Презентация - Повторение по теме «Масштаб»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1

 
Урок повторения по теме «Масштаб» 6 класс
(Самостоятельная работа) 
 Учитель МКОУ НГО «Павдинская СОШ»
Суркова Г.А.
Слайд 2

Цель 
Закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией.
Слайд 3

Задачи 
Образовательные : Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», закрепить знания учащихся при решении задач.
Развивающие: установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
Воспитательные: преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление межпредметных связей.
Слайд 4

Выполняй задания и ставь баллы! Лист самооценивания 
Повторение Решение задач Дополнительное задание Оценка за урок 
7-8 правильных ответов 2-3 правильных ответа 1 правильный ответ Оценка «5» 
5-6 правильных ответов 2 правильных ответа Оценка «4» 
3-4 правильных ответа 1 правильный ответ Оценкам «3» 
Слайд 5

Повторение Устная работа 
Слайд 6

1 задание
Какая пропорция соответствует записи
«5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2» А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2
В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2 
Слайд 7

2 задание
 Верная пропорция: А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15 В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2
Слайд 8

3 задание 
 Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома? А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10
Слайд 9

4 задание Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5
5 дм
25 см
Слайд 10

Верные ответы
1 задание В) 2 задание Б) 3 задание А) 4 задание Б)
Слайд 11

Решение заданий запиши в тетради
Слайд 12

 5 задание
Вставьте пропущенные слова: Масштаб – это длины отрезка к длине соответствующего отрезка 
………..…
на изображении
отношение
… ……..……..
…. ………..……..
в действительности
Слайд 13

 Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении (карте) к длине соответствующего отрезка в действительности (на местности)
Слайд 14

 6 задание
Изображение
карта
фотография
чертёж юбки
макет здания
схема устройства компьютера
план квартиры
Объект в действительности
лошадь
болт
человек
деталь
яхта
Распределите на 2 группы: изображение и объект в действительности: карта, фотография, чертёж юбки, лошадь, макет здания, болт, схема устройства компьютера, человек, план квартиры, деталь, яхта.
Слайд 15

 7 задание
Установите соответствие между элементами правой и левой колонок:
1. Этот масштаб даёт увеличение
2. Показано изображение
3. Определение масштаба
4. Дан объект в действительности
А.
Б.
В. М 5:1
 Г.длина отрезка на изображении . длина отрезка в действительности
Слайд 16

8 заданиеПлан решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:
(Расположите по порядку пункты плана)
Решить уравнение, получаем ответ.
Найти указанное расстояние на карте.
Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения.
По таблице записать уравнение.
Определить, чему равен масштаб карты?
Составить таблицу.
(План:) 1. Найти указанное расстояние на карте.
2. Определить, чему равен масштаб карты?
3. Составить таблицу.
4. По таблице записать уравнение.
5. Решить уравнение, получить ответ.
6. Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения.
Слайд 17

Решение задач Запись в тетради
Слайд 18

Задача № 1
Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км? Масштаб 1:1 000 000.
Слайд 19

Задача № 2
На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 кв.м. Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1:5.
Слайд 20

Задача № 3
Расстояние между двумя городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте с масштабом 1:10 000 000?
Слайд 21

Дополнительная задача 
 Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений решил посетить два города нашей области: Нижний Тагил и Серов. Сколько времени понадобится ему на перелёт из Екатеринбурга до каждого города, если скорость вертолёта 100 км/ч? Масштаб 1:4 000 000.
Слайд 22

Слайд 23

Ответы 
к № 1 : 8,5 см.
к №2 : 5400 кв.м.
К № 3 : 2,3 см. к доп. задаче : при условии, что на карте расстояние: Е.-Т. 3,5 см. - 1,4 час. Е.-С. 8 см. – 3,2 час.
Слайд 24

Итоги 
Заполни лист самооценки Оценка за урок? 
Слайд 25

 Я на уроке всё понял(а), было интересно. Я на уроке не всё понял(а), но было интересно или я на уроке всё понял (а), но было не интересно. Я на уроке ничего не понял(а), было не интересно.
Слайд 26

Литература 
Математика. 6кл.:учебникН.Я. Виленкин-М.:Мнемозина, 2011.
Выговская в.В. Поурочные разработки по математике 6 кл.-М.:ВАКО, 2012.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 кл.-М.:Мнемозина, 2015.
http://gpskarts.ru/images/stories/66-map-sverdlovskaya-big.gif карта
http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-matematike-masshtab-6-klass/ 
Похожие презентации
 Применение избранных вопросов математики и физики в системе железнодорожного транспорта
										Применение избранных вопросов математики и физики в системе железнодорожного транспорта
									
								
									
										 Виды углов и упражнения по теме
										Виды углов и упражнения по теме
									
								
									
										 Задания по теме "Проценты"
										Задания по теме "Проценты"
									
								
									
										 Обобщение знаний по теме «Разложение числа на простые множители»
										Обобщение знаний по теме «Разложение числа на простые множители»
									
								
									
										 Повторение «Правила сложения обыкновенных дробей»
										Повторение «Правила сложения обыкновенных дробей»
									
								
					Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

