Текст этой презентации
Слайд 1
Традиции и новаторство в искусстве. Тема труда в искусстве 20 века
Подготовила учитель ИЗО МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Л.А.Рогудеева УМК - Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. Изобразительное искусство: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / под ред. Шпикаловой Т.Я. – М., Просвещение, 2008. 2015 год
Амурская область, Бурейский р-он, п.Новобурейский
Слайд 2
Цель:
создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. Задачи: Образовательные: способствовать расширению кругозора учащихся о традициях и новаторстве в искусстве 20 века. формирование у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников 20 века: З. Серебрякова, Н. Гончарова, А Пластов и др. Развивающие: формировать умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса. Развивать умение описать и проанализировать художественные произведения.
Воспитывающие: воспитать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к истории нашей Родины, посредством изобразительного искусства;
Валеологические: способствовать формированию правильной осанки, содействовать эмоционально приподнятому настроению.
Слайд 3
«Хлебы», И. Машков
Слайд 4
Диалог об искусстве
Как ты думаешь, почему говорили в народе «Хлеб всему голова»?
Созвучны ли жанровые картины и натюрморты художников народной мудрости: «Хлеб на столе: и стол – престо, а хлеба ни куска: и стол - доска»?
Слайд 5
Пластов Аркадий Александрович. «Жатва»
Слайд 6
Пластов Аркадий Александрович. «Сенокос»
Слайд 7
Зинаида Евгеньевна Серебрякова(1884-1967)
Жатва
Слайд 8
Гончарова Наталья Сергеевна
Крестьяне. Холст, масло.
Слайд 9
«КРЕСТЬЯНЕ, СОБИРАЮЩИЕ ЯБЛОКИ», 1911
Слайд 10
Уборка хлеба
Слайд 11
Диалог об искусстве.
В какой момент жатвы изобразили своих героев художники? Почему в работах отечественных мастеров чаще представлены молодые крестьянки?
Можно ли охарактеризовать фигуры на картине З.Е.Серебряковой как выражение грации, свободы и непринужденности? Как одеты крестьянки?
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
ЗАКРЕПЛЕНИЕ Что в рассматриваемых картинах выступает сюжетно – композиционным центром? Какое место он занимает на плоскости (расположен в геометрическом центре, смещен влево, вправо…)? Как поясняет замысел художника? Какой выбран горизонт (высокий, низкий, или он отсутствует)? Почему художник выбрал такой уровень? Как действие развертывается на картинной плоскости (равномерно или сосредотачивается на переднем плане)? Где изображены и как фигуры людей на картине?
Слайд 16
Приступая к работе, помни:Легкими обобщенными линиями наметь силуэт фигуры.Уточни основные пропорции фигуры взрослого человека.Нарисуй главные элементы, из которых состоит народная одежда. Выдели цветом характерные особенности костюма
Слайд 17