Текст этой презентации
Слайд 1
ВКЛЮЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ИГР В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Слайд 2
У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А. С. Макаренко
Слайд 3
Среди методов коррекции логопедических нарушений с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. По мнению Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина и других авторов, в ходе игры выстраивается система взаимоотношений ребёнка с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.
Слайд 4
Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Использование игры в логопедической работе способствует: развитию личности созданию положительной настроенности переключению с одного вида деятельности на другой созданию минуток отдыха закрепить в непринуждённой обстановке те новые навыки речи и поведения, которые воспитываются на занятиях
Слайд 5
Слайд 6
Классификация игр. Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на творческие игры и игры с правилами. Игры с правилами: подвижные игры и дидактические игры. Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительные и игры-драматизации. Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу "Как построить?", которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. В играх-драматизациях (театрализованных играх) дети выражают свои впечатления, переживания.
Слайд 7
Игра является одной из основных форм процесса воспитания, обучения и развития. Для полноценного овладения коммуникативными умениями и навыками, а также с целью повышения эффективности процесса обучения в целом на логопедических занятиях используются различные игры: творческие игры и игры с правилами. Несомненно, в коррекционно-развивающем обучении велика роль подвижных и дидактических игр (так называемые игры с правилами
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Литература Токарева, В. Б. Педагогическое сопровождение развития интернальности у хоккеистов-юниоров Проблемы современного педагогического образования.– 2– № 71 С. 342 Режим доступа: (дата обращения: 2023) (авт. – 0,3 п.л.) Евгения Кузнецова. Детская игра в современной психологии Образовательный портал «Справочник». — Дата последнего обновления статьи: 13.04.2022. URL (дата обращения: 02.02.2023).
Слайд 14
Заключение Творческая игра – это практика для успешного становления и совершенствования речемыслительных процессов. В играх у детей уточняются представления об окружающей жизни, расширяется кругозор, развивается восприятие, мышление, внимание, речь, необходимые движения. В процессе игры дети воспитываются, многому учатся, у них развивается чувство коллективизма, коммуникабельность, умение сотрудничать, ответственность, т.е. решаются многие воспитательно -образовательные задачи. Творческая игра раскрывает духовный мир и творческий потенциал ребенка.