психология  работы  с  людьми."  Киев,1990. 5.Е.С.Кузьмин."Цель формирования- эффективная личность."В кн:"Психология в управлении".Л.,1982.