Презентация - Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО

1,607
просмотров
Презентации / Разное / Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО

Текст этой презентации

Слайд 1

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 1

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год

Слайд 2

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 2

1) Примерные программы дисциплин и модулей
только обязательная часть ОПОП
2) Рабочие программы ОУ
+ вариативная часть ОПОП
3) Программы профессиональных модулей
часы на МДК + практику
ВНИМАНИЕ!

Слайд 3

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 3

Разработка чернового варианта УП ОПОП
1 этап разработки
Примерное распределение объема времени по циклам и определение «нагрузки» по каждой дисциплине и ПМ (МДК + практика)

Слайд 4

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 4

Расчет практикоориентированности для УП (квалифиц.рабочие, служащие)
ЛПЗ+(УП+ПП) ПрО= ·100% УНобщ.+ (УП+ПП) где ПрО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах)

Слайд 5

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 5

Расчет практикоориентированности для УП (специалисты среднего звена)
ЛПЗ+(УП+ПП+ПДП)+КР ПрО= ·100% УНобщ.+ (УП+ПП+ПДП)+КР где ПрО – практикоориентированность; ЛПЗ – суммарный объем лабораторных и практических занятий (в часах); УП – объем учебной практики (в часах); ПП – объем производственной практики (в часах); ПДП – объем преддипломной практики (в часах) КР – объем часов на курсовую работу (проект); УНобщ. – суммарный объем общей учебной нагрузки (в часах)

Слайд 6

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 6

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ
разработка чернового варианта БУП и определение «нагрузки» по каждой дисциплине, ПМ (МДК + практика)
ОПОП (квалифицированные рабочие, служащие): 70–85% ОПОП (специалисты среднего звена) базовой подготовки: 50–65% ОПОП (специалисты среднего звена) углубленной подготовки: 50–60%

Слайд 7

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 7

2 ЭТАП: Профессиональные модули
ПМ 01. Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
МДК 01.01. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей
МДК 01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей
ПМ 02. Организация сетевого администрирования
МДК 02.01. Программное обеспечение компьютерных сетей
МДК 02.02. Организация администрирования компьютерных сетей
ПМ 03. Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 03.01. Эксплуатация МДК 03.02. Безопасность объектов сетевой функционирования инфраструктуры информационных систем
Практика
Практика
Практика
Практика
МДК 04.01 Теоретическая подготовка по профессии/ям (наладчик компьютерных сетей, наладчик ап. и пр. обеспечения)

Слайд 8

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 8

Структура программы профессионального модуля
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 9

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 9

Логика разработки программы ПМ
Раздел 1. Заполнение паспорта программы ПМ
Раздел 2. Результаты освоения ПМ
Раздел 5. Контроль и оценка результатов
Раздел 3. Структура и примерное содержание ПМ
Раздел 4. Условия реализации программы ПМ
Коррекция п. 1.3
Коррекция УП ОПОП
Расчет часов УП ОПОП
Коррекция программы ПМ

Слайд 10

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 10

1.1. Область применения программы ПМ
Вид деятельности (ВП)
ПК 1 ПК 2 ПК 3 … ПК n
Указать код и название специальности / профессии, укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки

Слайд 11

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 11

МДК
1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля)
знать
Ф Г О С
Практика
уметь
иметь практический опыт

Слайд 12

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 12

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – 695 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки – 375 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 250 часов; самостоятельной работы – 125 часов; учебной и производственной практики – 320 часов.

Слайд 13

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 13

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Выявлять неисправности в работе основного и вспомогательного оборудования котельных и пылеприготовительных цехов
ПК …
ОК ..
ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Слайд 14

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 14

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; знать методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; Расчет основных параметров простой электрической цепи по полученным с помощью измерений данным
Результаты (освоенные общие и профессиональные компетенции ПК+ОК) Основные показатели оценки результата
Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач Оптимальность выбора режимов резания на основании нормативов с использованием справочников
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 15

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 15

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании показателей и критериев и требований ФГОС
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ
Задачи текущего контроля и рубежной аттестации: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок
Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку
Совокупность показателей (и критериев оценочных средств) оценки должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

Слайд 16

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 16

3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Практика
Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учеб – ная, часов Производ – ственная (по профилю специальности часов (если предусмотрена рассредоточен – ная практика)
Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Всего часов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов Всегочасов Всегочасов в т.ч., курсо – вая работа (проект), часов в т.ч., курсо – вая работа (проект), часов Учеб – ная, часов Производ – ственная (по профилю специальности часов (если предусмотрена рассредоточен – ная практика)
1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 10
Раздел 1. ……………………… * * * * * * * * * * * *
Раздел 2. ……………………… * * * * * * * * * * * *
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число) * (повторить число)
Всего: * * * * * * * * * * * * * *

Слайд 17

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 17

Деление ПМ на разделы
формирование конкретной ПК или группы ПК
соотнесение с предметом деятельности
различные места прохождения практики
наличие нескольких междисциплинарных курсов
В зависимости от особенностей содержания конкретного модуля разделы профессионального модуля могут быть сопоставлены с одним или несколькими МДК
Факторы

Слайд 18

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 18

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Слайд 19

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 19

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Слайд 20

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 20

3 ЭТАП: Структура программы учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 21

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 21

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Слайд 22

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата
рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; знать методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; Расчет основных параметров простой электрической цепи по полученным с помощью измерений данным

Слайд 23

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 23

2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) *
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) *
в том числе:
лабораторные занятия *
практические занятия *
контрольные работы *
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) *
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) *
Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются

Слайд 24

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 24

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения

Слайд 25

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 25

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения

Слайд 26

Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО, слайд 26

Библиографический список Основные источники: 1. Гражданский Кодекс РФ 2. Налоговый кодекс РФ; 3. Трудовой кодекс РФ 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1 - 24) 6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2013– 171с. 7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. – М.: Академия (Academia), 2012 – 420с. 8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 – 831с. Дополнительные источники: 1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. – 326с. 2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2012. – 298 с. 3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Магистр, 2012.- 400с. 4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум, 2013. – 244с Интернет-ресурсы: 1.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. 2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruhttp://www.aup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие


Похожие презентации

Презентация Разработка основных профессиональных образовательных программ Разработка основных профессиональных образовательных программ Презентация Реализация основной образовательной программы дошкольного образования Реализация основной образовательной программы дошкольного образования Презентация Разработка профессиональных образовательных программ СПО Разработка профессиональных образовательных программ СПО Презентация Основные понятия статики Основные понятия статики Презентация Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного в современном образовательном учреждении