Презентация - Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ

4,383
просмотра
Презентации / Химия / Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ

Текст этой презентации

Слайд 1

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 1

Чистые вещества и смеси. Способы разделения веществ.

Слайд 2

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 2

Цели урока
Познавательные: начать формирование понятий чистые вещества и смеси, способы их разделения; научить различать вещества по физическим свойствам; дать понятия –однородная и неоднородная смесь, чистое вещество; познакомить с методами разделения смеси. Развивающие: развивать образное и логическое мышление. Воспитательные: поддерживать интерес к изучению темы через самостоятельную работу; воспитывать сотрудничество; способствовать развитию грамотной химической речи.

Слайд 3

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 3

Все вещества изучаются и получают свое название, поскольку, несмотря на наличие сходных признаков, каждое из них имеет свои индивидуальные свойства. Для установления свойств вещества необходимо иметь его в возможно более чистом виде. Иногда даже очень малое содержание примеси приводят к сильному изменению некоторых свойств вещества.

Слайд 4

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 4

Слайд 5

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 5

То, из чего состоят физические тела, называются веществом.

Слайд 6

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 6

Чистые вещества - это вещества , не содержащие примесей других веществ и обладающие постоянными свойствами в одних и тех же условиях. Следует отметить , что абсолютно чистых веществ в природе нет. Говоря о чистых веществах . Подразумевают. Что содержание примесей в них ниже допустимого придела.

Слайд 7

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 7

Смеси- это системы , состоящие из частиц разных веществ ( компонентов)

Слайд 8

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 8

Смесь состоит из молекул разных веществ и делится на неоднородные и однородные.
Однородными называются смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в смесь. Неоднородными называются смеси, в которых невооруженным глазом или с помощью микроскопа можно заметить частицы веществ , составляющие смесь.

Слайд 9

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 9

Однородные смеси : твердые растворы ( сплавы); газовые растворы; жидкие растворы. нефть, минеральная вода, воздух, мельхиор.

Слайд 10

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 10

Неоднородные смеси:
Суспензия-смесь твердого вещества с жидким : глина + вода; песок + вода. Эмульсия – смесь нерастворимых друг в друге жидкостей: нефть + вода; майонез; эмульсионные краски. Эмульгаторы- вещества , добавляемые в эмульсии для повышения ее устойчивости: мыла; глина; сажа; белки(казеин). Пена- смесь газа с веществом , находящимся в жидкости( в расплавленном) агрегатном состоянии: мыльная пена; пенопласт. Аэрозоль- смесь твердых и жидких веществ с газом : туман(жидкость-газ); пыль( твердое-газ); дым( твердое-жидкое-газ). Твердая смесь-смесь веществ в твердом агрегатном состоянии: сера + железо ; гранит

Слайд 11

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 11

Слайд 12

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 12

Слайд 13

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 13

Слайд 14

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 14

Составьте схему выделения чистых веществ из смеси блестящего порошка алюминиевой пыли ( серебрянка) и сахарной пудры.

Слайд 15

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 15

Задание №1 Заполните таблицу по образцу:
Смесь Тип смеси Способ разделения
Железные опилки +вода Неоднородная Отстаивание
Подсолнечное масло + вода
Сахарный песок +вода
Порошок серы + железо
Поваренная соль + речной песок + вода

Слайд 16

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 16

Ответ:
Смесь Тип смеси Способ разделения
Железные опилки +вода Неоднородная Отстаивание
Подсолнечное масло + вода Неоднородная Отстаивание (делительная воронка)
Сахарный песок +вода Однородная Выпаривание
Порошок серы + железо Неоднородная Действие магнитом
Поваренная соль + речной песок + вода Неоднородная Фильтрование , затем выпаривание

Слайд 17

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 17

Задание №2 Игра – крестики и нолики Выигрышный путь составляют:

Слайд 18

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 18

Ответ:

Слайд 19

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 19

Задания №3 Предложите план действий для разделения смесей:

Слайд 20

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 20

Ответ:

Слайд 21

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 21

Проверочный тест:
1 вариант 2 вариант
В каком ряду приведены названия неоднородных смесей: Глина, молоко, кровь Уголь, сахар, бронза Газ, масло, речная вода 2.Каким методом можно разделить смесь песка и глины: Дистилляция Отстаивание Фильтрование 3. Отстаивание применяют при разделение смесей, если компоненты обладают: Различной плотностью Различной растворимостью Различной окраской 4. Однородные смеси можно разделить : Фильтрованием Отстаиванием Выпариванием 5. Морская вода представляет собой смесь, это можно определить : Понюхав Определив ее цвет Попробовав на вкус В каком ряду приведены названия однородных смесей: Мука, мел, нефть Воздух, стекло, раствор соли Песок, природный газ, молоко 2. Каким методом можно разделить смесь воды и бензина: Дистилляция Отстаивание Фильтрование 3. Фильтрование применяют при разделении смесей, если компоненты обладают: Различной температурой кипения Различной растворимостью Различными размерами частиц 4. Неоднородные смеси можно разделить : Кристаллизацией Фильтрованием Дистилляцией 5. Гранит представляет собой смесь, это можно определить : Попробовав на вкус Определив его цвет Понюхав

Слайд 22

Чистые вещества и смеси - Способы разделения веществ, слайд 22

Ответ: