Текст этой презентации
Слайд 1
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ.
Слайд 2
АктуальностьРаннее интеллектуальное развитие является требованием времени. Однако, одностороннее взращивание интеллекта обедняет эмоциональную сферу ребенка.
Слайд 3
Дошкольное детство является сензитивным для развития эмоциональной сферы. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, именно через игру необходимо развивать эмоциональную сферу ребенка.
Слайд 4
Современные дети нуждаются в комплексных развивающих занятиях, направленных на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
Цель занятий: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Слайд 5
Задачи:
Учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев, обида, отзывчивость).
Формировать навыки снятия эмоционального напряжения;
Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости). Формировать у детей простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций.
Устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его
Развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне;
Способствовать развитию произвольной регуляции эмоционального состояния детей;
Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим.
Слайд 6
Методические приемы, используемые на занятиях:
- игровые
- арттерапевтические
- релаксационные - беседа
- психогимнастика
- рефлексия
- наглядные
Слайд 7
«Злой, веселый, грустный» Игра «Лото»
Слайд 8
«Эмоциональное домино»
Слайд 9
«Найди похожую эмоцию»
Слайд 10
Игра «Азбука эмоций»
Слайд 11
Игра «Наши чувства»
Слайд 12
«Эмоциональное лото»
Слайд 13
Игра «Что чувствует герой рассказа»
Слайд 14
Факторы, способствующие развитию эмоций у детей1) Общение
Слайд 15
2) Дополнительная деятельность ребенка. Такие занятия как танцы, музыка, театральная деятельность способствуют развитию различных эмоциональных состояний у ребенка.
Слайд 16
3) Игра. Во время различных сюжетно-ролевых игр дети учатся сопереживать и помогать друг другу.
Слайд 17
4) Трудовая деятельность. Процесс и результат определенной трудовой деятельности заставляет ребенка испытывать целую гамму чувств: от радости за успешное достижение цели, до разочарования от провала.
Слайд 18
Спасибо за внимание!