Презентация - Человек в художественной летописи мира
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема:
Человек в художественной летописи мира
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания.
Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в них общего? Какие художники обращались к теме морской стихии? Назовите картины Айвазовского. Какая мысль в них воплощена? Расскажите о картине К.Брюллова «Последний день Помпеи».
Назовите музыкальные произведения, в которых отражена борьба человека со стихией.
Слайд 3
Мир - лестница, по ступеням которой Шёл человек. Мы осязаем то,
Что он оставил на своей дороге.
Животные и звёзды - шлаки плоти,
Перегоревшей в творческом огне;
Все в свой черёд служили человеку Подножием, и каждая ступень Была восстаньем творческого духа.
Поэт М. Волошин
Слайд 4
Путь, пройденный человечеством, - это путь познания законов Вселенной и самого себя, путь новых творческих открытий. На этом историческом пути человек создал и оставил последующим поколениям выдающиеся культурные достижения.
Слайд 5
На заре истории человек древнейших цивилизаций воспринимал мир как простейшую смену моментальных кинокадров. Причинно-следственные связи происходящих событий он искал в мифических представлениях, обожествляющих силы Природы.
Например, древние египтяне представляли ладью, несущую бога света Ра днем на небесах и ночью в подземном царстве.
Древнеегипетский Бог Ра на ночной ладье. Египетские фрески. XII-XIIIв. до н.э.
Слайд 6
Мир Человека нашёл образное воплощение в рельефных и фресковых росписях, украшающих внутренние и внешние стены гробниц, заупокойных храмов, обелиски и стелы. Значительную их часть составляли сцены загробной жизни, обряды, совершаемые над покойником при погребении. Чёткими ритмичными рядами шествуют вереницы слуг, несущих дары своим правителям.
Сцены загробной жизни. Древнеегипетская фреска.
Повседневная жизнь египтян. Древнеегипетская фреска. XV-XIV вв. до н.э.
Слайд 7
Согласно религиозным представлениям египтян, фигура человека должна изображаться целиком, с наиболее выгодной для восприятия точки зрения (в фас или профиль), причём таким образом, чтобы зритель имел возможность мысленно обойти её вокруг.
Гробница фараона Тутанхамона.
Фрески и саркофаг. XIV в. до н.э. г.Луксор. Долина царей. Египет.
Деревянный рельеф зодчего Хесира. III век до н.э. Лувр.
Слайд 8
Произведения искусства Древнего Египта отражают важнейшие исторические события в жизни человека. В древнейшей палетке фараона Нармера переданы представ-ления о значительном историческом событии рубежа IV-III тыс. до н.э. - объединении Верхнего и Нижнего Египта.
Каменная палетка фараона Нармера. ок.3100г. до н. э. Каирский музей.
Слайд 9
Жизнь египтян представлена во всей её конкретности и многообразии. Рельефы и фрески воспроизводят сцены из повседневной трудовой жизни: охоту в нильских зарослях, рыбную ловлю, трапезу.
Древнеегипетская фреска: Сцена пира. Фрагмент росписи гробницы Нахт в Фивах. XVIII вв. до н.э.
Древнеегипетская фреска: Сцена охоты в Нильских зарослях. Роспись из гробницы в Фивах. XV-XIV вв. до н.э.
Слайд 10
Человек в искусстве Древней Греции – настоящий гимн величию и духовной мощи. Особенностью художественной культуры Древней Греции было отражение в ней мифологических представлений о явлениях природы и жизни человека.
Фрагмент древнегреческой вазы: бог солнца Гелиос на колеснице, запряженной крылатыми конями, взлетает на небо
Слайд 11
Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и радуются прелестям жизни, совершают беспримерные подвиги и позволяют себе маленькие человеческие слабости. И живут на реально существующем Олимпе, их можно увидеть. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи.
Отдыхающий бог Гермес. Статуя IV в. до н. э.
Богиня войны Афина. Статуя 340-330 гг. до н. э.
Бог моря Посейдон. Статуя II в. до н.э.
Слайд 12
Греческое искусство проникнуто любовью к Человеку, интересом к его внутреннему миру. Известна легенда о бродяге Диогене (около 400-325 гг. до н.э.), который ходил по городу босой, в грубом плаще, надетом на голое тело, с нищенской сумой за плечами. Вся история греческого искусства - это поиски идеального Человека.
Картина И.Тишбейна «Диоген искал человека». 1780е гг. Масло по дереву. 27×35 см
У.Уотерхаус. Диоген. 1882г. Масло, холст. 134,6x208,3 см
Слайд 13
У греков существовал свой идеал, в котором были воплощены духовная красота, очарование, молодость и здоровье. «Совершенствуй своё тело и веди себя достойно», - говорили греки и строго следовали этому правилу в собственной жизни. Не к всемогущим богам обращали они тогда свои взоры, они искали подобных людей в повседневной жизни среди обычных горожан.
Древнегреческая амфора с изображением юноши, размахивающего мечом. ок. 470г. до н.э.
Слайд 14
Интерес к Человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптурных произведениях греческих мастеров - Мирона и Поликлета, Леoxapa и Скопаса. Излюбленный образ античного скульптора - стройный юноша атлетического телосложения, которому присущи «все добродетели».
Леохар. Аполлон Бельведерский. IV в. до н.э.
Скопас. Арес Людовизи. IV в. до н.э.
Слайд 15
Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета «Дорифор». Это греческий образец совершенного человека, в котором удивительным образом сочетаются идеальная физическая красота и одухотворённый облик. Поликлет поставил цель точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлениями об идеальной красоте.
Поликлет. Дорифор. Около 440 г. до н.э. Реконструкция. Высота: 212 см
Слайд 16
Ещё один шедевр древнегреческой скульптуры, знаменитый «Дискобол» Мирона. В образе юноши-атлета мастерски воплощены черты прекрасного и гармонически развитого человека. Запечатлённое мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзойдённым памятником искусства.
Мирон. Дискобол. Около 450 г. до н.э. Реконструкция оригинальной статуи
Слайд 17
Если в художественной культуре Древней Греции преобладали скульптурные изображения богов, то в эпоху Римской империи повышенный интерес представляла личность государственная и общественная.
Человек эпохи Римской империи
Пусть имена цветущих городов Ласкают слух значительностью бренной.
Не город Рим живёт среди веков,
А место человека во вселенной.
О.Мандельштам
Слайд 18
В эпоху Великой Римской империи человек общественный был поднят на высокий пьедестал. Столицу Римской империи отныне украшали скульптурные портреты прославленных личностей: императоров и полководцев, выдающихся общественных деятелей и просто достойных граждан.
Германик - римский военачальник и государственный деятель. Ок. 20-х гг. н.э.
Домициан - римский император. Пример идеализированного портрета. 51-96гг. н.э.
Статуя древнего римлянина с восковыми масками предков в руках
Слайд 19
Множество статуй в честь прославленного римского императора и полководца Августа (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.) было воздвигнуто ещё при жизни. Для римлян он стал подлинным эталоном гражданственности и патриотизма.
Статуя Августа, приносящего жертву. Около 10 г. н.э. Рим.
Знаменитая статуя Октавиана Августа. I век. Высота: 204 см.
Октавиан Август в образе Юпитера. Мрамор. 1я четверть I века.
Слайд 20
В самом центре Рима, на одной из главных площадей и сегодня возвышается величественная конная статуя императора Марка Аврелия, проповедовавшего отрешение от всех земных благ.
Конная статуя Марка Аврелия. Бронза. 160-170-е гг. Рим.
Слайд 21
В III веке Римская империя вступила в эпоху кризисов и захватнических кровопролитных войн, дворцовых переворотов. Поэтому в скульптурных портретах того времени всё чаще предстают образы новой исторической эпохи. Грубые, жестокие и честолюбивые властители Рима становятся главными объектами изображения.
Римский скульптурный портрет
Глиптотека (коллекция бюстов) в Археологическом музее Болоньи.
Слайд 22
Подчёркнутым драматизмом отмечен портрет Каракаллы - одного из самых злобных и жестоких императоров. Его голова дана в резком повороте. Стремительность движения и напрягшиеся мускулы шеи позволяют почувствовать напористую силу, вспыльчивость и яростную энергию.
Портрет императора Каракаллы. Мрамор. 211-217 гг.
Слайд 23
Крушение Римской империи было уже предопределено, приближалась новая эпоха.
Джованни Паннини. Римская фантазия. 1740-е гг.
Слайд 24
Закрепление материала.
Как представлял мир человек древнейших цивилизаций? Что же изображалось в произведениях искусства? Каким было древнегреческое искусство? Назвать греческих мастеров.
Какой образ был излюбленным для греческих мастеров?
Чьи скульптуры украшали Древний Рим?
Назовите римских деятелей, чьи портреты украшали Рим.
В чем отличие скульптур Древней Греции от скульптур Древнего Рима?
Какие вы видите отличия в изображении человека в искусстве Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима?
Слайд 25
Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B8
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%8F_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%90%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: