Презентация - Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

6,740
просмотров
Презентации / Русский язык / Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Текст этой презентации

Слайд 1

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 1

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №15 Беляевской Нины Анатольевны

Слайд 2

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 2

Какой он , современный урок? Что важнее в нём- содержание или форма? Что такое технологии в образовании? Какой урок можно считать современным? Чем сегодняшний урок отличается от вчерашнего?

Слайд 3

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 3

как увлечь учеников своим предметом ? как сделать урок ярким и запоминающимся? как создать на уроке ситуацию успеха ?

Слайд 4

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 4

Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учащимися определённой суммы знаний, умений и навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
Именно такой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Слайд 5

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 5

НОВАЦИЯ – это всё новое ИННОВАЦИЯ –это новый способ в работе.

Слайд 6

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 6

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
соответствие концепции гуманизации образования; преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; использование личностно- ориентированного обучения; поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; -развитие самостоятельной творческой деятельности

Слайд 7

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 7

Технологии инновационного обучения
развивающее обучение; проблемное обучение; развитие критического мышления; дифференцированный подход к обучению; создание ситуации успеха на уроке

Слайд 8

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 8

Принципы инновационного обучения
креативность ( ориентация на творчество); усвоение знаний в системе; нетрадиционные формы уроков; использование наглядности;

Слайд 9

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 9

Мне ближе всего приёмы:
ассоциативный ряд; опорный конспект; мозговой штурм; синквейн; перепутанные логические цепочки; исследование текста; лингвистические угадайки; лингвистические почемучки; анаграммы; лингвистическая аллюзия (намёк) работа с тестами; работа с индивидуальными заданиями; нетрадиционные формы домашнего задания

Слайд 10

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 10

Методика критического мышления Вызов-осмысление-рефлексия
ВЫЗОВ - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме. Мотивировать ученика к учебной деятельности; - сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы; - побудить ученика к активной работе на уроке и дома

Слайд 11

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 11

Осмысление получить новую или обобщить известную информацию; осмыслить её и соотнести с уже имеющимися знаниями; искать ответы на вопросы, поставленные в первой части Рефлексия целостное осмысление, обобщение полученной информации: присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого ученика собственного отношения к изучаемому материалу: « проговаривание» полученной информации;

Слайд 12

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 12

“Части речи” – 5класс
Существительное Прилагательное Глагол 1.Кто? Что? 1. ……….. 1. …………… 2.Предмет 2. ………… 2. …………… 3.Род, склонение 3. ………….. 3. ……………… 4.Изменяется по 4. …………… 4. …………… падежам и числам 5.В предложении - 5. ………… 5. ……………… подлежащее, дополнение, …………….. ……………… обстоятельство.

Слайд 13

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 13

Склонение имен прилагательных Мозговой штурм
1 группа( параграфы 98-99 ): - На что похожа наша речь без прилагательных ? - Что такое имя прилагательное ? - Какие признаки предметов могут обозначать прилагательные ? - Что является морфологическими признаками прилагательных ? - Почему прилагательное называют гибким словом ? - Что является начальной формой имени прилагательного ? - Чем могут помочь прилагательные при использовании неизменяемых существительных ? - Каковы синтаксические признаки прилагательных ? - Какие существуют разряды прилагательных ? - Как легко отличить качественное прилагательное от относительного ? - Какие признаки обозначают качественные прилагательные ? - Что обозначают относительные прилагательные ? - Что обозначают притяжательные прилагательные ? - Как притяжательное прилагательное может перейти в качественное?

Слайд 14

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 14

2 группа ( параграфы 100 – 101) - Как склоняются относительные и полные качественные прилагательные? - Как быстрее всего определить падеж прилагательного ? -Что подскажет написание окончания прилагательного ? - Какие прилагательные имеют краткую форму ? - Как изменяются краткие качественные прилагательные ? - Прилагательные какого разряда не имеют краткой формы ? - Каким членом предложения чаще всего бывают краткие прилагательные ? - Какие прилагательные имеют только краткую форму в именительном падеже ? - Краткие прилагательные какого разряда склоняются ? 3 группа ( параграфы 102-104) - Какие суффиксы могут иметь притяжательные прилагательные ? - Какие притяжательные прилагательные пишутся с прописной буквы ? - Почему степени сравнения имеют только качественные прилагательные ? - Какие существуют степени сравнения прилагательных ? - Что обозначают прилагательные в сравнительной степени ? - Какая бывает сравнительная степень? - Как образуется простая сравнительная степень прилагательных ? - Изменяются ли прилагательные в сравнительной степени ? - Как образуется сложная сравнительная степень? - Как образуется простая превосходная степень прилагательных ? - Как образуется сложная превосходная степень прилагательных ? - Как изменяются прилагательные сложной превосходной степени?

Слайд 15

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 15

Правило написания синквейна
1. На первой строчке записывается одно слово- СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Это и есть тема синквейна. 2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. 3. На третьей строчке записываются три глагола ,описывающих действия , относящихся к теме синквейна. 4. На четвёртой строчке размещается целая фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых учащийся характеризует тему в целом. Это может быть пословица, цитата или составленная учащимся фраза в контексте с темой. 5. Пятая строка – это слово- резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме

Слайд 16

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 16

Лингвистические угадайки
Задание 1 . Какие пословицы и поговорки здесь зашифрованы? 1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3 Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном. 6. На них стоят часовые. 7. Её ломают над трудным вопросом. 8. Это валится на голову, когда чего-то не ждёшь Задание 2 Угадай слова по его описанию. « Гла» автомобиля (фара) Такса, а не собака ( оплата ) « Свежезамороженный» дождь Хрюкающая болезнь ( свинка) « слово» регулировщика (жест) Растение – скоморох ( петрушка) « архитектурное строение» пчёл ( улей ) Взрывоопасная физиономия (мина) Лесной барабанщик ( дятел) Гриб от дождя (дождевик) Собачья радость. ( косточка) Собака тонкой выделки( лайка)

Слайд 17

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 17

Лингвистические почемучки
1 Почему иностранец, изучающий русский язык, принял КУЗНИЦУ за жену кузнеца, а кузнечика – за их сына? 2.Что различает слова: СТУКНИТЕ- СТУКНЕТЕ ВЫРАСТЕШЬ - ВЫРАСТИШЬ В ПЕНЬЕ ПТИЦ - В ПЕНИИ ПТИЦ В « Песне о соколе» - В «Песни о вещем Олеге».

Слайд 18

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 18

Анаграммы
Любимым видом работы у детей являются АНАГРАММЫ. Это словесная игра , когда из одного слова можно составить другое: КОЛБА- БОКАЛ ПРИКАЗ- КАПРИЗ Можно предложить ребятам блок из трёх пятибуквенных анаграмм: КАРТА-……..-……… Блок из четырёх пятибуквенных анаграмм: КЛОУН -……..-……….-……… Блок из двух шестибуквенных анаграмм: КОРШУН-…….. -……….. ПРИДУМАЙТЕ АНАГРАММЫ К СЛОВАМ: Материк- ……, мошкара - ……….. апельсин -……… норматив-……….. Вертикаль -………. Геометрия-………. Монограмма-……..графология-…….

Слайд 19

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 19

Классификация нестандартных уроков, используемых мною.
- Урок – лекция - Урок – беседа - Урок – практикум( урок – экскурсия, урок- исследование, урок- игра) - Урок КВН - Урок – диспут - Урок – конференция - Урок – театрализованное представление - Урок – маскарад - Урок – путешествие - Урок – зачёт

Слайд 20

Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы, слайд 20

Типы нестандартных домашних заданий
- составление словарных диктантов; - составление схем и опорных таблиц; - составление опросников по теме; - составление самостоятельных литературных произведений различных жанров; - составление конспектов; - подбор различных средств выразительности ( эпитетов, метафор, сравнений и т. д. ) - выписывание из текста предложений по заданной структуре; - работа с тестами