Презентация - Почему мы не используем римские цифры
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Почему мы не используем римские цифры Ученица 3 класса «Б»
МОУ ИР «Пивоваросвкая СОШ»
Полянская Алёна Андреевна
IV Ежегодный международный конкурс «Радуга презентаций»
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Цель работы – знакомство с римскими цифрами и выявление причин, которые не позволили римским цифрам получить распространение в современном мире Предмет изучения – римские цифры Задачи работы: познакомиться с римской системой счисления, узнать сходства и отличия с арабской системой счисления
попробовать совершить арифметические действия с римскими числами
Слайд 5
СИСТЕМА СЧИСЛЕ́НИЯ ( метод записи чисел при помощи символов, представление чисел с помощью письменных знаков)
ПОЗИЦИОННАЯ значения цифры зависит от ее позиции в числе
НЕПОЗИЦИОННАЯ значения цифры не зависит от ее позиции в числе
СМЕШАННЫЕ
Слайд 6
326: 3 - 300, 2 – 20, 6 – 6
632: 3 – 30, 2 – 2, 6 – 600
263: 3 - 3, 2 – 200, 6 - 60
ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯЧисла из комбинаций цифр 2, 3, 6
Слайд 7
Арабские цифры — традиционное название десяти математических знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, с помощью которых записываются любые числа Возникли в Индии (не позднее V в.), в Европе стали известны в X—XIII вв. по арабским сочинениям (отсюда название).
Слайд 8
Римские цифры
I = 1 V = 5
X = 10 L = 50
C = 100
D = 500
M = 1000
Слайд 9
Х или CCIƆƆ = 10000
С или CCCIƆƆƆ = 100000
Слайд 10
Х – 10, ХХ – 20, XXX – 30,… С – 100, СС – 200, ССС – 300, …
IV = 4
IX = 9
XL = 40
XC = 90
CD = 400
2648
= MMDCXLVIII
Слайд 11
Сложение
Современный способ
126
+37
163
Римский способ
CXXVI
+XXXVII_____ CXXXXX VVIII L X__ CLXIII
Слайд 12
Умножение
126
* 37 882
+ 378_ 4662
Современный способ
Слайд 13
Римский способ
CXXVI * XXXVII = ?
Слайд 14
Деление
Современный способ
Слайд 15
Метод «исчерпывания»
1) Умножим делитель на C (100) и сравним с делимым.
XXVIII * С = ММ…
Произведение превышает делимое; значит, в частном сотен нет. Начинаем умножать на 10, 20 и т. д., пока произведение не превысит делимого; тогда последний десяток в частном будет лишний. 2) Умножим на Х и сравним с делимым: XXVIII * X = ССLХХХ 3)Умножим на ХХ XXVIII * XX = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ________ CCCCLL XXXXXX C LX ___D__________ DLX
MCXXVI : XXVIII=?
Слайд 16
3) Умножим на XXX:
XXVIII*XXX = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ________ CCCCCC LLL XXXXXXXXX DC CL XC DCCCLX
4) Умножим на XXXX (XL):
XXVIII*XL = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ______________ CCCCCCCC LLLL XXXXXXXXXXXX _________CC CXX MCXX 5) Умножим на L:
XXVIII*L = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ_________________ CCCCCCCCCC LLLLL XXXXXXXXXXXXXXX M_______CC L_________CL MCCCC MCD- число превысило делимое!
Последнее произведение превышает делимое, значит, в частном четыре десятка.
Слайд 17
Мы определили сколько в числителе десятков.
Определяем сколько в числители единиц
6) Отнимаем от делимого делитель, умноженный на XL. МСL XXVI
- МС XX____ LVI - остаток Остаток снова делим на делитель таким же порядком, т.е. подбираем множитель пока произведение не будет больше или равно остатку LVI:XXVIII = ? 7) Умножаем делитель на I и сравниваем с остатком LVI.
XXVIII * I = XXVIII 8) Умножим на II.
XXVIII * II = XXVIII * I = XXVIII XXVIII * I = +XXVIII___________ XXXX VV IIIIII X VI_______ XXXXXVI LVI – произведение равно остатку!
Итак, в частном четыре десятка и две единицы. МСLХХVI : XXVIII = ХLII
Слайд 18
Выводы Римская арифметика значительно сложнее современной арифметики Запись числа при помощи римских цифр значительно длиннее и требует особой концентрации внимания
Слайд 19
Список использованных интернет-картинок: 1.http://static.kniga.ru/upload/covers/76a/76a7911d5c5008a3b246b915476831f8.jpg;
2.http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/007/854/356.jpeg;
3.http://www.skupiknigi.ru/image/Large/multimedia/books_covers/1005942966.jpg.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: