Презентация - Профессиональное становление педагога

4,065
просмотров
Презентации / Разное / Профессиональное становление педагога

Текст этой презентации

Слайд 1

Профессиональное становление педагога, слайд 1

Профессиональное становление педагога
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Талицкий лесотехнический колледж им.Н.И.Кузнецова»
Автор: Добышева Оксана Владимировна, преподаватель
2015 год

Слайд 2

Профессиональное становление педагога, слайд 2

К. Д. Ушинский писал: "Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение, а на убеждение можно действовать только убеждением. Всякая программа преподавания, всякая метода воспитания, как бы хороша она ни была, не перешедшая в убеждения воспитателя, останется мертвой буквой, не имеющей никакой силы в действительности. Самый бдительный контроль в этом деле не поможет. Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретая теплотой его личного убеждения, она не будет иметь никакой силы"

Слайд 3

Профессиональное становление педагога, слайд 3

Профессиональные требования к преподавателю объединить в три основных комплекса, взаимосвязанных и дополняющих друг друга:
1.общегражданские качества; 2.качества, определяющие специфику профессии преподавателя; 3.специальные знания, умения и навыки по предмету (специальности).

Слайд 4

Профессиональное становление педагога, слайд 4

Преподаватель - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке.

Слайд 5

Профессиональное становление педагога, слайд 5

Цель педагогического образования может быть представлена как непрерывное общее и профессиональное развитие преподавателя нового типа
- высокая гражданская ответственность и социальная активность; - любовь к детям, потребность и способность отдать им свое сердце; - подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими; - высокий профессионализм, инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; - потребность в постоянном самообразовании и готовность к нему; - физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.

Слайд 6

Профессиональное становление педагога, слайд 6

Профессиональное развитие педагогов в ФГОУ СПО Талицком лесотехникуме проходит по следующим направлениям:
Повышение квалификации

Слайд 7

Профессиональное становление педагога, слайд 7

2.Реализация педагогов в профессиональной деятельности.

Слайд 8

Профессиональное становление педагога, слайд 8

3. Направленность на овладение развивающихся технологий педагогами.

Слайд 9

Профессиональное становление педагога, слайд 9

Слайд 10

Профессиональное становление педагога, слайд 10

Слайд 11

Профессиональное становление педагога, слайд 11

Слайд 12

Профессиональное становление педагога, слайд 12

4. Развитие способности рефлексии
Обучение – творческий акт, это тандем двух личностей – преподавателя и обучающегося, где ведущая роль принадлежит педагогу, который имеет соответствующие знания по определенной дисциплине и владеет умением создавать предпосылки для развития и формирования личности будущего выпускника.

Слайд 13

Профессиональное становление педагога, слайд 13

Отношения между педагогом и обучающимся базируется на следующих условиях
1. Доброжелательность преподавателя по отношению к студентам 2. Второе важное условие установления благоприятных взаимоотношений между педагогом и коллективом студентов 3. Третье условие развития правильных взаимоотношений между педагогом и обучающимися состоит в эрудированности, широте кругозора преподавателя, когда его познания не ограничиваются формальными границами дисциплины.

Слайд 14

Профессиональное становление педагога, слайд 14

Содействия личностной ориентации в профессиональном становлении педагогов реализуется за счет использования возможностей:
ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ ПРОБЛЕМНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ

Слайд 15

Профессиональное становление педагога, слайд 15

Как педагогу найти выход из профессионального кризиса?
-  корректировки отношения к инновационным педагогическим технологиям; - преодоления неуверенности в своей способности освоить необходимые навыки и приобрести умения овладения инновационными технологиями и формирования информационно- компьютерных компетенции; - повышения квалификации, включая самообразование и образование, результатом которого является приобретение умений внедрять инновационные технологии в свою предметную область.

Слайд 16

Профессиональное становление педагога, слайд 16

Библиографический список 1.Беляева М. Проблемы качества образования в условиях реформы высшей школы / Беляева М. // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. -С. 20-21. 2.Воробьев Г. Некоторые подходы к построению систем качества по МС ИСО серии 9000:2000 / Воробьев Г. // Стандарты и качество. -2002.-№4.-С. 43-45. 3.Гаффорова Е. Проблемы формирования целей вузовской системы качества / Гаффорова Е. Балабан В., Кравченко И. // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. - С. 38-40. 4.Качалов В.А. Проблемы управления качеством в вузах: Ч. 7: Вузы России и современные методы менеджмента качества: простое при­знание или активное внедрение?: Заметки менеджера по качеству / Качалов В.А. // Стандарты и качество. - 2000. - № 12. - С. 82-87. 5. О проблемах качества реализации государственного образовательно­го стандарта в вузах Российской Федерации: Решение коллегии М-ва образования Рос. Федерации от 12 сент. 2000 г. № 15/2 // Офици­альные документы в образовании. - 2001. - № 1(136) (янв.). - С. 82-88. 6.Повышать требования к качеству образования // Вуз. вести. - 2001 .-№2 (120) (янв.).-С. 11. 7.Романовский В. Подготовка системы качества высшей школы к сер­тификации по МС ИСО 9001 / Романовский В., Матюшин В. // Стан­дарты и качество. - 2000. - № 9. - С. 89-90. Соколов В.М. Стандарты в управлении качеством образования. - Н. Новгород: ННГУ, 1993. - 75с. 8.Фролов Н. Принципы построения систем качества в образователь­ных процессах / Фролов П., Протасьев В., Шильдин В. // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. - С. 41-42. 9.Багутдинова Н. Управление качеством образования / Багутдинова Н., Новиков Д. // Стандарты и качество. - 2002. - № 9. - С. 68-73. 10.Горбашко Е. Качество Образования в системе обучения управления качеством / Горбашко Е. // Стандарты и качество. - 2001. - № 10. -С. 20-23.

Слайд 17

Профессиональное становление педагога, слайд 17

Спасибо за внимание!