Презентация - Установочные работы подъемно-транспортного оборудования
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема: Установочные работы подъемно-транспортного оборудования СРМП 1 Дисциплина: Обеспечение надежности в процессе жизненного цикла машин Подготовил студент: Мансуров Т. Д Проверил преподаватель: Альпеисов А. Т
Слайд 2
Определение подъемно-транспортного оборудования Подъемно-транспортное оборудование – это оборудование, предназначенное для транспортировки грузов до места их эксплуатации или хранения, а также для механизации этих процессов. Применение в промышленности даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ по перемещению грузов, повышению производительности труда. Развитие промышленного предприятия может иметь место только при условии повышения эффективности труда сотрудников, которой во многом способствует его механизация.
Слайд 3
Требования, предъявляемые к подъёмно-транспортному оборудованию К подъемно-транспортному оборудованию предъявляются следующие основные требования: обеспечение максимальных удобств для рабочих; надежность в работе, включая страховку и фиксацию (например, вывешенных автомобилей), а также надежность крепления различных узлов и агрегатов автомобилей при производстве монтажно-демонтажных работ и их транспортировке, т. е. обеспечение безопасности работ; уменьшение габаритов и металлоемкости конструкций оборудования с одновременным повышением маневренности на ограниченных производственных площадях; уменьшение энергоемкости за счет использования новейших технологий; легкость в управлении и простота обслуживания; стоимость оборудования не должна превышать разумных пределов с целью его быстрой окупаемости.
Слайд 4
Классификация подъёмно-транспортного оборудования Подъемно-транспортное оборудование классифицируют по ряду признаков: функциональному назначению (грузоподъемное, транспортирующее, погрузочно-разгрузочное оборудование); направлению перемещения груза (горизонтальное, вертикальное, под углом); рабочему циклу (периодического действия, непрерывного действия); виду привода (ручное, электромеханическое); типам конструкций (стационарные, передвижные); а также по различным техническим параметрам. Подъемно-транспортное оборудование должно соответствовать своему назначению, обладать необходимой подвижностью, прочностью и устойчивостью, обеспечивать безопасность и удобство труда, занимать небольшие площади для маневрирования и обслуживаться малым числом работников.
Слайд 5
Классификация подъёмно-транспортного оборудования К подъёмно-транспортному оборудованию относятся: автогрейдеры, катки, автокары крановое оборудование (мостовые краны, краны с поворотной стрелой, козловые, портальные, башенные, консольные, подвесные, специальные краны) грузовые тележки конвейеры, лифты, траволаторы, эскалаторы, экскаваторы и элеваторы подъёмники, подъёмные столы, автоподъёмники, платформы погрузчики (автопогрузчики, электропогрузчики, вилочные погрузчики, штабелёры), погрузочные эстакады транспортеры (подвижные и переносные), промышленные тягачи механические стеллажи, штабелеры, полки и карусели самосвалы, тракторы буровые установки тали трубоукладчики.
Слайд 6
Слайд 7
Подъёмники Подъёмник — грузоподъёмная машина, предназначенная для вертикального или наклонного межуровневого перемещения людей и (или) грузов в специальных грузонесущих устройствах (вагоны, кабины, клети, ковши, платформы, скипы, тележки и др.
Слайд 8
Погрузчики Погрузчиком называется подъёмно-транспортное устройство, которое может захватывать, поднимать, укладывать и перемещать грузы. Погрузчики бывают самоходными и ручными (мускульными).
Слайд 9
Погрузчики Погрузчики различаются программой выполняемых операций. По этому признаку можно выделить: 1) Машины циклического, или периодического действия: вилочный погрузчик, предназначенный для работы со штучными грузами; ковшовый погрузчик, используемый для работы с сыпучим материалом; платформенный погрузчик, используемый для перемещения А-образных конструкций и как тягач; погрузчик-манипулятор, больше известный как подъёмный кран; погрузчик-копновоз. 2) Машины непрерывного действия: ленточный погрузчик, необходимый для подъема груза на определённую высоту; скребковый погрузчик, предназначенный, в основном, для сбора зерна; роторный погрузчик; многоковшовый погрузчик; шнековый погрузчик, необзодимый для погрузки зерна, комбикорма и подобных продуктов. 3) Ручные погрузчики (штабелеры).
Слайд 10
Погрузчики Также погрузчики различаются по виду привода: одни оборудованы двигателем внутреннего сгорания (автопогрузчики), другие - электродвигателем (электропогрузчики). По разновидностям ходовой части машины делятся на колёсные и гусеничные. Наиболее широко эксплуатируются вилочные и ковшовые погрузчики Вилочный погрузчик предназначены для манипуляций со штучными грузами с помощью вил, которые представляют собой пару массивных металлических полос, изогнутых под прямым углом, способных подниматься на определённую высоту, опускаться и наклоняться. Такие погрузчики оборудованы вертикальным гидравлическим подъёмником.
Слайд 11
Ковшовые погрузчики Ковшовые погрузчики - это такой тип погрузчика, на котором главным органом для работы является ковш. Самое главное отличие ковшового погрузчика от экскаватора — это то, что ковш наполняется во время движения машины, иногда и во время поворота или даже подъема ковша
Слайд 12
Параметры кранов Основными параметрами (техническими характеристиками) кранов являются следующие: грузоподъемность Q или масса максимально допускае мого груза, т; пролет LK, или расстояние между опорами, (для мостовых, козловых и кабельных кранов), м; вылет L, или расстояние от оси вращения поворотной ча сти крана до центра зева крюка (для башенных, стреловидных, консольных и плавучих кранов), м; высота подъема Я, или расстояние от уровня подкрано вого пути до центра зева крюка, находящегося в верхнем рабо чем положении, м; скорость подъема (опускания) нп, или скорость верти-- кального перемещения груза, м мин; скорость передвижения крана v K, м мин; скорость передвижения тележки Нт, м мин; установленная мощность Ny, или суммарная мощность электродвигателей всех механизмов, установленных на кране, к Вт.
Слайд 13
Портальный кран Портальный кран – это вид кранового оборудования, который отличается от других, наиболее привычных видов кранов, тем, что расположение его основано не на гусеничном или колесном ходу, а на так называемом портале. Портальные краны в отличие от вышеназванных кранов имеет свойство передвижения по специальному рельсовому оснащению, которое может быть проложено на дорожном покрытии или на эстакаде.
Слайд 14
Мостовые краны Мостовые краны являются типовым оборудованием сборочно сварочных (и других закрытых производственных) цехов, а также складов материалов и оборудования. Эти краны получили свое название от основной металлоконструкции в виде перемещаю щегося по рельсам моста, по которому движется грузовая те лежка. Подъемниками служат крюки, электромагниты и ваку умные подъемники. Грузоподъемность мостовых крапов достигает 500 т, про лет— 50 м. Скорость передвижения моста — 40—150 м мин, ско рость передвижения тележки — 10—50 м мин, скорость подъема груза — до 60 м мин
Слайд 15
Грузовые тележки, конвейеры Грузовая тележка – ручное транспортное средство, предназначенное для транспортировки грузов (коробок, строительных материалов, багажа и т.д) Конвейер – устройство для непрерывного транспортирования обрабатываемого изделия от одного рабочего к другому или для транспортировки грузов.
Слайд 16
Экскаваторы Экскаватор — землеройная машина для выемки и отвала грунта, которая во много раз упростила дорожные, строительные работы и добычу полезных ископаемых. По назначению экскаваторы делятся на группы: дорожно-строительные; универсальные; вскрышные; подземные; карьерные.
Слайд 17
Лифты, лебёдки Лифт – разновидность грузоподъёмной машины, предназначенная для вертикального или наклонного перемещения грузов на специальных платформах, передвигающихся по жёстким направляющим Лебёдка – это тяговое устройство, которое осуществляет подъём каната, цепи или троса. С её помощью осуществляют транспортировку (подъём ил буксировка) тяжелых грузов
Слайд 18
Домкраты Домкрат - это механическое устройство для подъёма, перемещения и удержания грузов. Домкрат обычно имеет простую конструкцию, малые габариты и небольшой (относительно развиваемого усилия) собственный вес. Основные виды и параметры домкратов: реечные; винтовые; гидравлические; пневматические.
Слайд 19
Монтаж подъёмно-транспортного оборудования При монтаже подъемно-транспортного оборудования установочные работы включают подъем на проектную отметку собранных укрупненных узлов. Осуществляется подъем узлов следующими основными способами: на клетках — домкратами; мачтами или монтажными порталами; портальными или плавучими кранами. Подъем на клетках применяется в тех случаях, когда монтируемый объект имеет значительный вес и подъем его производится на небольшую высоту. Обычно клетки выкладываются из рельс, шпал или деревянных брусьев; для подъема применяются гидравлические домкраты непрерывного действия. Монтаж подъёмно-транспортного оборудования выполняется согласно инструкции ВСН 413.80
Слайд 20
Подъем мачтами или монтажными порталами обычно производится при полумеханическом методе монтажа. При этом сборочные .работы по укрупнению узлов выполняются гусеничными или автомобильными кранами. Сборку можно производить только непосредственно под мачтой или порталом, что приводит к резкому сужению фронта работ и удлинению сроков монтажа.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: