Презентация - Повторение по теме «Масштаб»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Урок повторения по теме «Масштаб» 6 класс
(Самостоятельная работа)
Учитель МКОУ НГО «Павдинская СОШ»
Суркова Г.А.
Слайд 2
Цель
Закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией.
Слайд 3
Задачи
Образовательные : Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», закрепить знания учащихся при решении задач.
Развивающие: установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
Воспитательные: преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление межпредметных связей.
Слайд 4
Выполняй задания и ставь баллы! Лист самооценивания
Повторение Решение задач Дополнительное задание Оценка за урок
7-8 правильных ответов 2-3 правильных ответа 1 правильный ответ Оценка «5»
5-6 правильных ответов 2 правильных ответа Оценка «4»
3-4 правильных ответа 1 правильный ответ Оценкам «3»
Слайд 5
Повторение Устная работа
Слайд 6
1 задание
Какая пропорция соответствует записи
«5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2» А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2
В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2
Слайд 7
2 задание
Верная пропорция: А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15 В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2
Слайд 8
3 задание
Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома? А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10
Слайд 9
4 задание Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5
5 дм
25 см
Слайд 10
Верные ответы
1 задание В) 2 задание Б) 3 задание А) 4 задание Б)
Слайд 11
Решение заданий запиши в тетради
Слайд 12
5 задание
Вставьте пропущенные слова: Масштаб – это длины отрезка к длине соответствующего отрезка
………..…
на изображении
отношение
… ……..……..
…. ………..……..
в действительности
Слайд 13
Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении (карте) к длине соответствующего отрезка в действительности (на местности)
Слайд 14
6 задание
Изображение
карта
фотография
чертёж юбки
макет здания
схема устройства компьютера
план квартиры
Объект в действительности
лошадь
болт
человек
деталь
яхта
Распределите на 2 группы: изображение и объект в действительности: карта, фотография, чертёж юбки, лошадь, макет здания, болт, схема устройства компьютера, человек, план квартиры, деталь, яхта.
Слайд 15
7 задание
Установите соответствие между элементами правой и левой колонок:
1. Этот масштаб даёт увеличение
2. Показано изображение
3. Определение масштаба
4. Дан объект в действительности
А.
Б.
В. М 5:1
Г.длина отрезка на изображении . длина отрезка в действительности
Слайд 16
8 заданиеПлан решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:
(Расположите по порядку пункты плана)
Решить уравнение, получаем ответ.
Найти указанное расстояние на карте.
Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения.
По таблице записать уравнение.
Определить, чему равен масштаб карты?
Составить таблицу.
(План:) 1. Найти указанное расстояние на карте.
2. Определить, чему равен масштаб карты?
3. Составить таблицу.
4. По таблице записать уравнение.
5. Решить уравнение, получить ответ.
6. Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения.
Слайд 17
Решение задач Запись в тетради
Слайд 18
Задача № 1
Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км? Масштаб 1:1 000 000.
Слайд 19
Задача № 2
На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 кв.м. Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1:5.
Слайд 20
Задача № 3
Расстояние между двумя городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте с масштабом 1:10 000 000?
Слайд 21
Дополнительная задача
Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений решил посетить два города нашей области: Нижний Тагил и Серов. Сколько времени понадобится ему на перелёт из Екатеринбурга до каждого города, если скорость вертолёта 100 км/ч? Масштаб 1:4 000 000.
Слайд 22
Слайд 23
Ответы
к № 1 : 8,5 см.
к №2 : 5400 кв.м.
К № 3 : 2,3 см. к доп. задаче : при условии, что на карте расстояние: Е.-Т. 3,5 см. - 1,4 час. Е.-С. 8 см. – 3,2 час.
Слайд 24
Итоги
Заполни лист самооценки Оценка за урок?
Слайд 25
Я на уроке всё понял(а), было интересно. Я на уроке не всё понял(а), но было интересно или я на уроке всё понял (а), но было не интересно. Я на уроке ничего не понял(а), было не интересно.
Слайд 26
Литература
Математика. 6кл.:учебникН.Я. Виленкин-М.:Мнемозина, 2011.
Выговская в.В. Поурочные разработки по математике 6 кл.-М.:ВАКО, 2012.
Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 кл.-М.:Мнемозина, 2015.
http://gpskarts.ru/images/stories/66-map-sverdlovskaya-big.gif карта
http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-matematike-masshtab-6-klass/
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: