Презентация - Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками

3,234
просмотра
Презентации / Разное / Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками

Текст этой презентации

Слайд 1

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 1

ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 2

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 2

У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А. С. Макаренко

Слайд 3

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 3

Среди методов коррекции логопедических нарушений с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребёнка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.

Слайд 4

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 4

Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Использование игры в логопедической работе способствует: развитию личности созданию положительной настроенности переключению с одного вида деятельности на другой созданию минуток отдыха закрепить в непринуждённой обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются на занятиях

Слайд 5

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 5

Слайд 6

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 6

Классификация игр. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.

Слайд 7

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 7

Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Для полноценного овладения коммуникативными умениями и навыками, а также с целью повышения эффективности процесса обучения в целом на логопедических занятиях используются различные игры: творческие игры и игры с правилами. Несомненно, в коррекционно-развивающем обучении велика роль подвижных и дидактических игр (так называемые игры с правилами

Слайд 8

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 8

Слайд 9

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 9

Слайд 10

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 10

Слайд 11

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 11

Слайд 12

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 12

Слайд 13

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 13

Литература Токарева, В. Б. Педагогическое сопровождение развития интернальности у хоккеистов-юниоров Проблемы современного педагогического образования.– 2– № 71 С. 342 Режим доступа: (дата обращения: 2023) (авт. – 0,3 п.л.) Евгения Кузнецова. Детская игра в современной психологии Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 13.04.2022. URL (дата обращения: 02.02.2023).

Слайд 14

Включение творческих игр в логопедические занятия с младшими школьниками, слайд 14

Заключение Творческая игра – это практика для успешного становления и совершенствования речемыслительных процессов. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор, развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. В процессе игры дети воспитываются, многому учатся, у них развивается чувство коллективизма, коммуникабельность, умение сотрудничать, ответственность, т.е. решаются многие воспитательно -образовательные задачи. Творческая игра раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребенка.