Презентация - Разработка основных профессиональных образовательных программ

3,099
просмотров
Презентации / Разное / Разработка основных профессиональных образовательных программ

Текст этой презентации

Слайд 1

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 1

Разработка основных профессиональных образовательных программ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год

Слайд 2

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 2

Задачи ФГОС
Требования работодателя
Требования государства
Потребности и возможности личности
Компетенции по видам проф. деятельности
Уровень квалификации по образованию
Возможность построения ИОТ ( 30% вариативная составляющая)

Слайд 3

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 3

Система требований

Слайд 4

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 4

освоенные компетенции, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования
От минимума содержания
содержание изменчиво содержание одинаковое – результат разный
Причины и направление обновления ФГОС
ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТА СТАНДАРТИЗАЦИИ
К минимуму результата

Слайд 5

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 5

II поколение III поколение ФГОС
Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная часть (50-70%) Вариативная часть (30-50%)

Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования к результатам образования; к структуре ОПОП; к условиям реализации ОПОП
ГОС ПО Основная профессиональная образовательная программа
Примерные программы дисциплин
ФГОС ПО
Основная профессиональная образовательная программа ОУ
Примерная основная профессиональная образовательная программа

Слайд 6

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 6

Общие требования уровня квалификации
Общие компетенции
Профессиональные компетенции по видам профессиональной деятельности
Общие отраслевые требования
+
+
+
Частные требования специальности
Требования к результатам профессионального образования

Слайд 7

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 7

ПРИМЕРЫ
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1.1. Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке ПК 2.4. Проводить распиливание алмазов на лазерном оборудовании ПК 3.1. Организовывать деятельность трудового коллектива участка по выполнению производственных заданий

Слайд 8

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 8

Логика разработки минимума результата в ФГОС
Профессиональная деятельность
Виды ПД ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 … ВПД n
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПД
КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.4 ПК 3.1-3.6 … ПК n.1- n.3 Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определённой области.

Слайд 9

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 9

Основные виды ПД
Логика разработки структуры ОПОП в ФГОС СПО
ВПД 1 ВПД 2 ВПД 3 ВПД n
ПМ 1 ПМ 2 ПМ 3 ПМ n МДК 1.1+УП/ПП МДК 2.1+УП/ПП МДК 3.1+УП/ПП МДК n.1+УП/ПП
Профессиональный цикл
Дисциплины ОП
ОГСЭ цикл (вкл. ФК) ЕН цикл
Дисциплины

Слайд 10

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 10

Соотношение элементов ОПОП СПО
Учебные дисциплины
Профессиональные модули
30% Вариативная часть
Инвариантная часть 70%
Примерная ОПОП
Рабочая ОПОП
+

Слайд 11

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 11

Примерная основная профессиональная образовательная программа (ПОПОП СПО)
БУП
+
Программы дисциплин ОГСЭ (инвариантны)
Программы дисциплин ЕН и ОП (зависят от специальности)
Программы профессиональных модулей (включая практику для освоения ВПД)
+
+

Слайд 12

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 12

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП)
учебный план
рабочие программы учебных дисциплин и модулей
др. материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся
программы учебной и производственной практик
календарный учебный график
методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
совокупность учебно-методической документации

Слайд 13

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 13

ОГСЭ - дисциплины
Программа ОГСЭ 1 Программа ОГСЭ 2 Программа ОГСЭ 3 …
ЕН- дисциплины
ОП- дисциплины
У ч е б н ы й п л а н
Программа ЕН 1 Программа ЕН 2 …
Программа ОП 1 Программа ОП 2 Программа ОП 3 …
Профессиональные модули
Программа ПМ 1 Программа ПМ 2 Программа ПМ 3 …
Программа преддипломной практики
МДК + Учебная и производст-венная практика
К а л е н д а р н ы й г р а ф и к
Вариант рабочей ОПОП

Слайд 14

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 14

Профессиональные модули и дисциплины
УП.00 Учебная практика ПП.00 Производственная практика (практика по профилю специальности)
ПА.00 Промежуточная аттестация ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация
ПДП.00 Производственная практика (преддипломная практика)
Практики и аттестации в ОПОП СПО

Слайд 15

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 15

Профессиональные модули
ПМ 01. Ведение технологического процесса обработки алмазов и полуфабрикатов в бриллианты
МДК 01.01. Принципы организации и планирование производства бриллиантов
МДК 01.02. Эксплуатация оборудования и технологического оснащения для обработки алмазов и полуфабрикатов
ПМ 02. Обработка алмазов и полуфабрикатов на высокотехнологичном оборудовании
МДК 02.01. Компьютерные технологии в обработке алмазов
МДК 02.02. Лазерные технологии в обработке алмазов
ПМ 03. Организация работ структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
МДК 03.01 Управление работой структурного подразделения (участка) по производству бриллиантов
Практика
Практика
Практика
Практика
МДК 04.01 Теоретическая подготовка по профессии/ям (огранщик, обдирщик, распиловщик, разметчик алмазов)

Слайд 16

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 16

Требования к условиям реализации ОПОП
Внедрение практико ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др.
Создание образовательной среды для освоения модульных программ
Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов
Мероприятия по переходу к новым ФГОС
материально-техническое
кадровое
финансовое
информационно-методическое
организационное
Обеспечение

Слайд 17

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 17

17

Слайд 18

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 18

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь определять причины и размер ущерба и способы его возмещения Пр. р. «Оценка ущерба и предложение по возмещению»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Вести учет алмазного сырья, полуфабрикатов и бриллиантов по операциям на всех этапах технологического цикла производства бриллиантов Заполнение документации по учету алмазного сырья полуфабрикатов и бриллиантов Текущий: контрольная работа Итоговый: зачет по производственной практике
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 19

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 19

Государственная (итоговая) аттестация
Условие допуска подтверждение освоения компетенций по видам профессиональной деятельности
Формы обязательно - защита дипломной работы по желанию ОУ - экзамены
Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Слайд 20

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 20

Сертификаты
Оценка квалификации
Оценка учебных достижений
Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: (наименование ПМ) (наименование ПМ) (наименование ПМ)
Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено
Информация, необходимая для продолжения образования
Информация, необходимая для работодателя
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Слайд 21

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 21

Разработка примерных и рабочих программ профессиональных модулей и учебных дисциплин

Слайд 22

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 22

НЕЛЬЗЯ НАЧИНАТЬ С РАСЧЕТА ЧАСОВ!!!
1) Примерная программа
только обязательная часть
2) Рабочая программа ОУ
+ вариатив
3) Профессиональные модули
часы на ПМ + практика

Слайд 23

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 23

НАЧАЛО РАЗРАБОТКИ
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПМ
ПМ:
1) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ
2) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

Слайд 24

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 24

ПОДГОТОВКА К РАЗРАБОТКЕ ПОПОП (ОПОП)
ФГОС
РЕЗУЛЬТАТ
СТРУКТУРА ОПОП
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
БУП:
ФОРМУЛА ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ

Слайд 25

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 25

ВНИМАНИЕ!
1) Примерные программы дисциплин и модулей
только обязательная часть ОПОП
2) Рабочие программы ОУ
+ вариатив
3) Профессиональные модули
часы на ПМ + практика
Б У П
ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОСТИ: ОПОП НПО - 70–85%. ОПОП СПО базовой подготовки – 50–65%; ОПОП СПО углубленной подготовки – 50–60%
Начинаем разработку с программ ПМ

Слайд 26

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 26

Структура примерной программы профессионального модуля
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 27

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 27

ЛОГИКА РАЗРАБОТКИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПМ (п.1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ (п.2) КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА (п.5) СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПМ (п.3) УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ (п.4)

Слайд 28

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 28

Паспорт программы ПМ 1.1. Область применения программы ПМ
Вид профессиональной деятельности (ВПД)
ПК 1 ПК 2 ПК 3 … ПК n
Возможности использования программы ПМ

Слайд 29

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 29

МДК
Паспорт программы ПМ 1.2. Цели и задачи модуля (требования к результатам освоения модуля)
знать
Ф Г О С
Практика
уметь
иметь практический опыт

Слайд 30

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 30

Паспорт программы ПМ 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля
всего – ___ часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки – ___ часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки – ___ часов; самостоятельной работы – ___ часов; учебной и производственной практики – ___ часов.

Слайд 31

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 31

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код Наименование результата обучения
ПК 1 Проводить производственное исследование алмазного сырья, предназначенного к обработке
ПК …
ОК 1 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК …

Слайд 32

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 32

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ. Точность выполнения операций по разборке, сборке, регулировке приборов и устройств СЦБ Экспертная оценка Наблюдение за действиями обучающегося во время практики
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Слайд 33

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 33

3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Практика
Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учеб – ная, часов Производ – ственная (по профилю специальности часов (если предусмотрена рассредоточен – ная практика)
Коды ПК Наименования разделов профессионального модуля Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Всего часов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч. лаб. работы и практич. занятия, часов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов в т.ч., курсо – вая работа (проект) часов Всегочасов Всегочасов в т.ч., курсо – вая работа (проект), часов в т.ч., курсо – вая работа (проект), часов Учеб – ная, часов Производ – ственная (по профилю специальности часов (если предусмотрена рассредоточен – ная практика)
1 2 3 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9 10
Раздел 1. ……………………… * * * * * * * * * * * *
Раздел 2. ……………………… * * * * * * * * * * * *
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) * (ввести число) * (повторить число)
Всего: * * * * * * * * * * * * * *

Слайд 34

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 34

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Слайд 35

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 35

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Слайд 36

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 36

Структура примерной программы учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Слайд 37

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 37

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Слайд 38

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 38

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь определять причины и размер ущерба и способы его возмещения Выполнение пр. р. «Оценка ущерба и предложение по возмещению»

Слайд 39

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 39

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) *
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) *
в том числе:
лабораторные занятия *
практические занятия *
контрольные работы *
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) *
Самостоятельная работа обучающегося (всего) *
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) *
Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.). * *
Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются Итоговая аттестация в форме (указать) в этой строке часы не указываются

Слайд 40

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 40

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения

Слайд 41

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 41

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения

Слайд 42

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 42

Библиографический список Основные источники: 1. Гражданский Кодекс РФ 2. Налоговый кодекс РФ; 3. Трудовой кодекс РФ 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 5. Положения по бухгалтерскому учету (№№1 - 24) 6. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: Проспект, 2013– 171с. 7. Брыкова Н.В. Основы бухгалтерского учета. – М.: Академия (Academia), 2012 – 420с. 8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. М.:Проспект , 2013 – 831с. Дополнительные источники: 1. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет.- М.: Форум, 2012. – 326с. 2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Рид Групп, 2012. – 298 с. 3. Куликова Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. – М.: Магистр, 2012.- 400с. 4. Щербакова В.И. Теория бухгалтерского учета. – М.: Форум, 2013. – 244с Интернет-ресурсы: 1.HTTP://WWW.AUP.RU/BOOKS/I013.HTM Бухгалтерский учет: конспект лекций/ Федосова Т.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. 2.Федосова Т.В. (Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013). Административно-управленческий портал AUP.Ruhttp://www.aup.ru/books/m176/ Бухгалтерский учет: Учебное пособие

Слайд 43

Разработка основных профессиональных образовательных программ, слайд 43

Спасибо за внимание!