Презентация - Повторение по теме «Масштаб»

2,989
просмотров
Презентации / Математика / Повторение по теме «Масштаб»

Текст этой презентации

Слайд 1

Повторение по теме «Масштаб», слайд 1


Урок повторения по теме «Масштаб» 6 класс (Самостоятельная работа)
Учитель МКОУ НГО «Павдинская СОШ» Суркова Г.А.

Слайд 2

Повторение по теме «Масштаб», слайд 2

Цель
Закрепить и обобщить знания о масштабе и показать связь математики с географией.

Слайд 3

Повторение по теме «Масштаб», слайд 3

Задачи
Образовательные : Организовать деятельность учащихся для закрепления понятия «масштаб», закрепить знания учащихся при решении задач. Развивающие: установление интеграционных связей между понятием «масштаб» в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях; Воспитательные: преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление межпредметных связей.

Слайд 4

Повторение по теме «Масштаб», слайд 4

Выполняй задания и ставь баллы! Лист самооценивания
Повторение Решение задач Дополнительное задание Оценка за урок
7-8 правильных ответов 2-3 правильных ответа 1 правильный ответ Оценка «5»
5-6 правильных ответов 2 правильных ответа Оценка «4»
3-4 правильных ответа 1 правильный ответ Оценкам «3»

Слайд 5

Повторение по теме «Масштаб», слайд 5

Повторение Устная работа

Слайд 6

Повторение по теме «Масштаб», слайд 6

1 задание
Какая пропорция соответствует записи «5 так относится к 3, как 2 относится к 1,2» А) 3:5=2:1,2 Б) 5:3=1,2:2 В) 5:3=2:1,2 Г) 3:2=5:1,2

Слайд 7

Повторение по теме «Масштаб», слайд 7

2 задание
Верная пропорция: А) 2:3=5:10 Б) 2:3=10:15 В) 5:10=8:4 Г) 12:18=3:2

Слайд 8

Повторение по теме «Масштаб», слайд 8

3 задание
Четыре гнома посадили для Белоснежки 8 кустов роз. Сколько кустов роз посадят за то же время три гнома? А) 6 Б) 2 В) 8 Г) 10

Слайд 9

Повторение по теме «Масштаб», слайд 9

4 задание Длина шага малыша 25 см, а взрослого – 5дм. Найти отношение длины шага взрослого к длине шага малыша А) 5 Б) 2 В) 0,2 Г) 0,5
5 дм
25 см

Слайд 10

Повторение по теме «Масштаб», слайд 10

Верные ответы
1 задание В) 2 задание Б) 3 задание А) 4 задание Б)

Слайд 11

Повторение по теме «Масштаб», слайд 11

Решение заданий запиши в тетради

Слайд 12

Повторение по теме «Масштаб», слайд 12

5 задание
Вставьте пропущенные слова: Масштаб – это длины отрезка к длине соответствующего отрезка
………..…
на изображении
отношение
… ……..……..
…. ………..……..
в действительности

Слайд 13

Повторение по теме «Масштаб», слайд 13

Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении (карте) к длине соответствующего отрезка в действительности (на местности)

Слайд 14

Повторение по теме «Масштаб», слайд 14

6 задание
Изображение карта фотография чертёж юбки макет здания схема устройства компьютера план квартиры
Объект в действительности лошадь болт человек деталь яхта
Распределите на 2 группы: изображение и объект в действительности: карта, фотография, чертёж юбки, лошадь, макет здания, болт, схема устройства компьютера, человек, план квартиры, деталь, яхта.

Слайд 15

Повторение по теме «Масштаб», слайд 15

7 задание
Установите соответствие между элементами правой и левой колонок:
1. Этот масштаб даёт увеличение
2. Показано изображение
3. Определение масштаба
4. Дан объект в действительности
А.
Б.
В. М 5:1
Г.длина отрезка на изображении . длина отрезка в действительности

Слайд 16

Повторение по теме «Масштаб», слайд 16

8 задание План решения задачи на нахождение расстояния в действительности с использованием масштаба:
(Расположите по порядку пункты плана) Решить уравнение, получаем ответ. Найти указанное расстояние на карте. Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения. По таблице записать уравнение. Определить, чему равен масштаб карты? Составить таблицу.
(План:) 1. Найти указанное расстояние на карте. 2. Определить, чему равен масштаб карты? 3. Составить таблицу. 4. По таблице записать уравнение. 5. Решить уравнение, получить ответ. 6. Если необходимо, то ответ перевести в удобные единицы измерения.

Слайд 17

Повторение по теме «Масштаб», слайд 17

Решение задач Запись в тетради

Слайд 18

Повторение по теме «Масштаб», слайд 18

Задача № 1
Какую длину имеет на карте отрезок, изображающий расстояние 85 км? Масштаб 1:1 000 000.

Слайд 19

Повторение по теме «Масштаб», слайд 19

Задача № 2
На чертеже изображен прямоугольник, площадь которого 216 кв.м. Найдите площадь этого прямоугольника в действительности, если чертеж выполнен в масштабе 1:5.

Слайд 20

Повторение по теме «Масштаб», слайд 20

Задача № 3
Расстояние между двумя городами составляет 230 км. Какой длины получится расстояние между этими городами на карте с масштабом 1:10 000 000?

Слайд 21

Повторение по теме «Масштаб», слайд 21

Дополнительная задача
Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений решил посетить два города нашей области: Нижний Тагил и Серов. Сколько времени понадобится ему на перелёт из Екатеринбурга до каждого города, если скорость вертолёта 100 км/ч? Масштаб 1:4 000 000.

Слайд 22

Повторение по теме «Масштаб», слайд 22

Слайд 23

Повторение по теме «Масштаб», слайд 23

Ответы
к № 1 : 8,5 см. к №2 : 5400 кв.м. К № 3 : 2,3 см. к доп. задаче : при условии, что на карте расстояние: Е.-Т. 3,5 см. - 1,4 час. Е.-С. 8 см. – 3,2 час.

Слайд 24

Повторение по теме «Масштаб», слайд 24

Итоги
Заполни лист самооценки Оценка за урок?

Слайд 25

Повторение по теме «Масштаб», слайд 25

Я на уроке всё понял(а), было интересно. Я на уроке не всё понял(а), но было интересно или я на уроке всё понял (а), но было не интересно. Я на уроке ничего не понял(а), было не интересно.

Слайд 26

Повторение по теме «Масштаб», слайд 26

Литература
Математика. 6кл.:учебникН.Я. Виленкин-М.:Мнемозина, 2011. Выговская в.В. Поурочные разработки по математике 6 кл.-М.:ВАКО, 2012. Попов М.А. Дидактические материалы по математике. 6 кл.-М.:Мнемозина, 2015. http://gpskarts.ru/images/stories/66-map-sverdlovskaya-big.gif карта http://www.sochuroki.com/konspekt-uroka-po-matematike-masshtab-6-klass/