Текст этой презентации
Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Основы и источники образовательного права. Понятие, предмет и задачи образовательного права. Функции образовательного права, их отличие от психолого-педагогических аспектов проф. деятельности.
Законодательство РФ в сфере образования. Закон РФ «Об образовании»: структура и принципы.
Слайд 2

1. Основы образовательного права Отрасль права - совокупность юридических норм, регулирующих один и тот же вид общественных отношений при помощи определяемого им метода
Слайд 3

Предмет правового регулирования – это совокупность общественных отношений, требующих правового воздействия
Метод правового регулирования – это обусловленный предметом регулирования способ воздействия права на общественные отношения
Слайд 4

Понятие «образовательное право» (ОП)
это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере образования Предмет ОП – это совокупность общественных отношений, которые связаны с образовательной сферой
Слайд 5

Метод ОП - это способ воздействия на общественные отношения, связанные с образовательной деятельностью Методы ОП:
императивный
рекомендательно-разрешительный договорной
Слайд 6

2. Образовательные правоотношения
– это общественные отношения между физическими или юридическими лицами, которые складываются в сфере образования и урегулированы нормами права ЗАДАНИЕ: вспомните признаки физического лица, юридического лица
Слайд 7

3. Субъекты образовательных правоотношений
физические лица: педагоги, обучающиеся, их родители (или лица, заменяющие родителей)
2) юридические лица:
образовательное учреждение, органы управления образованием
(муниципальные и государственные), попечительский совет,
родительский комитет и пр.
Слайд 8

4. Система образования в РФ
преемственные образовательные программы и гос. образовательные стандарты различного уровня и направленности
сеть образовательных учреждений, реализующих эти программы органы управления образованием и подведомственные им учреждения (например, службы лицензирования и аккредитации)
Слайд 9

5. Образовательные программы
Задание: на основании статьи 9 Закона РФ «Об образовании» выделить:
По каким основаниям разделяются программы
Какие виды образовательных программ определяет закон?
Слайд 10

3) Выписать виды общеобразовательных и профессиональных программ. 4) Из текста п.6 ст. 9 определить основные элементы структуры образовательной программы ССУЗов, ВУЗов. Найдите принципиальные отличия в них
Слайд 11

6. Формы получения образования (ст. 10 Закона об образовании)
Очная
Очно-заочная (вечерняя)
Заочная
Форма семейного образования
Самообразование
Экстернат
Слайд 12

Закон допускает сочетание различных форм получения образования
Общее требование – соблюдение единых требований ФГОС
Правительство РФ определяет перечень профессий, получаемых только на очной форме обучения
Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Знать основные положения темы и ее понятия
2. Самостоятельно изучить ст. 2 Закона РФ «Об образовании»
«Принципы государственной политики в области образования»
3. Подобрать примеры, иллюстрирующие реализацию этих принципов и их значение.