Презентация - Мышечная система

7,626
просмотров
Презентации / Медицина / Мышечная система

Текст этой презентации

Слайд 1

Мышечная система, слайд 1

Опорно-двигательный аппарат. Мышечная система.
Автор: Н.А.Пилипенко преподаватель КГБ ПОУ Хабаровский педагогический колледж

Слайд 2

Мышечная система, слайд 2

Цель занятия: определить возрастные анатомо-физиологические особенности мышечной системы. 
ПЛАН: Строение мышц. Функции мышц. Классификация мышц. Развитие мышц. Развитие движений у детей.

Слайд 3

Мышечная система, слайд 3

Слайд 4

Мышечная система, слайд 4

Слайд 5

Мышечная система, слайд 5

СТРОЕНИЕ МЫШЦ

Слайд 6

Мышечная система, слайд 6

Слайд 7

Мышечная система, слайд 7

Слайд 8

Мышечная система, слайд 8

МИКРОСТРУКТУРА МЫШЦ

Слайд 9

Мышечная система, слайд 9

Функции скелетных мышц:
Сократительная Своеобразный орган чувств, двигательный анализатор, т.к. из мышечных рецепторов в ЦНС по чувствительным волокнам поступает информация о состоянии мышц (проприорецепторы). Влияют на форму и развитие костей Образуют стенки полостей (ротовая, брюшная, грудная, тазовая) При сокращении улучшают крово- и лимфообращение Участвуют в терморегуляции (повышают теплообразование). Являются депо солей, воды, гликогена и кислорода. Синтезируют АТФ и гликоген.

Слайд 10

Мышечная система, слайд 10

Классификация мышц.
По топографии: Головы Шеи Туловища Верхних конечностей Нижних конечностей

Слайд 11

Мышечная система, слайд 11

По форме: Длинные (веретенообразные) Широкие: лентовидные квадратные ромбовидные зубчатые трапециевидные короткие
Классификация мышц.
По направлению волокон: Прямые Косые Поперечные Круговые По положению пучков: Одноперистые Двуперистые Многоперистые

Слайд 12

Мышечная система, слайд 12

По отношению к суставу: Односуставные Двусуставные Многосуставные По количеству головок: 2-главые 3-главные 4-главные
Классификация мышц.

Слайд 13

Мышечная система, слайд 13

По функции: Подниматели Сгибатели Разгибатели Пронаторы Супинаторы Отводящие Приводящие Сфинктеры По действию: Синергисты Антагонисты
Классификация мышц.

Слайд 14

Мышечная система, слайд 14

У новорожденного скелетные мышцы развиты сравнительно хорошо и составляют 20–22 % от общей массы тела. В возрасте 1–2 лет масса мышц уменьшается до 16,6 %. В 6 лет в связи с высокой двигательной активностью ребенка масса скелетных мышц достигает 21,7 % и в дальнейшем продолжает увеличиваться. У женщин масса мышц равна 33 % от общей массы тела, а у мужчин – 36 %.

Слайд 15

Мышечная система, слайд 15

РАЗВИТИЕ МЫШЦ
Мышцы головы, в том числе мимические, у новорожденного тонкие, слабые. Слабо развиты жевательные мышцы. В период прорезывания молочных зубов (особенно коренных) они становятся толще и сильнее. Мышцы шеи у новорожденного тонкие. Окончательного развития достигают к 20–25 годам.

Слайд 16

Мышечная система, слайд 16

РАЗВИТИЕ МЫШЦ
Из мышц груди наиболее ярко выражены возрастные особенности диафрагмы. У новорожденного и детей до 5 лет она расположена высоко, что связано с горизонтальным положением ребер. По мере расправления легких в процессе дыхания выпуклость диафрагмы уменьшается.

Слайд 17

Мышечная система, слайд 17

РАЗВИТИЕ МЫШЦ
Мышцы живота у новорожденного развиты слабо, но они относительно длиннее, чем у взрослого.

Слайд 18

Мышечная система, слайд 18

РАЗВИТИЕ МЫШЦ
Развитие мышц верхней конечности опережает развитие мышц нижней конечности. Масса мышц верхней конечности по отношению к массе всей мускулатуры составляет 27 % (у взрослого 28 %), а нижней конечности – 38 % (у взрослого 54 %).

Слайд 19

Мышечная система, слайд 19

Развитие движений у детей.
Нарастание тонуса затылочных мышц позволяет ребенку 1,5–2 месяцев, положенному на живот, поднимать голову. В 2,5–3 месяца развиваются движения рук в направлении к видимому предмету. В 4 месяца ребенок переворачивается со спины на бок, а в 5 месяцев перевертывается на живот и с живота на спину. В возрасте от 3 до 6 месяцев ребенок готовится к ползанию: лежа на животе все выше поднимает голову и верхнюю часть туловища и к 8 месяцам он способен проползать довольно большие расстояния.

Слайд 20

Мышечная система, слайд 20

В возрасте от 6 до 8 месяцев благодаря развитию мышц туловища и таза ребенок начинает садиться, вставать, стоять и опускаться, придерживаясь руками за опору. К концу первого года ребенок свободно стоит и, как правило, начинает ходить. Но в этот период шаги ребенка короткие, неравномерные, положение тела неустойчивое. Стараясь сохранить равновесие, ребенок балансирует руками, широко ставит ноги. Постепенно длина шага увеличивается. К четырем годам она достигает 40 см, но шаги все еще неравномерные. От 8 до 15 лет длина шага продолжает увеличиваться, а темп ходьбы снижаться.

Слайд 21

Мышечная система, слайд 21

В возрасте 4–5 лет в связи с развитием мышечных групп и совершенствованием координации движений детям доступны более сложные двигательные акты: бег, прыганье, катание на коньках, гимнастические упражнения. С возрастом увеличивается скорость бега, вплоть до 13-летнего возраста. По мере роста ребенка развивается и такое движение, как прыжок. С трех лет ребенок начинает подпрыгивать на мес. те, слегка отрывая ноги от почвы. Лишь начиная с 6–7 лет наблюдается координация движений при прыжке, растет его дальность. Наиболее интенсивный период прироста мышечной силы у мальчиков приходится на 14–17 лет, а у девочек несколько раньше. Различия в показателях мышечной силы у мальчиков и девочек более выражено проявляются с 11–12 лет. Максимальный прирост относительной силы, т. е. силы на килограмм массы, отмечается до 13–14 лет. С 11–12 лет мальчики и девочки становятся более выносливыми. К 14 годам мышечная выносливость составляет 50–70 %, а к 16 годам – около 80 % выносливости взрослого человека.

Слайд 22

Мышечная система, слайд 22

В подростковом возрасте школьники очень хорошо адаптируются к скоростным нагрузкам. В свою очередь, у младших школьников имеются все морфофункциональные предпосылки для развития такого качества, как гибкость. Большая подвижность позвоночного столба, высокая эластичность связочного аппарата обусловливают высокий прирост гибкости в 7–10 лет. К 13–15 годам этот показатель достигает максимума. В 7–10 лет высокими темпами развивается ловкость движений, которая достигает сравнительно высокого уровня развития к подростковому возрасту.

Слайд 23

Мышечная система, слайд 23

Работа мышц
Тонус – состояние длительного удерживания незначительного напряжения мышц. Атрофия – потеря работоспособности в результате длительной бездеятельности мышц. Утомление – физиологическое состояние временного снижения работоспособности, возникающее в результате деятельности мышц.
Статическая мышца развивает напряжение без изменения длины
Динамическая мышца изменяет длину и толщину

Слайд 24

Мышечная система, слайд 24

Гиподинамия – это малоподвижный образ жизни.

Слайд 25

Мышечная система, слайд 25