Презентация - Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии

2,314
просмотров
Презентации / Разное / Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии

Текст этой презентации

Слайд 1

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 1

ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Музыкально театральная студия «ЛУЧИКИ»

Слайд 2

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 2

СКОРОГОВОРКИ
Едет с косой косой козел. Ехал Пахом на козе верхом. Ткач ткет ткани на платок Тане. Все бобры добры да своих бобрят. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу. Дали Клаше кашу с простоквашей. Не любила Мила мыло, мама Милу мыла мылом.

Слайд 3

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 3

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Исполнить песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят» сначала голосом Козы, потом – Волка: Козлятушки, ребятушки, Отомкнитеся, отворитеся, Ваша мать пришла, Молочка принесла… воображения

Слайд 4

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 4

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дети стоят в кругу, музыкальный руководитель – в центре с мячом. Он задает вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. При этом следует сохранять темп от начала до конца: Кто сочиняет музыку? Композитор Кто главный в оркестре? Дирижер Кто играет на скрипке? Скрипач Кто исполняет музыку? Музыкант Как называют спектакль, где все время поют? Опера

Слайд 5

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 5

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы? 2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться? 3. О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей? 4. По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющих мальчиков. Во что играли мальчики? О чем они могли спорить?  

Слайд 6

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 6

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ
1. Солёный чай. 2. Ем лимон. 3. Сердитый дедушка. 4. Лампочка потухла, зажглась. 5. Грязная бумажка. 6. Тепло – холодно. 7. Рассердились на драчуна. 8. Обиделись. 9. Мне грустно. 10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу. 11. Радость.

Слайд 7

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 7

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
1 Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись. 2 Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим). 3 Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла. 4 Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки. 5 Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже. 6 Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор. 7 Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку, спокойно, с наслаждением. 8Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.  

Слайд 8

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 8

РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Две подружки разговаривают по телефону (Привет» - Как дела? – Чем занимаешься? – Смотрю телевизор) А теперь этот разговор повторят подружки – коровы. (Примечание: коровы не разговаривают, а мычат)

Слайд 9

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 9

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ
1 «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед. Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.

Слайд 10

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 10

«Кто я» Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар т.д. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.

Слайд 11

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 11

ПАНТОМИМЫ
1 Одеваемся на улицу. Раздеваемся. 2 Много снега – протопчем дорожку. 3 Моем посуду, вытираем ее. 4 Как падает снежинка. 5 Как скачет солнечный зайчик. 7Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим 8 Бабочка порхает с цветка на цветок. 9 Зуб болит. 10 Принцесса капризная, гордая. 11 Холодно: мерзнут ноги, руки, тело. 12 Я не знаю

Слайд 12

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 12

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1 «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх-вниз. 2 «Фонарики»: делать вращательные движения кистями обеих рук. 3 «Веселые брызги»: отрывисто двигать кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки. 4 «Стирка белья»: пальцами, сжатыми в кулаки, двигать одновременно вверх-вниз («стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»). 5 «Легкий ветерок»: руки – на уровне лица внутрь ладонями; одновременно сгибать и разгибать пальцы обеих рук. 6 «Пальчики»: пальцы «шагают», «бегают», «танцуют». 7 «Мы рисуем»: рисовать пальцем как карандашом или кисточкой. 8 «Я играю»: играть пальцами как на балалайке, гармошке или пианино.

Слайд 13

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 13

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
«Наш оркестр». Дети жестами и мимикой изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация хорошо знакомой песней в исполнении инструментального ансамбля.

Слайд 14

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 14

СЦЕНКА «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА»
Няньки и Ванька – Встанька с доктором сидят в разных сторонах комнаты Ведущий Уснули котята, Уснули телята, Не слышно веселых Скворчат из гнезда. Один только мальчик – По имени Ванька, По прозвищу Встанька – Не спит никогда. У Ваньки, у Встаньки Несчастные няньки: Начнут они Ваньку Укладывать спать. А Ванька не хочет – Приляжет и вскочит, Уляжется снова И встанет опять.

Слайд 15

Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии, слайд 15

Няньки пытаются уложить Ваньку – Встаньку, а он никак не укладывается. Ведущий Лечил его доктор Из детской больницы Больному сказал он такие слова: Няньки подходят к Доктору и ведут его к Ваньке – Встаньке Доктор Тебе, дорогой, Потому не лежится, Что слишком легка У тебя голова! Няньки плачут, а Ванька – Встанька весело танцует.