Презентация - Почему мы не используем римские цифры

2,190
просмотров
Презентации / Математика / Почему мы не используем римские цифры

Текст этой презентации

Слайд 1

Почему мы не используем римские цифры, слайд 1

Почему мы не используем римские цифры Ученица 3 класса «Б» МОУ ИР «Пивоваросвкая СОШ» Полянская Алёна Андреевна
IV Ежегодный международный конкурс «Радуга презентаций»

Слайд 2

Почему мы не используем римские цифры, слайд 2

Слайд 3

Почему мы не используем римские цифры, слайд 3

Слайд 4

Почему мы не используем римские цифры, слайд 4

Цель работы – знакомство с римскими цифрами и выявление причин, которые не позволили римским цифрам получить распространение в современном мире Предмет изучения – римские цифры Задачи работы: познакомиться с римской системой счисления, узнать сходства и отличия с арабской системой счисления попробовать совершить арифметические действия с римскими числами

Слайд 5

Почему мы не используем римские цифры, слайд 5

СИСТЕМА СЧИСЛЕ́НИЯ ( метод записи чисел при помощи символов, представление чисел с помощью письменных знаков)
ПОЗИЦИОННАЯ значения цифры зависит от ее позиции в числе
НЕПОЗИЦИОННАЯ значения цифры не зависит от ее позиции в числе
СМЕШАННЫЕ

Слайд 6

Почему мы не используем римские цифры, слайд 6

326: 3 - 300, 2 – 20, 6 – 6 632: 3 – 30, 2 – 2, 6 – 600 263: 3 - 3, 2 – 200, 6 - 60
ПОЗИЦИОННАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ Числа из комбинаций цифр 2, 3, 6

Слайд 7

Почему мы не используем римские цифры, слайд 7

Арабские цифры — традиционное название десяти математических знаков: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, с помощью которых записываются любые числа Возникли в Индии (не позднее V в.), в Европе стали известны в X—XIII вв. по арабским сочинениям (отсюда название).

Слайд 8

Почему мы не используем римские цифры, слайд 8

Римские цифры
I = 1 V = 5 X = 10 L = 50 C = 100 D = 500 M = 1000

Слайд 9

Почему мы не используем римские цифры, слайд 9

Х или CCIƆƆ = 10000
С или CCCIƆƆƆ = 100000

Слайд 10

Почему мы не используем римские цифры, слайд 10

Х – 10, ХХ – 20, XXX – 30,… С – 100, СС – 200, ССС – 300, …
IV = 4 IX = 9 XL = 40 XC = 90 CD = 400
2648 = MMDCXLVIII

Слайд 11

Почему мы не используем римские цифры, слайд 11

Сложение
Современный способ 126 +37 163
Римский способ CXXVI +XXXVII_____ CXXXXX VVIII L X__ CLXIII

Слайд 12

Почему мы не используем римские цифры, слайд 12

Умножение
126 * 37 882 + 378_ 4662
Современный способ

Слайд 13

Почему мы не используем римские цифры, слайд 13

Римский способ
CXXVI * XXXVII = ?

Слайд 14

Почему мы не используем римские цифры, слайд 14

Деление
Современный способ

Слайд 15

Почему мы не используем римские цифры, слайд 15

Метод «исчерпывания» 1) Умножим делитель на C (100) и сравним с делимым. XXVIII * С = ММ… Произведение превышает делимое; значит, в частном сотен нет. Начинаем умножать на 10, 20 и т. д., пока произведение не превысит делимого; тогда последний десяток в частном будет лишний. 2) Умножим на Х и сравним с делимым: XXVIII * X = ССLХХХ 3)Умножим на ХХ XXVIII * XX = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ________ CCCCLL XXXXXX C LX ___D__________ DLX
MCXXVI : XXVIII=?

Слайд 16

Почему мы не используем римские цифры, слайд 16

3) Умножим на XXX: XXVIII*XXX = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ________ CCCCCC LLL XXXXXXXXX DC CL XC DCCCLX 4) Умножим на XXXX (XL): XXVIII*XL = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ______________ CCCCCCCC LLLL XXXXXXXXXXXX _________CC CXX MCXX 5) Умножим на L: XXVIII*L = XXVIII*X = ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ XXVIII*X = +ССLХХХ_________________ CCCCCCCCCC LLLLL XXXXXXXXXXXXXXX M_______CC L_________CL MCCCC MCD- число превысило делимое! Последнее произведение превышает делимое, значит, в частном четыре десятка.

Слайд 17

Почему мы не используем римские цифры, слайд 17

Мы определили сколько в числителе десятков. Определяем сколько в числители единиц 6) Отнимаем от делимого делитель, умноженный на XL. МСL XXVI - МС XX____ LVI - остаток Остаток снова делим на делитель таким же порядком, т.е. подбираем множитель пока произведение не будет больше или равно остатку LVI:XXVIII = ? 7) Умножаем делитель на I и сравниваем с остатком LVI. XXVIII * I = XXVIII 8) Умножим на II. XXVIII * II = XXVIII * I = XXVIII XXVIII * I = +XXVIII___________ XXXX VV IIIIII X VI_______ XXXXXVI LVI – произведение равно остатку! Итак, в частном четыре десятка и две единицы. МСLХХVI : XXVIII = ХLII

Слайд 18

Почему мы не используем римские цифры, слайд 18

Выводы Римская арифметика значительно сложнее современной арифметики Запись числа при помощи римских цифр значительно длиннее и требует особой концентрации внимания

Слайд 19

Почему мы не используем римские цифры, слайд 19

Список использованных интернет-картинок: 1.http://static.kniga.ru/upload/covers/76a/76a7911d5c5008a3b246b915476831f8.jpg; 2.http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/007/854/356.jpeg; 3.http://www.skupiknigi.ru/image/Large/multimedia/books_covers/1005942966.jpg.


Похожие презентации

Презентация Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7 Презентация Задачи на движение Задачи на движение Презентация Прибавить и вычесть 4 Прибавить и вычесть 4 Презентация Координаты на прямой Координаты на прямой Презентация Математика в моей жизни Математика в моей жизни