Текст этой презентации
Слайд 1
Адаптация пятиклассниковв свете новых стандартов ФГОС НОО
Слайд 2
Задачи развития
ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ;
РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ;
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА СО СВЕРСТНИКАМИ, ПРАВИЛЬНО СРАВНИВАТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ С УСПЕШНОСТЬЮ ДРУГИХ;
ФОРМИРОВАНИЕ УМНИЯ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА И ПРАВИЛЬНО ОТНОСТИТСЯ К УСПЕХАМ И НЕУДАЧАМ, РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ;
ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ, КАК ОБ УМЕЛОМ ЧЕЛОВЕКЕ С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Слайд 3
изменение
условий обучения
Начальнаяшкола
Средняяшкола
Слайд 4
изменение
требований
Слайд 5
отсутствие
контроля
Начальнаяшкола
Средняяшкола
Слайд 6
пробелы
в знаниях
%не усвоения знаний
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Слайд 7
Первый этап – ориентировочный,
когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением практически всех систем. Это «физиологическая буря» длится достаточно долго 2-3 недели.
Первый этап
Слайд 8
Второй этап – неустойчивого приспособления,
когда организм ищет и находит оптимальные варианты реакций на эти воздействия. На первом этапе ни о какой экономии ресурсов организма говорить не приходиться: организм тратит все, что у него есть, а иногда и «берет в долг». На втором этапе эта «цена» снижается, «буря» начинает затихать.
Второй этап
Слайд 9
Заключительный этап - период относительно устойчивого приспособления,
когда организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем.
Длительность приблизительно 5-6 недель.
Заключительный
этап
Слайд 10
Перваягруппа
Втораягруппа
Состояние здоровья;
Социальные факторы;
Функциональная готовность.
Взаимоотношения учитель – ученик;
Взаимоотношения ученик – ученик;
Выполнение правил и требований;
Оценка успехов и неудач в процессе обучения;
Интеллектуальная готовность к обучению в среднем звене.
Слайд 11
ВОЗРОСШИЕ ТРЕБОВАНИЯ: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВЗРОСЛЫХ, «ПРИЛИПЧИВОСТЬ» К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ, ПЛАЧ, КАПРИЗЫ, ОЩУЩЕИЕ ОДИНОЧЕСТВА, ИНТРЕС К КНИГАМ И ИГРАМ МАЛЕНЬКИХ.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ: СИЛЬНЫЕ И СЛИШКОМ ДЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕРЕЖИВАНИЯ ПРИВОДЯТ К «ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ», ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ В РАЗДРАЖЕНИИ, КАПРИЗАХ, ПЛАЧЕ Т.П.
СУБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКА СВОЕЙ УСПЕШНОСТИ: НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ НА СВОИ РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, НЕ ОПИРАЕТСЯ НА ОЦЕНКУ СВОЕЙ РЕАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ, БЕРЕТСЯ ЗА МНОГИЕ ДЕЛА И ТУТ ЖЕ БРОСАЕТ, НЕ ИСПЫТЫВАЕТ ОСОБЫХ УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ПОВЫШЕННАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ, ИМПУЛЬСИВНОСТЬ, РОБОСТЬ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ЗАМЕЧАНИЯМ.
Слайд 12
Направления работы
1. Консультирование и просвещение педагогов. 2. Консультирование и просвещение родителей. 3. Педагогическая развивающая работа по социально-психологической адаптации. 4. Психологическая развивающая работа по повышению уровня школьной готовности. 5. Методическая педагогическая работа по анализу и модификации процесса обучения с учётом данных о возможностях и перспективах обучения конкретных учеников.
Слайд 13