Текст этой презентации
Слайд 1
Урок по химии 7 классна тему: «Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей».
Слайд 2
Цель урока: сформировать представление о чистых веществах и смесях; познакомить учащихся с классификацией смесей; научиться различать чистые вещества и смеси; сформировать знания об однородных и неоднородных смесях.
Слайд 3
Проверка домашнего задания
1. Что изучает наука химия?
2. Объяснить суть понятия «вещество»?
3. Из приведенного списка выпишите отдельно вещества и тела: золото, гвоздь, крахмал, спирт, вода, снежинка, роса, спичка.
4. Почему гвозди изготавливают из железа, а не из свинца?
5. Только вещества находятся в ряду:
А) глюкоза, воздух, крахмал;
Б) туман, вода, песок;
В) углекислый газ, кислород, медь;
Г) железо, молоко, жир
Слайд 4
Изучение нового материала
Каждое вещество имеет характерные для него свойства. Однако эти свойства будут целиком определенные лишь для отдельно взятого вещества, не смешанного с другими веществами. Такие вещества называют чистыми.
Чистое вещество – это индивидуальное вещество, которое не содержит примесей других веществ. От чистых веществ следуют отличать смеси.
Смесь – это совокупность разных веществ, которая составляет одно физическое тело.
Слайд 5
Вода и сахар – это чистые вещества.
Вода состоит из одинаковых частиц – молекул воды.
Сахар состоит из одинаковых частиц – молекул сахара.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Однородными (гомогенными) называют такие смеси, в которых даже при помощи микроскопа нельзя обнаружить частицы других веществ.
Слайд 9
Неоднородными (гетерогенными) называют такие смеси, в которых невооруженным глазом можно увидеть частицы других веществ.
Слайд 10
Способы разделения смесей
Действие магнитом – выделение из неоднородной смеси веществ, способных к намагничиванию.
Отстаивание – смесь помещают в воду, перемешивают. У веществ разная скорость оседания, за счет этого вещества можно разделить.
Слайд 11
Фильтрование –процеживание жидкостей через фильтр с целью их очистки от твердых примесей.
Дистилляция – разделение содержащихся в жидкостях веществ по температурам кипения с охлаждением пара.
Слайд 12
Выпаривание и кристаллизация
Слайд 13
Закрепление изученного 1. По каким признакам можно отличить чистое вещество от смеси?2. Как очистить порошок мела, если он засорен опилками?3. Укажите, как разделить следующие смеси:а) мел и поваренную сольб) речной песок и древесный уголь
Слайд 14
Домашнее задание 1. Прочитать § 42. Выучить определения3. Привести примеры гомогенной и гетерогенной смеси.