Презентация - Формирование и развитие детского коллектива классным руководителем в соответствии с ФГОС НОУ
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Выполнила: студентка 2 курса отделения «Преподавание в начальных классов» Дмитриенко И.В.
Научный руководитель: преподаватель психологии Ковалева Г. А.
Формирование и развитие детского коллектива классным руководителем в соответствии с ФГОС НОУ
КГА ПОУ Канский Педагогический Колледж
2016 год
Слайд 2
Предметом исследования является процесс формирования и развития классного коллектива посредством использования психологических приемов и методик. Объектом исследования является коллектив класса.
Слайд 3
Цель исследования – формирование и развитие детского коллектива посредством применения различных психологических приемов и методик.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
выявить понятие коллектива в обществе и его современные классификации в процессе анализа современной педагогической литературы;
изучить этапы формирования детского коллектива;
Слайд 4
выявить роль классного руководителя в формировании и развитии детского коллектива в соответствии с ФГОС НОУ;
проанализировать литературу по использованию психологических приемов и методик;
подобрать примеры психологических приемов и методик, направленных на формирование и развитие детского коллектива.
Слайд 5
Коллектив - группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации
ПРИЗНАКИ КОЛЛЕКТИВА
наличие общей цели у всех членов коллектива;
психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость характеров, темпераментов;
наличие определенной культуры, выраженное в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в коллективе, вступления или выхода из него, требованиях к физическому и моральному облику его членов.
Слайд 6
Классификация коллективов:
По содержанию объединения членов деятельности (учебные, трудовые, научные, общественно-политические, художественно-творческие, клубные, спортивные);
По внешне-заданной функции (производственные, воспитательные);
По степени сложения структуры и межличностных отношений (первичные, вторичные),
По социально-фиксируемому статусу (формальные, не формальные);
По длительности функционирования (постоянные, временные, ситуативные)
Слайд 7
3 стадии развития детского коллектива
На первой стадии развития детского коллектива деятельность воспитателя направляется на организацию коллектива, его становление на основе выдвижения личностно и социально значимых целей членов группы, а также ясных и категоричных требований-правил. Задача педагога в этот период - организационное оформление детского коллектива на основе совместной деятельности и выполнения активом своих обязанностей. Показателями становления детского коллектива на первом этапе являются наличие целей и принятие их воспитанниками, общая деятельность, общая организация коллективных дел, реально действующий актив.
Вторая стадия развития детского коллектива характеризуется тем, что увеличивается численность актива. На второй стадии развития детского коллектива члены актива становятся организаторами деятельности воспитанников, поскольку они входят в различные органы самоуправления (постоянные и временные). Задачей этого этапа является также увеличение числа активных членов коллектива за счет привлечения пассивных школьников к участию в общественной жизни класса и школы.
На третьей стадии развития детского коллектива большинство членов группы принимают требования и нормы, ценности группы, требования предъявляются самим коллективом ко всем его членам, сформировано общественное мнение.
Главной задачей педагога и всего коллектива на этом этапе и в последующей жизни коллектива становится работа по созданию условий для личностного роста и развития каждого, для развития способностей.
Слайд 8
Слайд 9
Психологические приемы и их типы
Психологические приемы - это те приемы и средства, с помощью, которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Психологические приемы направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.
Слайд 10
Психологические методики и их разновидности
По словам В.С. Степина, методика - это совокупность приемов, связанных с целесообразным проведением определенных психологических исследований.
Слайд 11
Примеры психологических приемов и методик
Межличностные отношения – это совокупность взаимодействий между людьми.
Примеры:
Социометрическая методика (Д. Морено);
Методика «Мой герой»;
Методика «Отметка однокласснику»;
Методика «Сколько голов, столько умов» (Фридман).
Слайд 12
Выводы:
В результате данной курсовой работы было выяснено, что посредством применения различных психологических приемов и методик можно сформировать и развить детский коллектив; Любой классный коллектив можно сплотить с помощью правильно подобранных психологических приемов и методик; На сегодняшний день роль методик для детей начальной школы очень важна так, как именно с помощью них можно определить качества и возможности учащихся, как каждого ребенка по отдельности, так и в коллективе.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: