Текст этой презентации
Слайд 1

Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста
Презентация к мастер-классу для родителей по теме
Автор материала:
Поздеева Валентина Ивановна, учитель-логопед 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад «Теремок»
п.Коноша Архангельской области. п. Коноша 2016 год.
Слайд 2

У детей с нарушениями речи в силу объективных причин к 6 годам оказывается несформированным осознанное отношение к звуковой стороне языка. Поэтому коррекционная работа по перемещению внимания ребёнка со смысла речи на её звуковой состав имеет важное значение.
Слайд 3

овладение навыками звукового анализа.
Слайд 4

Развитие слухового восприятия, речевого слуха,
фонематического восприятия.
Обучение умению подбирать слова с заданными звуками.
Обучение навыку звукового анализа.
Обучение составлению графических моделей, отражающих количество, последовательностьи характеристику звуков в слове.
Закрепление знаний о звуках речи, их характеристиках (гласный–согласный, твёрдый–мягкий, звонкий–глухой).
Обучение умению определять место звука в слове.
Слайд 5

Звуковой анализ – это:
различение звуков по их качественным характеристикам (гласный–согласный, твёрдый–мягкий).
выделение отдельных звуков;
определение порядка звуков в слове;
Слайд 6

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Всё, что мы слышим, и всё, что произносим, – это звуки. Очень важно, чтобы ребёнок ориентировался в звуковом строе речи.
Это необходимо для: обучения чтению; грамотного письма в школе; изучения родного языка.
Выполнив все упражнения по всем темам, ребёнок начинает читать целыми словами, что облегчает ему восприятие лексического значения слова и способст-вует развитию речи.
Слайд 7

Развивайте звуковой анализ, играя!
Слайд 8

Запомните! Гласные звуки – это звуки при образовании которых воздухв полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. Эти звуки можно пропеть. А, О, У, Ы, Э, И
Слайд 9

Согласные звуки – звуки речи, состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, язык и нёбо.
Б, В, Г, Д, Ж, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ
Буквы, обозначающие только твёрдые звуки: Ж, Ц, Ш
Буквы, обозначающие только мягкие звуки: Й, Ч, Щ
Слайд 10

Цветовые обозначения – обозначение гласного звука – обозначение твёрдого согласного звука – обозначение мягкого согласного звука
Слайд 11

Материал для звукового анализа
Слайд 12

Схема звукового анализа слова «кот»
Слайд 13

Не рекомендуется переходить к звуковому анализу сложных слов, не освоив простые слова. Только усвоив материал предыдущих занятий, переходите к следующим занятиям. Желаем успехов!
Слайд 14

Литература
Общее речевое развитие (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2011