Презентация - Verb

2,083
просмотра

Текст этой презентации

Слайд 1

Verb, слайд 1

Verb

Слайд 2

Verb, слайд 2

1. Глагол или причастие?
Делающий, сделавший, делая, сделав – Ving (причастие 1) Делаемый, сделанный – Ved(3) (причастие 2) Делать, сделать, делаю, делает, делал, сделает…. - V (глагол в инфинитиве или видовременной форме)

Слайд 3

Verb, слайд 3

Найдите и переведите глаголы и причастия
1.Мне нравится смотреть на твоих детей, радостно играющих вместе. 2. Джейн решила удивить родителей и испечь торт. 3. Музей, который посетили школьники, не произвел на них впечатления. 4. К счастью, мама вернулась домой рано. 5. Дети убрали опавшие листья. 6. Фильм был такой интересный, что она забыла об уроках. 7. Мы смотрели на падающие листья и думали, что лето прошло. 8. Папа взял старые газеты и сложил их на столе. 9. Некоторые части стены, построенной в древние времена, все еще видны. 10. Я надеюсь, что учитель похвалит мою работу. 11. Как мы называем континент, открытый Колумбом? 12. Было много облаков, и мы не видели самолет, летящий в небе. 13. Ее волосы были в жутком беспорядке. 14. Ты все испортил! 15. Давай встанем завтра пораньше и пойдем смотреть восходящее солнце. 16. Они говорят по-английски достаточно бегло, но со странным акцентом. 17. Кошка вошла в комнату, привлеченная приятным запахом.

Слайд 4

Verb, слайд 4

Найдите и переведите глаголы и причастия
18. Мост соединяет старую и новую части города. 19.Девочка, разговаривающая с Томом, его племянница. 20. Ты действительно доверяешь его советам? 21.Птица, поющая на дереве, не голубь. 22. Она собирается получить дальнейшее образование за рубежом. 23.Я бы хотела исследовать этот разрушенный замок. 24. Мальчик не может унести коробку – она слишком тяжелая. 25.Все были восхищены фотографиями , сделанными в Лондоне. 26. Что ты имеешь в виду? 27.В наши дни царствующие короли и королевы редко по-настоящему управляют страной. 28.Когда солнце сядет, станет очень темно. 29.Все молодые люди, поступившие в университет, собрались в холле в ожидании расписания. 30. Будет дождь: смотри, как потемнело. 31. Сколько времени вы уже готовитесь к тесту? 32. Если ты будешь кашлять и чихать, врач обязательно оставит тебя дома. 33. Эти виды животных исчезнут к 22 веку. 34. Они сказали, что закончили переводить текст.  

Слайд 5

Verb, слайд 5

2. Сложное дополнение
Сложное дополнение – это структура из 3 частей: глагол 1 + сущ./косв. мест. + глагол 2 1. want Alex/him to V would like my dog/ it to V expect the pupils/them to V 2. make the boy/him V let his sister/her V be made to V be allowed to V 3. see your family/you V/Ving notice our group/us V/Ving watch me V/Ving hear their voices V/Ving feel something V/Ving

Слайд 6

Verb, слайд 6

Найдите и переведите сложное дополнение
1.Никто не хочет, чтобы он сделал эту работу один. 2. Никто не хочет делать уроки. 3. Алисе хотелось бы, чтобы учителя были добрыми. 4. Алисе хотелось бы поехать заграницу. 5. Она не ожидала, что они сделают эту ошибку еще раз. 6. Она не ожидала таких новостей. 7. Мама никогда не заставляет нас мыть посуду, мы делаем это сами. 8. Мама никогда не делает чай. 9. Я не слышал, как ты вошел. 10. Я не слышал твоего голоса. 11. Кто видел, что мистер Смит переплыл реку? 12. Кто видел мистера Смита? 13. Я никогда не видел, как она плачет. 14. Я никогда не видел ее слез. 15. Друзья заставили ее сказать правду. 16. Друзья сделали много красивых открыток. 17. Родителя хотят, чтобы их дети были честными и смелыми.    

Слайд 7

Verb, слайд 7

Найдите и переведите сложное дополнение
18.Родители думают, что их дети честные и смелые. 19. Я разрешу вам придти сегодня поздно. 20. Как вы могли придти так поздно? 21. Учеников заставили выучить стихотворение наизусть. 22. Ученики должны выучить стихотворение. 23. Нам не разрешили смотреть футбольный матч. 24. Мы решили не смотреть футбольный матч. 25. Мы не заметили, как они вернулись. 26. Мы не заметили изменений. 27. Ты слышишь, как плачет ребенок? 28.Как плачет ребенок! 29. Бетти любила наблюдать, как падают листья. 30. Бетти любила собирать упавшие листья. 31. Почему ты всегда позволяешь детям делать все, что они захотят? 32. Почему дети делают все, что они захотят? 33. Они не ожидали, что поезд прибудет вовремя. 34. Они не знали, что поезд прибудет вовремя.

Слайд 8

Verb, слайд 8

3. Инфинитив
Инфинитив отвечает на вопрос «что делать, что сделать». На английский язык переводится 3 способами: V, toV, Ving Форма зависит от предыдущего слова и обычно учится наизусть. Но есть некоторые подсказки: Ving употребляется всегда после предлогов; часто после слов, обозначающих «нравится/не нравится»(enjoy,dislike…) и слов, обозначающих «начинать/продолжать/заканчивать»(begin, continue, stop…). V употребляется после модальных глаголов(can, must…), кроме ought to, have to.

Слайд 9

Verb, слайд 9

Найдите и переведите инфинитив
1.Она вернулась домой, чтобы попросить еще денег. 2.Мы уезжаем через 10 минут, чтобы успеть на поезд до Лондона. 3.Нам следует рассказать родителям о вечеринке. 4.Он должен извиниться за свои слова. 5.Ей следует быть более вежливой с людьми. 6.Вместо того чтобы куда-то пойти, он предложил мне остаться дома. 7.Почему ты отказался вести переговоры? 8.Она хочет знать, почему ты решил провести свой отпуск заграницей. 9.Я объяснила, как пользоваться новой стиральной машиной. 10.Почему бы не сходить в кино? 11.Я хочу не замечать твоих ошибок, но не могу этого сделать. 12.Приятно видеть тебя снова. 13.Вы должны попытаться забыть об этом. 14.Не могли бы Вы мне помочь? 15.Вам не нужно приходить снова. 16.Вам следует лучше заботиться о своём здоровье. 17.Мой друг слишком стеснителен, чтобы при знакомстве с людьми брать инициативу в свои руки.

Слайд 10

Verb, слайд 10

Найдите и переведите инфинитив
18.У меня достаточно денег, чтобы купить квартиру в центре города. 19.Вам бы лучше пойти к доктору. 20.Я бы предпочёл остаться дома 21.Важно, чтобы все необходимые книги пришли до того, как мы начнем заниматься. 22.Зачем спорить об этом? 23.Почему бы ни проучить его? 24.Я бы хотел переехать в Лондон. 25.Я бы предпочел поехать на машине. 26.Следующий я выбираю, куда поехать на каникулы. 27.Не могу не согласиться. 28.Ничего не оставалось делать, как только ждать.

Слайд 11

Verb, слайд 11

4a. Повелительное наклонение
1 лицо ед.ч.- Давай я сделаю…= Let me V 1 лицо мн.ч.- Давай делать…= Let us V 2 лицо ед.ч и мн.ч.- Делай, делайте, не делай, не делайте…= V или Don’t V 3 лицо ед.ч и мн.ч- Пусть он(она, оно, они) сделают…= Let him(her, it, them) V

Слайд 12

Verb, слайд 12

4б. Условное наклонение
0 тип – Условие реальное, при переводе на русский язык нет «бы», настоящее время и в условии, и в следствии, по-английски и в главном, и в придаточном предложении Present Simple. Если кто-то что-то делает, то что-то происходит. 1 тип – Условие реальное, при переводе на русский язык нет «бы», будущее время и в условии, и в следствии, по-английски в главном предложении Future Simple, а в придаточном предложении Present Simple. Если кто-то что-то сделает, то что-то произойдет. 2 тип - Условие нереальное, при переводе на русский язык есть «бы», по-английски в главном предложении Future-in-the-Past Simple, а в придаточном предложении Past Simple. Если бы кто-то что-то сделал, то что-то произошло бы. 3 тип - Условие нереальное, при переводе на русский язык есть «бы», по-английски в главном предложении Future-in-the-Past Perfect, а в придаточном предложении Past Perfect. Если бы кто-то что-то сделал, то что-то произошло бы. 2 и 3 типы отличаются друг от друга тем, куда относятся условие и следствие: при 2 типе в настоящее или будущее, при 3 типе – в прошлое.

Слайд 13

Verb, слайд 13

Переведите предложения, используя условное наклонение
1. Ты бы расстроился (be upset), если бы я не пришел? 2. Будь он осторожнее, он бы не упал. 3. Если бы он не приехал на машине встретить нас, нам бы самим пришлось нести свои вещи. 4. Ты бы пошла куда-нибудь вечером, если бы он тебя пригласил? 5. Мы бы поехали сегодня в бассейн, если бы вы позвонили вчера вечером. 6. Если бы он мог дать положительный (positive) ответ, он бы давно это сделал. 7. Я бы на твоем месте не стал бы поднимать такой шум (raise a clamor). 8- Если бы ты принял его предложение, ты бы давно работал в хорошей фирме. 9. Будь я на вашем месте, я бы пошел пораньше, чтобы застать его. 10. Если бы он вел машину осторожнее, никакой бы аварии не произошло. 11 Не сломай он ногу, он бы выиграл турнир (tournament) . 12. Никто бы не обвинил (blame), тебя, если бы ты вел себя по-другому.   

Слайд 14

Verb, слайд 14

4в. Изъявительное наклонение
Время( настоящее, прошедшее, будущее) с учетом залога (активного или пассивного) и согласования с подлежащим по лицу и числу.

Слайд 15

Verb, слайд 15

Настоящее время
Для русского настоящего времени в английском языке есть 4 варианта: Present Simple (Active – V, Vs; Passive – am,is,are Ved(3) Present Continuous (Active – am,is,are Ving; Passive – am,is,are being Ved(3) Present Perfect (Active – have, has Ved(3); Passive – have, has been Ved(3) Present Perfect Continuous (have, has been Ving) Present Perfect и Present Perfect Continuous употребляются для действия, которое когда-то началось и до сих пор продолжается ( since, for). Present Perfect для фактов и состояний, а Present Perfect Continuous – для процессов. Present Simple употребляется для обычных, регулярных действий, постоянных ситуаций и общеизвестных фактов или законов, для описания событий и поведения героя в книге или фильме. Present Continuous употребляется для действий, происходящих в момент речи, для временных или изменяющихся ситуаций. Present Simple может употребляться для действия в момент речи, но при условии, что это факт или состояние, или в спортивном репортаже. Present Continuous может употребляться для обычного действия, но при условии, что говорится это с раздражением.

Слайд 16

Verb, слайд 16

Прошедшее время
Для русского прошедшего времени в английском языке есть 6 вариантов и 2 фразы: Past Simple (Active – Ved(2); Passive – was, were Ved(3) Past Continuous (Active – was, were Ving; Passive – was, were being Ved(3) Past Perfect (Active – had Ved(3); Passive – had been Ved(3) Past Perfect Continuous (had been Ving) Present Perfect (Active – have, has Ved(3); Passive – have, has been Ved(3) Present Perfect Continuous (have, has been Ving) Used to, would Сначала выясняем, есть ли связь с настоящим, в этом случае употребляются либо Present Perfect (есть слово-помощник «just, already, yet, always, never, ever, recently, lately», не закончился период действия – today, this year, this month, this week..., это жизненный опыт живого человека с акцентом на количестве, есть результат в настоящем) , либо Present Perfect Continuous (действие длилось в течение какого-то времени, только что закончилось, и есть видимый результат – следствие этого действия).

Слайд 17

Verb, слайд 17

Прошедшее время
Если связи с настоящим нет, выясняем, не указан ли точный момент времени ( он указан по часам или его можно определить по другому действию с помощью придаточного времени). Если процесс протекал В этот момент, то употребляем Past Continuous (at 5 o’clock yesterday, from 5 to 7 yesterday, all day long, all the night, the whole morning…, when…, while…), если действие завершилось ДО или К этому моменту, то употребляем Past Perfect ( by…, before…, after…), если процесс длился В ТЕЧЕНИЕ какого-то времени ДО или К какому-то моменту, то употребляем Past Perfect Continuous ( ex.:for 2 hours when they met John). В остальных случаях употребляется Past Simple.  

Слайд 18

Verb, слайд 18

Будущее время
Для русского будущего времени в английском языке есть 10 вариантов и 1 фраза: Future-in-the-Past Simple (Active – would V; Passive – would be Ved(3) Future-in-the-Past Continuous (would be Ving) Future-in-the-Past Perfect (Active – would have Ved(3); Passive – would have been Ved(3) Future-in-the-Past Perfect Continuous (would have been Ving)   Future Simple (Active – will V; Passive – will be Ved(3) Future Continuous (will be Ving) Future Perfect (Active – will have Ved(3); Passive – will have been Ved(3) Future Perfect Continuous (will have been Ving) Present Simple (Active – V, Vs; Passive – am,is,are Ved(3) Present Continuous (Active – am,is,are Ving; Passive – am,is,are being Ved(3) Be going to Сначала выясняем контекст. Если контекст прошедший ( повествование ведется в прошедшем времени), то употребляем Future-in-the-Past.

Слайд 19

Verb, слайд 19

Будущее время
Если контекст настоящий, то проверяем возможность употребления Present Simple ( в случае, если разговор идет о расписании). Затем выясняем, не указан ли точный момент ( аналогично прошедшему времени). Если процесс будет протекать В этот момент, то употребляем Future Continuous (at 5 o’clock tomorrow, from 5 to 7 tomorrow, all day long, all the night, the whole morning…, when…, while…), если действие завершится ДО или К этому моменту, то употребляем Future Perfect ( by…, before…), если процесс будет длиться В ТЕЧЕНИЕ какого-то времени ДО или К какому-то моменту, то употребляем Future Perfect Continuous ( ex.:for 2 years by 2012). Выбрать между Future Simple, Present Continuous и «be going to» : Future Simple - намерение спонтанное, прогноз (основан на своем мнении, часто с фразами типа «I think…»), обычное действие в будущем, перечисление действий Present Continuous - намерение запланированное (сделаны какие-то приготовления, по-русски тоже обычно настоящее время) be going to - намерение запланированное (собираться что-то делать), прогноз ( основан на фактах) 


Похожие презентации

Презентация Phrasal verbs Phrasal verbs Презентация The noun The noun Презентация Глагол to be в английском языке Глагол to be в английском языке Презентация Краткая биография Шекспира на английском Краткая биография Шекспира на английском Презентация England England