Презентация - Критериальное оценивание на уроках русского языка в начальной школе
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Министерство образования и Науки Республики Казахстанфилиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области. Тема курса:
«Критериальный подход к оцениванию результатов обучения младшего школьника» Проектная работа
Тема: Критериальное оценивание
на уроке русского языка. Подготовили учителя начальных классов: Рябова Е.В. сш. села Мынбаева Шипицина С.А. сш. села Мынбаева Дадабаева А.Р. сш. села Мынбаева Куратор группы: Даулетова Г.Е
Слайд 2
«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». М. Барбер
Слайд 3
Мы все хотим, чтобы наши ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.
Чего мы хотим для наших учеников?
Слайд 4
Оценивание Критериальное оценивание
Это установление степени
соответствия реально достигнутых уч-ся результатов планируемым целям обучения Это оценка учебных достижений соответствия
с заранее известными критериями оценивания, позволяющее корректировать индивидуальное обучение для достижения ожидаемых результатов.
Слайд 5
Выявление слабых мест и коррекция
Критериальное
оценивание
Разработка четких критериев
Демонстрирует прогресс
Уровень подготовки каждого ученика на каждом этапе
Разнообразный подход к обучению и преподаванию
Обратная связь- учитель- ученик- родитель
Объективность результатов работы ученика
Повышает вовлеченность и мотивацию
Слайд 6
Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формирующее (текущее) оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Определение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.
Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).
Слайд 7
Критерий- дескриптор
Критерии показывают, чему должен научиться ученик.
Дескрипторы показывают, как он сможет достичь наилучшего результата
Слайд 8
Урок русского языка во 2 классе
Тема : Обобщение. Имя существительное
Цели: - Обобщить и систематизировать знания по теме « Имя существительное»
-Учиться группировать существительные по признакам
-Учиться работать в группе. заполнить кластер « Имя существительное»
-Развивать мышление, логику, речь, умение анализировать.
-Воспитывать взаимоуважение, лидерские качества.
Слайд 9
Структура урока
1. Психологический настрой .
2. Актуализация ( Игра « Да, нет»)
№ Вопрос Да Нет
1 Имя существительное это часть речи?
2 Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что
3 Имя существительное обозначает признак предмета?
4 Существительное, которое отвечает на вопрос кто? Неодушевленное?
5 Существительное лекарство- мужского рода
6 Имя существительное изменяется по числам?
Общий балл
Слайд 10
1 Ответил на все вопросы верно 3б
2 Сделал 1-2 ошибки 2б
3 Сделал 3 и более ошибок 1б
Критерий оцениванияи 1 задания
Слайд 11
Имя существительное
3. Сообщение темы, целей.
Слайд 12
4. Работа над пройденным материалом. ( Работа по группам)
Сгруппируйте слова по признаку, сформулируй правило.
1. Дерево, яблоки, солнце, дома, мяч, дети.
2. Группа –Астана, дом, город, Буренка, Маша, тетрадь.
3. Группа –Карандаш, собака, ласточка, человек, точка, окно.
4. Группа –Мама, пенал, сердце, дом, печь, яблоко. Критерии к заданию №2
Критерий Дескрипторы балл
А Группировка слов А1Все слова сгруппированы верно 3б.
А2 Допустил 1 ошибку 2б.
А3 Допустил 2 и более ошибки 1б.
В Формулировка правила В1 Сформулировал верно, привел примеры 3б.
В2 Допустил неточность в формулировке 2б.
В3 Не смог сформулировать правило 0б.
Общий балл -
Слайд 13
5. Обобщение.Существительные бывают:
Собственные Нарицательные
Фамилии, имена, отчества, название городов, сёл. деревень, рек, озёр, клички животных, планет, материков
Все остальные существительные относятся к нарицательным
Слайд 14
Существительные
Одушевлённые и неодушевлённые
КТО?
ЧТО?
Слайд 15
Существительное
Имеет две формы числа: Единственное Множественное
Слайд 16
Существительное
Имеет род: Род мужской, конечно, мой он. мой Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, она, моя То, про что скажу моя Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род- оно моё, оно, моё Моё окно, моё стекло.
Слайд 17
Имя существительное
Бывают женского, мужского и среднего рода
Изменяются по числам
Собственные,
нарицательные
Одушевленные,
неодушевленные
Слайд 18
Колличество баллов Оценка
12 5
10-11 4
9 и менее 3
Слайд 19
6. Рефлексия .Дерево успеха
Яяяя Я умею Я умею, но не уверен Нужна помощь
Слайд 20
Выводы
Технология критериального оценивания способствует:
-снижению школьной тревожности ученика, формированию у учащихся навыков: самоанализа, самооценивания, ответственности за результаты своего труда, а не наказания
Оценивается конкретная работа ученика Следовательно, применение данной технологии обучения приводит к повышению уровня образованности и воспитанности каждого ученика, всего класса, всей школы - значит, и всего общества
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: