Презентация - Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет

4,107
просмотров
Презентации / Разное / Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет

Текст этой презентации

Слайд 1

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 1

СП ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева детский сад №7 г.о. Отрадный
Программа кружка «Игралочка» по сенсорному развитию детей 2-3 лет
Подготовила: Клюева А.А. Студентка 3 курса группа 3 «А» ГБПОУ Самарской области «Самарский социально- педагогический колледж». г.о. Самара, 2016 г.

Слайд 2

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 2

Актуальность
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сензетивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.

Слайд 3

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 3

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи: 1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 2–3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями. 2. Формировать сенсорные представления детей 2 – 3 лет о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. 3. Обогащать знания детей способам обследования предметов. 4. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры на них. 5. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Слайд 4

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 4

Принципы построения программы: 1. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 2. Принцип системности коррекционных  и развивающих задач. 3. Принцип единства диагностики и коррекции. 4. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком. 5. Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.

Слайд 5

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 5

Интеграция Образовательных Областей: Социально - коммуникативное развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Используемые методы и приемы работы с детьми: Методы: 1. Словесный (разучивание пальчиковой гимнастики, чистоговорок); 2. Практический (показ способов действия с предметами); 3. Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов). Приемы: 1. Игровой прием конструирования и моделирования 2. Игровые приемы: (дидактические игры, динамические паузы, физкультминутки).

Слайд 6

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 6

Перечень технологий и парциальных программ воспитания и обучения дошкольников: дидактические игры сделанные своими руками, игровые технологии в младшем дошкольном возрасте. Парциальная программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Форма организации детей: Подгрупповая, групповая, индивидуальная. Длительность занятий: 10 минут.

Слайд 7

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 7

Материалы и оборудование: Разрезные картинки, игрушки  и игры с уголка сенсорики; круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; шары разного цвета; музыкальные инструменты; муляжи овощей; мешочек для д/и «Волшебный мешочек».
Ожидаемые результаты: 1. Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый. 2. Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат). 3. Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка). 4. Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть. 5. Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке. 6. Дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов.

Слайд 8

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 8

№ недели Тематика занятий Кол-во
1 неделя сентября Адаптационный период 2
2 неделя сентября Диагностика Диагностика. Заполнение диагностических карт. 2
1 неделя октября Игрушки Д/игра «Разложи фигуры по цвету», Рассматривание картинок «Игрушки», д/игры «Чудесный мешочек», «Разложи фигуры по цвету», «Разложи по образцу»; заучивание стих. А. Барто «Мяч»; игра «Мяч». 2
2 неделя октября Игрушки   Дид/ игры: «Собери пирамидку из колец», «Разложи фигуры по цвету», «Собери картинку»; Пальчиковая гимнастика «Игрушки»; п/и «Гном». 2
3 неделя октября Овощи Д/и «Собери овощи». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Д/и «У кого такая же?». Рассматривание картинок «Овощи». Работа со стержнями 2
4 неделя октября Фрукты Д/и «Собери фрукты по цвету». Д/игра «Чудесный мешочек». Работа с цветными прищепками. Д/и «Найди такую же». И/у «Что ты пробовал? (покажи, скажи) » Д/игра «Выложи по образцу». 2
1 неделя ноября Осень Д/и «Разложим листочки на подносе». И/у «Листопад» . Заучивание чистоговорки «Листопад». Д/и «Собери бусы». П/и «Мы топаем ногами…». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы.   2
2 неделя ноября Осень Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Кому какой?». 2
3 неделя ноября Дикие животные Д/и «Сложи бочонки». И/у «Бусы для белочки» Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Лесные детишки» Д/и «Что привез Мишутка?» Работа с цветными палочками. 2
4 неделя ноября Домашние животные Д/и «Что подарим?». Д/иг «Кому какой?». Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку» Д/игра «Выложи по образцу». Логоритмическое упражнение «Кошечка». 2

Слайд 9

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 9

1 неделя декабря Птицы Д/и «Чудесный мешочек». Д/игра «Найди такую же птичку». Логоритмическое упражнения ««Птички поют» Д/и «Покормим птичек» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Пальчиковая гимнастика «Птичка». 2
2 неделя декабря Мой дом И/у «Сравни». Работа с разноцветной мозаикой. Д/и «Башня из кубов». Конструктор «Чья конструкция выше?». Д/игра «Чередование домов». 2
3 неделя декабря Посуда Д/и «Чайная посуда». Д/и «Найди такую же». Мп/игра «Запомни свой цвет». Д/и «Собери картинку» Д/игра «Найди такую же чашку». Работа со стержнями для нанизывания цветных колец. 2
4 неделя декабря Я играю Д/и «Игрушки для Оли и Коли» Д/игра «Кому какой?». Д/и «Найди игрушку » Д/игра «Чередование флажков». Работа с конструктором 2
1 неделя января Новый год И/у «Что звучит? » Д/и «Разложи снежинки». Логоритмическое упражнение «Снеговик» И/у «Разрезная картинка» Д/игра «Чередование снежинок». Логоритмическое упражнение «Снеговик» (повторение) 2
2 неделя января Зима И/и «Маленькие и большие ножки идут по дорожке» Д/и «Где спрятался предмет? » Д/и «Чудесный мешочек». Д/игра «Кому какой?». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. 2
3 неделя января Зима Д/и «Собери узор». Д/игра «Кому какой?». Пальчиковая игра «Мед в лесу медведь нашел». Д/и «Зима» Д/и «Подарки» Работа с цветными палочками. 2
4 неделя января Зимние забавы Д/игра «Сложи снеговика». Цель: упражнять детей в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом. Д/и «Разложи снежинки». Цель: учить детей располагать предметы по убывающей величине. Работа с цветной мозаикой 2
1 неделя февраля Мои друзья Д/и «Что подарим?». Д/и «Кому какой?». Конструктор «Чья конструкция длиннее?». И/у «Собери картинку» Д/игра «Выложи по образцу». 2

Слайд 10

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 10

2 неделя февраля Одежда Д/и «Оденем куклу» Д/игра «Выложи по образцу». Рассматривание картинок по теме «Одежда» и название, какого цвета. д/и «Что нужно куколке красавице?». И/у «Будь внимательным». 2
3 неделя февраля Одежда Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы». И/у «Спрячь шарик в ладошках». Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/и «Разные варежки и шапки, шарфы».И/у «Спрячь шарик в ладошках». Работа с сортировочным ящиком с прорезями. Д/игра «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка». 2
4 неделя февраля Обувь Д/и «Парные картинки» Д/и «Двойняшки». Д/и «Парные картинки» Д/и «Двойняшки». 2
1 неделя марта Машины Д/и «Найди что-нибудь круглое». Д/и «Здравствуй, паровозик». Хороводная игра «Ровным кругом». Д/и «Подбери машинку по цвету». Кубики «Построй, как я». 2
2 неделя марта Машины И/у «Будь внимательным» Д/и «Кому какой?». И/у «Большие и маленькие мячики». Пальчиковая гимнастика «Машины» 2
3 неделя марта Весна Д/и «Двойняшки». Д/и «Найди вазу» Д/и «Кому какой?» И/у «Разрезная картинка» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. 2
4 неделя марта Весна Д/и «Найди такой же цветок» И/у «Спрячь шарик в ладошках». Пальчиковая гимнастика «Весна» Д/и «Двойняшки». И/у «Разрезная картинка» Мп/игра «Запомни свой цвет». 2
1 неделя апреля Мебель И/у «Будь внимательным» Д/и «Стол и стул» Д/и «Разложи по росту». Д/и «Найди пару». Работа с конструктором. Пальчиковая гимнастика «На столе» 2
2 неделя апреля Мебель Д/игра «Найди такой же шкаф». Мп/игра «Запомни свой цвет». Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Какая мебель». Конструктор «Собери конструкцию из деталей» (цвет задает педагог)   2

Слайд 11

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 11

3 неделя апреля Цветы Д/и «Разложи цветы». Д/и «Найди пару» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Двойняшки». Д/и «Найди вазу». 2
4 неделя апреля Семья Д/и «Друзья». Д/и «Закрой окошко» Д/и «Семья». Д/и «Чей коврик лучше» Д/и «Семья». Д/и «Чей коврик лучше». 2
1 неделя мая Семья Мп/игра «Запомни свой цвет». «Геометрическое лото» Д/и «Двойняшки И/у «Посмотри» Работа с конструктором 2
2 неделя мая   Д/игра «Чудесный мешочек». Д/и «Двойняшки». И/у «Посмотри» Работа с конструктором. 2
3 неделя мая Д/и «Какой?» Работа с сортировочным ящиком с прорезями разной формы. Д/и «Кому какой?». И/у «Разрезная картинка» Пальчиковая гимнастика повторение 2
4 неделя мая     Диагностика Диагностика

Слайд 12

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 12

Игровое упражнение «Разрезная картинка» Цель: учить складывать картинки из 4 частей.

Слайд 13

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 13

Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: закреплять умение узнавать и называть зелёный цвет, закреплять красный, синий, жёлтый цвета; закреплять знание круглой формы.
Д/и «Собери фрукты по цвету». Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Слайд 14

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аскарина, Н. М Воспитание детей раннего возраста: учебное пособие/ Н. М. Аскарина – М: Просвещение, 1998. – 264с. 2. Башаева, Т. В. Развитие восприятия детей. Форма, цвет, звук М. Г.: популярное пособие для родителей и педагогов /Т. В. Башаева. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 237с. С. 4 – 14. 3. Важова, С. А. Сенсорное развитие в младшей группе: С. А. Важова // практический журнал Воспитатель дошкольного Образовательного Учреждения. - 2008.- №11.- стр51. 4. Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008.- 201с. 5. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей: популярное пособие для родителей / Н. В. Новотворцева. – Ярославль: «Академия развития», 1997.- 235с. б.

Слайд 15

Программа кружка по сенсорному развитию детей 2-3 лет, слайд 15


Спасибо за внимание!