Презентация - Виды творческих упражнений для занятий в музыкально-театральной студии
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Музыкально театральная студия «ЛУЧИКИ»
Слайд 2
СКОРОГОВОРКИ
Едет с косой косой козел.
Ехал Пахом на козе верхом.
Ткач ткет ткани на платок Тане.
Все бобры добры да своих бобрят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.
Дали Клаше кашу с простоквашей.
Не любила Мила мыло, мама Милу мыла мылом.
Слайд 3
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Исполнить песенку Козы из сказки «Волк и семеро козлят» сначала голосом Козы, потом – Волка:
Козлятушки, ребятушки,
Отомкнитеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла… воображения
Слайд 4
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дети стоят в кругу, музыкальный руководитель – в центре с мячом. Он задает вопрос, затем кидает мяч любому ребенку, который должен ответить, поймав мяч и вернув его назад. При этом следует сохранять темп от начала до конца:
Кто сочиняет музыку? Композитор
Кто главный в оркестре? Дирижер
Кто играет на скрипке? Скрипач
Кто исполняет музыку? Музыкант
Как называют спектакль, где все время поют? Опера
Слайд 5
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?3. О чём может думать один карандаш, лёжа в коробке карандашей?4. По небу плыла огромная лохматая туча. Вдруг она увидела играющих мальчиков. Во что играли мальчики? О чем они могли спорить?
Слайд 6
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ
1. Солёный чай.2. Ем лимон.3. Сердитый дедушка.4. Лампочка потухла, зажглась.5. Грязная бумажка.6. Тепло – холодно.7. Рассердились на драчуна.8. Обиделись.9. Мне грустно.10. Показать, как кошка выпрашивает колбасу.
11. Радость.
Слайд 7
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
1 Представьте раннее утро. Вчера вам подарили новую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись.
2 Представьте себя собачкой в будке. Серьезная собачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).
3 Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.
4 Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки.
5 Мама сердито отчитывает своего сына, промочившего ноги в луже.
6 Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор. 7 Корова, тщательно пережевывающая первую весеннюю травку, спокойно, с наслаждением.
8Снеговик, которому весеннее солнце напекло голову, испуганный, ощущает слабость и недомогание.
Слайд 8
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Две подружки разговаривают по телефону (Привет» - Как дела? – Чем занимаешься? – Смотрю телевизор)
А теперь этот разговор повторят подружки – коровы. (Примечание: коровы не разговаривают, а мычат)
Слайд 9
РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ВООБРАЖЕНИЯ
1 «Лисичка подслушивает». Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут Котик с Петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Поза: ногу выставить вперед, корпус тела также слегка наклонить вперед.
Выразительные движения: голову наклонить в сторону (слушать, подставляя ухо), взгляд направить в другую сторону, рот полуоткрыт.
Слайд 10
«Кто я» Взрослый или ребенок жестом, мимикой, звуком изображает что-то или кого-то: поезд, машину, чайник, дерево, собаку, доброго волшебника, Муху-Цокотуху, самовар т.д. Детям предлагают отгадать изображенный предмет. После правильного ответа следует спросить, как ребенок догадался и узнал то, что изображалось.
Слайд 11
ПАНТОМИМЫ
1 Одеваемся на улицу. Раздеваемся.
2 Много снега – протопчем дорожку.
3 Моем посуду, вытираем ее. 4 Как падает снежинка.
5 Как скачет солнечный зайчик.
7Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим
8 Бабочка порхает с цветка на цветок.
9 Зуб болит.
10 Принцесса капризная, гордая.
11 Холодно: мерзнут ноги, руки, тело.
12 Я не знаю
Слайд 12
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1 «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх-вниз.
2 «Фонарики»: делать вращательные движения кистями обеих рук.
3 «Веселые брызги»: отрывисто двигать кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.
4 «Стирка белья»: пальцами, сжатыми в кулаки, двигать одновременно вверх-вниз («стираем, отжимаем, стряхиваем воду с белья»).
5 «Легкий ветерок»: руки – на уровне лица внутрь ладонями; одновременно сгибать и разгибать пальцы обеих рук.
6 «Пальчики»: пальцы «шагают», «бегают», «танцуют».
7 «Мы рисуем»: рисовать пальцем как карандашом или кисточкой.
8 «Я играю»: играть пальцами как на балалайке, гармошке или пианино.
Слайд 13
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
«Наш оркестр». Дети жестами и мимикой изображают музыкантов оркестра, играющих на различных музыкальных инструментах. Сопровождается импровизация хорошо знакомой песней в исполнении инструментального ансамбля.
Слайд 14
СЦЕНКА «ВАНЬКА – ВСТАНЬКА»
Няньки и Ванька – Встанька с доктором сидят в разных сторонах комнаты
Ведущий Уснули котята, Уснули телята, Не слышно веселых Скворчат из гнезда. Один только мальчик – По имени Ванька, По прозвищу Встанька – Не спит никогда. У Ваньки, у Встаньки Несчастные няньки: Начнут они Ваньку Укладывать спать. А Ванька не хочет – Приляжет и вскочит, Уляжется снова И встанет опять.
Слайд 15
Няньки пытаются уложить Ваньку – Встаньку, а он никак не укладывается.
Ведущий Лечил его доктор Из детской больницы Больному сказал он такие слова:
Няньки подходят к Доктору и ведут его к Ваньке – Встаньке
Доктор Тебе, дорогой, Потому не лежится, Что слишком легка У тебя голова!
Няньки плачут, а Ванька – Встанька весело танцует.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: