Презентация - Человек в художественной летописи мира

5,065
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Человек в художественной летописи мира

Текст этой презентации

Слайд 1

Человек в художественной летописи мира, слайд 1

Тема: Человек в художественной летописи мира
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Слайд 2

Человек в художественной летописи мира, слайд 2

Проверка домашнего задания. Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в них общего? Какие художники обращались к теме морской стихии? Назовите картины Айвазовского. Какая мысль в них воплощена? Расскажите о картине К.Брюллова «Последний день Помпеи». Назовите музыкальные произведения, в которых отражена борьба человека со стихией.

Слайд 3

Человек в художественной летописи мира, слайд 3

Мир - лестница, по ступеням которой Шёл человек. Мы осязаем то, Что он оставил на своей дороге. Животные и звёзды - шлаки плоти, Перегоревшей в творческом огне; Все в свой черёд служили человеку Подножием, и каждая ступень Была восстаньем творческого духа. Поэт М. Волошин

Слайд 4

Человек в художественной летописи мира, слайд 4

Путь, пройденный человечеством, - это путь позна­ния законов Вселенной и самого себя, путь новых творческих открытий. На этом историческом пути человек создал и оставил последующим поко­лениям выдающиеся культурные достижения.

Слайд 5

Человек в художественной летописи мира, слайд 5

На заре истории человек древнейших цивилизаций вос­принимал мир как простейшую смену моментальных кинокадров. При­чинно-следственные связи происходящих событий он искал в мифичес­ких представлениях, обожествляющих силы Природы. Например, древние египтяне представляли ладью, несущую бога света Ра днем на небесах и ночью в подземном царстве.
Древнеегипетский Бог Ра на ночной ладье. Египетские фрески. XII-XIIIв. до н.э.

Слайд 6

Человек в художественной летописи мира, слайд 6

Мир Человека нашёл образное воплощение в рельефных и фреско­вых росписях, украшающих внутренние и внешние стены гробниц, за­упокойных храмов, обелиски и стелы. Значитель­ную их часть составляли сцены загробной жизни, обряды, совершаемые над покойником при погребе­нии. Чёткими ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары своим правителям.
Сцены загробной жизни. Древнеегипетская фреска.
Повседневная жизнь египтян. Древнеегипетская фреска. XV-XIV вв. до н.э.

Слайд 7

Человек в художественной летописи мира, слайд 7

Согласно религиозным представлениям египтян, фигура человека должна изображаться целиком, с наиболее выгодной для восприятия точ­ки зрения (в фас или профиль), причём таким образом, чтобы зритель имел возможность мысленно обойти её вокруг.
Гробница фараона Тутанхамона. Фрески и саркофаг. XIV в. до н.э. г.Луксор. Долина царей. Египет.
Деревянный рельеф зодчего Хесира. III век до н.э. Лувр.

Слайд 8

Человек в художественной летописи мира, слайд 8

Произведения искусства Древнего Египта отражают важнейшие ис­торические события в жизни человека. В древнейшей палетке фарао­на Нармера переданы представ-ления о значительном историческом событии рубежа IV-III тыс. до н.э. - объеди­нении Верхнего и Нижнего Египта.
Каменная палетка фараона Нармера. ок.3100г. до н. э. Каирский музей.

Слайд 9

Человек в художественной летописи мира, слайд 9

Жизнь египтян представлена во всей её конкретности и многообра­зии. Рельефы и фрески воспроизводят сцены из повседневной трудовой жизни: охоту в нильских зарослях, рыбную ловлю, трапезу.
Древнеегипетская фреска: Сцена пира. Фрагмент росписи гробницы Нахт в Фивах. XVIII вв. до н.э.
Древнеегипетская фреска: Сцена охоты в Нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах. XV-XIV вв. до н.э.

Слайд 10

Человек в художественной летописи мира, слайд 10

Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн величию и духовной мощи. Особенностью художественной культуры Древ­ней Греции было отражение в ней мифологических представлений о явле­ниях природы и жизни человека.
Фрагмент древнегреческой вазы: бог солнца Гелиос на колеснице, запряженной крылатыми конями, взлетает на небо

Слайд 11

Человек в художественной летописи мира, слайд 11

Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страда­ют от горя и радуются прелестям жизни, совершают беспримерные подвиги и позволяют себе малень­кие человеческие слабости. И живут на ре­ально существующем Олимпе, их можно увидеть. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи.
Отдыхающий бог Гермес. Статуя IV в. до н. э.
Богиня войны Афина. Статуя 340-330 гг. до н. э.
Бог моря Посейдон. Статуя II в. до н.э.

Слайд 12

Человек в художественной летописи мира, слайд 12

Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру. Известна легенда о бродяге Диогене (около 400-325 гг. до н.э.), который ходил по городу босой, в грубом плаще, надетом на голое тело, с нищенской сумой за плечами. Вся история греческого искусства - это поиски идеального Человека.
Картина И.Тишбейна «Диоген искал человека». 1780е гг. Масло по дереву. 27×35 см
У.Уотерхаус. Диоген. 1882г. Масло, холст. 134,6x208,3 см

Слайд 13

Человек в художественной летописи мира, слайд 13

У греков существовал свой идеал, в котором были воплощены ду­ховная красота, очарование, молодость и здоровье. «Совершенствуй своё тело и веди себя достойно», - говорили греки и строго следовали этому правилу в собственной жизни. Не к всемогущим богам обращали они тог­да свои взоры, они искали подобных людей в повседневной жизни среди обычных горожан.
Древнегреческая амфора с изображением юноши, размахивающего мечом. ок. 470г. до н.э.

Слайд 14

Человек в художественной летописи мира, слайд 14

Интерес к Человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптур­ных произведениях греческих мастеров - Мирона и Поликлета, Леoxapa и Скопаса. Излюбленный образ античного скульптора - стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи «все добродетели».
Леохар. Аполлон Бельведерский. IV в. до н.э.
Скопас. Арес Людовизи. IV в. до н.э.

Слайд 15

Человек в художественной летописи мира, слайд 15

Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета «Дорифор». Это греческий образец совершенного человека, в котором удивительным образом сочетаются идеальная физическая красота и одухотворённый облик. Поликлет поставил цель точно определить пропорции человеческой фи­гуры, согласные с его представлениями об идеальной красоте.
Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н.э. Реконструкция. Высота: 212 см

Слайд 16

Человек в художественной летописи мира, слайд 16

Ещё один шедевр древнегреческой скульптуры, зна­менитый «Дискобол» Мирона. В образе юноши-атлета мастерски воп­лощены черты прекрасного и гармонически развитого человека. Запечат­лённое мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзой­дённым памятником искусства.
Мирон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Реконструкция оригинальной статуи

Слайд 17

Человек в художественной летописи мира, слайд 17

Если в художественной культуре Древней Греции преобладали скульп­турные изображения богов, то в эпоху Римской империи повышенный интерес представляла личность государственная и общественная.
Человек эпохи Римской империи
Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной. Не город Рим живёт среди веков, А место человека во вселенной. О.Мандельштам

Слайд 18

Человек в художественной летописи мира, слайд 18

В эпоху Великой Римской империи человек общественный был поднят на высокий пьедестал. Столицу Римской империи отныне украшали скульптурные портреты прославленных лич­ностей: императоров и полководцев, выдающихся общественных деяте­лей и просто достойных граждан.
Германик - римский военачальник и государственный деятель. Ок. 20-х гг. н.э.
Домициан - римский император. Пример идеализированного портрета. 51-96гг. н.э.
Статуя древнего римлянина с восковыми масками предков в руках

Слайд 19

Человек в художественной летописи мира, слайд 19

Множество статуй в честь прославленного римского императора и полководца Августа (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) было воздвигнуто ещё при жизни. Для римлян он стал подлинным эталоном гражданственности и патриотизма.
Статуя Августа, приносящего жертву. Около 10 г. н.э. Рим.
Знаменитая статуя Октавиана Августа. I век. Высота: 204 см.
Октавиан Август в образе Юпитера. Мрамор. 1я четверть I века.

Слайд 20

Человек в художественной летописи мира, слайд 20

В самом центре Рима, на одной из главных площадей и сегодня возвышается величественная конная статуя императора Марка Ав­релия, проповедовавшего отрешение от всех земных благ.
Конная статуя Марка Аврелия. Бронза. 160-170-е гг. Рим.

Слайд 21

Человек в художественной летописи мира, слайд 21

В III веке Римская империя вступила в эпоху кризисов и захватни­ческих кровопролитных войн, дворцовых переворотов. Поэтому в скульптурных порт­ретах того времени всё чаще предстают образы новой исторической эпо­хи. Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима становятся главными объектами изображения.
Римский скульптурный портрет Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи.

Слайд 22

Человек в художественной летописи мира, слайд 22

Подчёркнутым драматизмом отмечен портрет Каракаллы - одного из самых злобных и жестоких императоров. Его голо­ва дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию.
Портрет императора Каракаллы. Мрамор. 211-217 гг.

Слайд 23

Человек в художественной летописи мира, слайд 23

Крушение Римской империи было уже предопределено, прибли­жалась новая эпоха.
Джованни Паннини. Римская фантазия. 1740-е гг.

Слайд 24

Человек в художественной летописи мира, слайд 24

Закрепление материала. Как представлял мир человек древнейших цивилизаций? Что же изображалось в произведениях искусства? Каким было древнегреческое искусство? Назвать греческих мастеров. Какой образ был излюбленным для греческих мастеров? Чьи скульптуры украшали Древний Рим? Назовите римских деятелей, чьи портреты украшали Рим. В чем отличие скульптур Древней Греции от скульптур Древнего Рима? Какие вы видите отличия в изображении человека в искусстве Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима?

Слайд 25

Человек в художественной летописи мира, слайд 25

  Литература. Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8 Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F