Текст этой презентации
Слайд 1
Опыт работы учителя физической культурыЧерниковой Надежды Викторовны
город-курорт Кисловодск 2010-2011уч.г
Слайд 2
Черникова Надежда Викторовна Образование высшее педагогическое, 1986 Занимаемая должность: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 17 г.-к. Кисловодска Стаж педагогической работы – 34 года Категория высшая
Слайд 3
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
Презентация опыта работы по теме
Слайд 4
Актуальность опыта
Здоровье нации под угрозой. 70% первоклассников имеют отклонения в здоровье. Причины – плохая экология, курящие родители, неправильный режим дня и т.д. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. Для современных детей, независимо от возраста, характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости), а также пространственной ориентации и вестибулярной устойчивости.
Слайд 5
Новизна опыта
Представляется в комбинации дифференцированного обучения в сочетании с современными оздоровительными технологиями: тренажерно – информационной системы (ТИСа), разработанной профессором Д.П. Рыбаковым, дыхательной гимнастики по методу А.А. Сметанкина, нестандартные приемы хатка-йоги, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.
Слайд 6
Тренажерно-информационная система (ТИСа)
Дыхательная гимнастика
Оздоровительный массаж(релаксация, точечный массаж)
Дифференциация нагрузки с учетом физ.развития и состояния детей
Современные оздоровительные технологии
Слайд 7
Нагрузка
Ученик с нормальным физическим развитием
Справляется с нагрузкой
Не справляется с нагрузкой
Повышение учебной мотивации
Нет учебной мотивации
Совершенствование ЗУН
Не происходит совершенствования ЗУН
«Ситуация успеха» на уроке
Состояние дискомфорта на уроке
Переход на новый уровень (спорт.секция)
Нет физического развития
Ученик с ослабленным физическим развитием
Слайд 8
Адресность
Данный опыт можно применять в массовой школе с 1-го по 11 класс обучения на уроках физического воспитания и во внеклассной работе. Это будет способствовать укреплению здоровья, повышению физической активности школьников, мотивации детей совершенствоваться в мастерстве, формированию детского коллектива.
Слайд 9
Цель работы по данной теме:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся; предупреждение и своевременная коррекция распространенных среди школьников заболеваний.
Слайд 10
Задачи работы:
формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью; использование современных оздоровительных технологий; привитие навыков закаливания организма;
пропаганда здорового образа жизни.
Слайд 11
Диаграмма уровня здоровья детей
Слайд 12
Динамика развития выносливости(6-ти минутный бег)
Слайд 13
Диаграмма занятости детей в спортивных секциях
Слайд 14
Упражнения для укрепления свода стоп и мышц ног, точечный массаж для ног, закаливание
Ходьба по массажной дорожке
Слайд 15
Самомассаж рук и ног
Слайд 16
Массаж спины мячами с шипами
Слайд 17
Самомассаж рук и ног, профилактика плоскостипия и укрепление свода стопы
Слайд 18
Нестандартные приемы«Хатка – йога»
Упражнения на дыхание,
в позе «Лотоса»
Слайд 19
Рефлексия:
Добиться желаемых результатов можно только при тесном сотрудничестве школы и семьи, учитывая социальные, индивидуальные, личностные и возрастные факторы.
Слайд 20
Здоровья,творчества,удачи!
Надежда Черникова