Презентация - Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

3,756
просмотров
Презентации / Разное / Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

Текст этой презентации

Слайд 1

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 1

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста
Выполнила педагогог Е.Н.Яковлева МБДОУ №85 «Малиновка»

Слайд 2

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 2

В дошкольном возрасте очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы малыш был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей способствует изменению и развитию его эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции. В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития – развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Слайд 3

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 3

Чтобы развивать в детях способность наблюдения, научить их пользоваться своими чувствами, своим моторным аппаратом для последовательного накопления практического опыта и обусловленных им образов, представлений и речевых умений нужно организованное знакомство детей с окружающей их конкретной действительностью и оказание им систематической помощи в использовании ее в интересах своего развития. Внешний мир, представленный сознательно, разумно и систематически перед детьми, является той ареной, на которой воздвигается здание их восприятий. Содействовать стройному росту этого здания — главнейшая цель занятий по наблюдению и экскурсий.

Слайд 4

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 4

Экскурсия – одно из основных видов занятий и особая форма работы по социально –коммуникативному развитию старших дошкольников. Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру. Чувственный опыт дошкольника, обогащается яркими, эмоционально насыщенными, запоминающимися образами, гораздо более впечатляющими, чем те, которые можно почерпнуть из книг.

Слайд 5

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 5

Значение экскурсии: 1. Возникновение эстетических чувств. 2. Развиваются дети физически. 3. Возникновение интереса. 4. Обогащается словарь 5. Развивается грамматический строй речи. 6. Формируется культура речевого общения.

Слайд 6

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 6

Совместная практическая деятельность в ходе экскурсий объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и на других занятиях, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях Выполнение различных попутных заданий развивает чувство ответственности за порученную работу, чувство взаимопомощи, учит замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам. Экскурсии благотворно сказываются на физическое развитие дошкольников, благоприятствуют двигательной активности, повышению работоспособности.

Слайд 7

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 7

Организовать хорошую экскурсию непросто, она нуждается в тщательной подготовке. Поэтому при планировании мероприятия воспитатель должен: -  определить тему и цель экскурсии; - продумать формы и приемы ее проведения, при необходимости подобрать информационный материал, задания для детей; -  выбрать дорогу до места с учетом времени года, погоды и расстояния, физических возможностей детей; - провести подготовку (беседу, занятие) к экскурсии, чтобы вызвать у детей интерес к предстоящему занятию. Дети должны знать, куда и зачем пойдут, что увидят; -  в рамках подготовительной беседы необходимо рассказать (напомнить) детям правила и меры безопасности: правила дорожного движения, порядок движения, как себя вести на улице и во время экскурсии; - согласовать с экскурсоводом тему экскурсии и форму изложения материала; - после проведения экскурсии необходимо провести занятие по закреплению новой информации. Полезно провести не просто беседу, а дополнить его продуктивным занятием по лепке, аппликации, рисованию и т.д. по теме проведенной экскурсии.

Слайд 8

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 8

Требования к методам организации и проведения экскурсий: 1. Соответствие содержания интересам детей; 2. Определить количество детей; 3. Направлена на предмет (никакие привходящие явления не должны отвлекать внимание ребенка от главного, центрального); 4. Не должна носить характер урока, формального обучения, должна быть свободна, проводиться живо, увлекательно; 5. Тщательная подготовка педагога; 6. Заранее установить те речевые формы, которые будут закрепляться или предлагаться впервые; 7. После экскурсии подобрать картинки, провести беседу, дидактическую игру, нарисовать свои впечатления; 8. Число экскурсий должно обязательно планироваться в соответствии с другими занятиями

Слайд 9

Экскурсии как средство социально – коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, слайд 9

Любая экскурсия будет полезна только тогда, когда она оставит свой след в душе человека. Методически правильно организованные и проведённые экскурсии, которые интересны детям прежде всего могут принести очень много пользы для развития подрастающего поколения. Экскурсии способствуют развитию познавательного интереса, связной речи дошкольников. Здесь же они получают патриотическое воспитание, суть которого состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей.