Текст этой презентации
Слайд 1

Соловьёв Иван Михайлович (2 июня 1902 — 3 августа 1986)
Слайд 2

И. М. Соловьёв родился в г. Пензе в семье учителя. В 1925 г. он окончил МГУ, а в 1929 г. аспирантуру института психологии под руководством Л. С. Выготского.
Слайд 3

С 1948 по 1970 руководил сектором психологии глухих Научно-исследовательского института дефектологии. В 1965 г. защищает докторскую диссертацию на степень доктора педагогических наук (по психологическим наукам): «Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей. Сравнение и познание отношений объектов». Член общества психологов СССР. Участник международных конгрессов.
Слайд 4

Вклад в развитие сурдопсихологии: И. М. Соловьёв экспериментально доказал, что в результате систематического сурдопедагогического воздействия путь развития глухих, отходящий в первые годы своего развития от пути нормального ребёнка, изменяет направление, приближаясь к развитию нормального ребёнка.
Слайд 5

И. М. Соловьёв выделил две закономерности психического развития детей с нарушениями слуха:
Слайд 6

Первая закономерность связана с тем, что необходимым условием успешного психического развития ребёнка является значительное возрастание количества, разнообразия и сложности внешних воздействий. Из-за поражения слуха объём внешних воздействий на глухого ребёнка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено. Вследствие этого психическая деятельность такого ребёнка упрощается, реакции на внешние воздействия становятся менее сложными и разнообразными. Формирующаяся система межфункциональных взаимодействий изменена. Поэтому компоненты психики у ребёнка с нарушенным слухом развиваются в иных по сравнению со слышащими детьми пропорциях.
Слайд 7

Вторая закономерность — отличия в темпах психического развития у детей с нарушениями слуха по сравнению с нормально слышащими детьми: замедленность психического развития после рождения и ускорение в последующие периоды.
Слайд 8

И. М. Соловьёв путь психического развития ребёнка с нарушениями слуха представлял в следующем виде: различия в психической деятельности между слышащим и глухим ребёнком , незначительные на начальных этапах онтогенеза, возрастают в течение последующего времени. Так происходит до определённого этапа, когда вследствие систематического сурдопедагогического воздействия различия перестают нарастать и даже уменьшаются.