Текст этой презентации
Слайд 1
Применение новых видов деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС. МАРТ, 2015 Г.
Учитель русского языка и литературыТ. А. Гулакова МБОУ сош № 100, ул. Школьная, 15/6
Слайд 2
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал:
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
Слайд 3
Задача нового стандарта – формирование функциональной грамотности.
Слайд 4
Личностная компетенция – приоритетная в новом образовательном стандарте.
Подбор текстов, дающих понять, что без знания русского языка не возможно существование в современной России, как он красив и самобытен. Подходят для решения этой задачи произведения известных авторов.( А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. А. Фет и др.)
Приёмы, применяемые в данном случае – «Проектная деятельность», «Сопоставительный анализ».
Слайд 5
Ещё один вид деятельности на урока в рамках ФГОС
Проектная деятельность применяется мною очень успешно на уроках литературы в пятых классах.
Это кратковременные проекты, рассчитанные на работу в течении одного урока, как материал для закрепления изученного материала.
Слайд 6
Примеры проектной деятельности
Слайд 7
Виды проектной деятельности
Слайд 8
Виды проектной деятельности
Слайд 9
Предметный вид деятельности требует учить ученика учиться.
Реализовать данный вид деятельности можно через такой приём как «Мозговой штурм». Использовать его можно на разных этапах урока. Целесообразно применять «Мозговой штурм» при изучении нового материала.
Другой приём – «Проблемный вопрос»- помогает на уроке развивать дискуссию, решать проблему через диалог.
Слайд 10
«Мозговой штурм»
Слайд 11
Попробуйте закончить предложения.
Предложения, в которых:
мы сообщаем о чём – либо, называются повествовательными;
содержится вопрос, называются вопросительными;
мы побуждаем кого – либо к действию, приказываем, просим, называются побудительными.
Слайд 12
Прогнозировать – развивать регулятивную компетенцию, помогает приём «Верные – неверные утверждения».
Слайд 13
Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.
Докажите или опровергните утверждение.
Слайд 14
«Верные – неверные утверждения».
Слайд 15
«Кластер»
Задавать правильно вопросы помогает приём «Кластер»- использование графиков и схем.
Очень помогает при закреплении изученного материала.
Слайд 16