Текст этой презентации
Слайд 1
1
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2
2
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 3
3
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
ФГОС СПО была разработана компетентностная модель выпускника по специальности «Преподавание в начальных классах»
Слайд 4
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
4
Слайд 5
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК МОДЕЛИ
5
ЦЕЛЬ: формирование правовых и профессионально-педагогических компетенций будущего учителя начальных классов. ЗАДАЧИ: формирование у студентов целостного представления о профессиональной деятельности учителя начальных классов; совершенствование социально-правовых, психолого-педагогических и методических знаний студентов; совершенствование общих и профессиональных умений; развитие потребности в овладении педагогическим мастерством и в самообразовании.
Слайд 6
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК МОДЕЛИ
6
Результат реализации содержания – является формирование у студентов готовности к педагогической деятельности следующих компонентов:
Слайд 7
МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
7
убеждение в значимости профессии учителя; осознание значимых условий успешного профессионального становления, нацеленного на творческую педагогическую деятельность; готовность и способность к использованию на практике не только профессионально-педагогических, но и правовых знаний; развитие социальной активности будущих педагогов в процессе реализации и защиты своих прав и прав детей; признание каждого ребенка самостоятельной личностью; формирование внутренней готовности к оказанию помощи в решении его личностных проблем; стремление к самовоспитанию, самообразованию.
Слайд 8
КОГНИТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
8
знания об основных аспектах правового регулирования сферы образования; о сущности и социальной значимости профессиональной деятельности педагога; целях, задачах, содержании, формах, методах и средствах обучения, воспитания и развития обучающихся; влиянии стиля педагогического общения на развитие и воспитание обучающегося и т.д.
Слайд 9
9
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ
Формирование деятельностного (практико-операционного) компонента возможно при решении следующих задач: осознание будущими учителями начальных классов практической значимости полученных знаний на теоретических занятиях; совершенствование умений актуализировать эти знания; овладение системой социально-правовых, профессионально-практических умений и навыков у студентов.
Слайд 10
ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ КОМПОНЕНТ
10
Формирование оценочно-рефлексивного компонента предполагает у студентов: умение анализировать учебно-воспитательный процесс; систематически осуществлять рефлексивную деятельность, выявляя при этом затруднения и ошибки; корректировать собственную деятельность.
Слайд 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК МОДЕЛИ
11
Слайд 12
КРИТЕРИАЛЬНО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ БЛОК МОДЕЛИ
12
УРОВНИ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 13
13
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Разработанная система критериев оценки уровня подготовки к профессионально-педагогической деятельности определила следующие критерии и показатели данной готовности: эмоционально-ценностное отношение к оценочной деятельности; технологические умения; рефлексивное поведение.
Профессиональная подготовка студентов невозможна без осуществления определенных педагогических условий: проектирование содержания подготовки будущего учителя на основе элементов углубленной подготовки; использование на педагогической практике различных заданий исследовательского или проектного характера. Несмотря на то, что каждый компонент модели решает свою часть задач в процессе подготовки будущих учителей, только в единстве они могут сделать этот процесс эффективным и результативным.
13