Презентация - Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

4,835
просмотров
Презентации / Разное / Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ

Текст этой презентации

Слайд 1

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 1

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ.

Слайд 2

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 2

Актуальность Раннее интеллектуальное развитие является требованием времени. Однако, одностороннее взращивание интеллекта обедняет эмоциональную сферу ребенка.

Слайд 3

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 3

Дошкольное детство является сензитивным для развития эмоциональной сферы. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, именно через игру необходимо развивать эмоциональную сферу ребенка.

Слайд 4

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 4

Современные дети нуждаются в комплексных развивающих занятиях, направленных на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.
Цель занятий: создание условий для коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Слайд 5

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 5

Задачи:
Учить детей выражать свои чувства (радость, грусть, удивление, страх, гнев, обида, отзывчивость). Формировать навыки снятия эмоционального напряжения; Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сострадание, сочувствие, бурное выражение радости). Формировать у детей простейшие способы разрешения возникших конфликтных ситуаций. Устанавливать элементарную связь между выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей его Развивать способность понимать, осознавать, выражать свои чувства, эмоциональное состояние, переживания другого человека на символическом и вербальном уровне; Способствовать развитию произвольной регуляции эмоционального состояния детей; Способствовать освоению позитивных форм поведения, отношения к себе и окружающим.

Слайд 6

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 6

Методические приемы, используемые на занятиях:
- игровые - арттерапевтические - релаксационные - беседа - психогимнастика - рефлексия - наглядные

Слайд 7

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 7

«Злой, веселый, грустный» Игра «Лото»

Слайд 8

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 8

«Эмоциональное домино»

Слайд 9

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 9

«Найди похожую эмоцию»

Слайд 10

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 10

Игра «Азбука эмоций»

Слайд 11

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 11

Игра «Наши чувства»

Слайд 12

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 12

«Эмоциональное лото»

Слайд 13

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 13

Игра «Что чувствует герой рассказа»

Слайд 14

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 14

Факторы, способствующие развитию эмоций у детей 1) Общение    

Слайд 15

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 15

2) Дополнительная деятельность ребенка. Такие занятия как танцы, музыка, театральная деятельность способствуют развитию различных эмоциональных состояний у ребенка.

Слайд 16

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 16

3) Игра. Во время различных сюжетно-ролевых игр дети учатся сопереживать и помогать друг другу.

Слайд 17

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 17

4) Трудовая деятельность. Процесс и результат определенной трудовой деятельности заставляет ребенка испытывать целую гамму чувств: от радости за успешное достижение цели, до разочарования от провала.

Слайд 18

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ, слайд 18

Спасибо за внимание!