Презентация - Власова Татьяна Александровна
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Власова Татьяна Александровна (1905 - 1986)
Слайд 2
Татьяна Александровна Власова родилась 31 декабря 1905 года в городе Буинске на Волге в семье крестьян-батраков. Она– выдающийся дефектолог, действительный член АПН СССР, профессор, доктор психологических наук, прожила яркую, плодотворную жизнь видного ученого, блестящего организатора. Большую часть своей жизни она отдала делу служения науке и прежде всего дефектологии.
Слайд 3
Трудовую деятельность начала в 1919 году, совмещая с учебой: в 1919-22 гг. работала переписчиком в советских учреждениях Буинска; в 1922-23 гг. учителем-практикантом в начальной школе; по окончании средней школы была командирована на политкурсы учителей в город Казань; в 1927 г. татарским обкомом партии командирована на учебу во второй Московский университет, дефектологический факультет окончила в 1930 году.
Слайд 4
По окончании университета была рекомендована в аспирантуру Института психологии, которую окончила в 1932 году. С 1929 года без отрыва от учебы начала работать во вновь организованном экспериментальном дефектологическом институте Наркомпроса РСФСР. В 1932-39 гг. работала заместителем директора по учебной и научной части Научно-практического института специальных школ и детских домов, в 1939-42 гг. – директор Московского государственного педагогического дефектологического института, в 1943-45 г.г. – ответственный секретарь исполкома Фрунзенского райсовета депутатов трудящихся города Москвы, в 1945-63 гг. инструктор отдела школ ЦК КПСС, зав. сектором педагогических учебных заведений и научно-педагогических учреждений.
Слайд 5
Умение Т.А. Власовой определить наиболее важные и перспективные направления работы, сплотить вокруг себя научный коллектив для их реализации позволили развернуть в Научно-исследовательском институте дефектологии изучение таких новых актуальных проблем, как диагностика и компенсация слабовыраженных отклонений в развитии детей, аудиологическое и педагогическое обоснование возможностей развития нарушенной слуховой функции и др. Понимая значимость раннего начала компенсации дефекта, под руководством Т.А. Власовой в Институте дефектологии был организован сектор по разработке системы дошкольного воспитания и обучения всех категорий детей с отклонениями в развитии. Были развернуты специальные исследования в области олигофренопедагогики, в результате которых была выделена группа детей с задержкой психического развития, установлена структура данного дефекта, разработаны принципы отграничения его от олигофрении, создана система коррекционной помощи этим детям.
Слайд 6
Ее труды: монографии «О влиянии слуха на развитие ребенка» (1954), «О детях с отклонениями в развитии» (1976, 1973) совместно с М.С. Певзнер; работы «Дефектология и смежные науки» (1967), «Знание особенностей дефекта – важнейшее условие улучшения учебно-воспитательной работы с аномальными детьми» (1969), «Государственная забота о воспитании и обучении аномальных детей и пути развития советской дефектологии» (1970), «Проблемы дифференцированного обучения аномальных детей» (1971) и др. до сих пор злободневны. Они отмечены рядом правительственных наград. Монография «Учителю о детях с отклонениями в развитии» (в соавторстве с М.С. Певзнер; 1973) удостоена первой премии АПН СССР. Научно-исследовательский институт дефектологии, руководимый Т.А. Власовой, был награжден орденом «Знак почета».
Слайд 7
Татьяна Александровна была не только принципиальным и смелым ученым, обладающим острым чувством нового, но и добрым отзывчивым душевным человеком, неизменно вызывавшим любовь и уважение у всех знавших ее.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: