Текст этой презентации
Слайд 1

Арифметические действия с рациональными числами
Слайд 2

Цель:
обучающая: развивать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения примеров;
развивающая: формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре, способности самооценки;
воспитывающая: создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей.
Слайд 3

1. "Страница точности и ясности". Закончить предложение:
Сумма двух отрицательных чисел есть число…
Произведение двух отрицательных чисел есть число…
При делении положительного числа на отрицательное получится число…
Произведение чисел с разными знаками есть число…
a-b=a+…
При делении двух отрицательных чисел получится число…
При сложении двух чисел с разными знаками, надо 1)из_________ модуля вычесть ________ модуль; 2) перед полученной разностью поставить знак числа, имеющего ________ модуль
отрицательное
положительное
отрицательное
отрицательное
положительное
(-b)
большего
меньший
больший
Слайд 4

Правила знаков
Если перед скобкой стоит знак +, то при записи без скобок знаки чисел _____
Если перед скобкой стоит знак −, то при записи без скобок знак числа _____
+ (+) = - (+) =
+ (-) = - (-) =
сохраняются
меняется на противоположный
+
+
−
−
Слайд 5

Елбасы
-2+9= Ш 3-7= А
-3-7= Н 5+(-7)= С
16-(+4)= У -22+22= Л 9+(-7)= Ч -7·2= З -3·(-5)= Р 25:(-5)= Б 11·(-3)= Е -4 ·(-4)= В 35:(-5)= Т -24:(-6)= И
-10 12 15 -2 12 0 -7 -4 -10
-4 -5 4 7 -33 16 4 2
-10 -4 -14 -4 15 -5 -4 -33 16
Слайд 6

-10 12 15 -2 12 0 -7 -4 -10
Н У Р С У Л Т А Н
-4 -5 4 7 -33 16 4 2
А Б И Ш Е В И Ч
-10 -4 -14 -4 15 -5 -4 -33 16
Н А З А Р Б А Е В
Слайд 7

1 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ ПРЕЗИДЕНТА
Слайд 8

Прогноз погоды
Погода в Костанае
Погода в Астане
Погода в Алматы
Слайд 9

Средняя температура в Костанае
−8+ −10 + −9 + −6 + −10 + −7 +(−5) 7 = − 55 7 =−7 6 7
Средняя температура в Астане
−14+ −13 + −12 + −9 + −8 + −13 + −11 7 = − 80 7 =−11 3 7
−3+ −1 +2+7+1+ −7 + −5 7 = − 6 7 ≈−0,9
Средняя температура в Алматы
Слайд 10

Найди ответ
Слайд 11

????−????∙????
−????????∙????−????
−????∙????−????∙????????
????∙ −???? +(−????)
-26
-31
-9
-54
….
Слайд 12

−????????????∙????−????????
????????: −???? +????
????????: −???? +????
????????− −???????? :????
-225
-3
-5
20
….
Слайд 13

−???????? :????+????????
-2
….
????????− −???????? :????
−????????: −???? −????
32
3
Слайд 14

Самостоятельная работа
1)-8,3+7,5= 6+(-12)= -0,2+2= 2)Прибавьте к сумме чисел -2 и -14 число 15 3)Прибавьте к числу 16 сумму чисел -42 и 30 4)Найдите значение выражения: а+в, если а=-2,6; в=1,7 5)Найдите значение выражения: а+6+в, если а=-4,5; в=-6
Слайд 15

Спасибо за внимание!!!