Текст этой презентации
Слайд 1
Алгоритм проектирования учебного процесса 1
Слайд 2
Прое Прое ктиров ров ан ан ие уче е уче бного процесса, нап ап равленного н н а д а д остижение итог ог ов ов ых резуль льтат ат ов Цель: ежедневное, последовательное «пошаговое» достижение итоговых планируемых результатов Средство: подбор учебных заданий и учебных ситуаций 2
Слайд 3
Что зн зн ачит для учителя раб аб отат ат ь н н а конечный результат ? 1) проектировать систему тематических и текущих Операционализация планируемых результатов итоговых планируемых результатов с позиций их освоения детьми: этапы освоения трудности, типичные ошибки Тематические результаты Формирующая Зачеты и ИТОГО- (текущая) оценка итоговые работы ВЫЕ ПР 3 (предмет- 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс ные) 11 класс
Слайд 4
Что зн зн ачит для учителя раб аб отат ат ь н н а конечный результат ? 2) подбирать и самостоятельно составлять учебные задания Тематические результаты Обучающие Текущая (формирующая и Зачеты и задания, учебные диагностическая) оценка итоговые работы ситуации осознание Проверочные отработка задания систематизаци я использование ТЗ Оценка уровня перенос ТЗ №2 достижения Оценка динамики №1 диагностика 1 класс (и любой иной) Задания должны допускать как формирование и оценку исполнител 4 ьской компетенции, так и обеспечивать возможность развития, оценку осознан- ности и произвольности выполняемых действий с учебным материалом
Слайд 5
Зад а а да ния д я д ля ф я ф ормирования и оценки достижения п я п ланируемых рез ез ультатов устные, письменные, практические, с использованием ИКТ; предметные , межпредметные и метапредметные ; для индивидуальной, парной или групповой работы; репродуктивные и продуктивные, в том числе направленные на разрешение проблем; для проектной и исследовательской деятельности; с открытым и закрытым ответом; для стандартизированных работ и для текущей (формирующей и диагностической) оценки; позволяющие оценивать достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие использование справочной литературы, 5 допускающие адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся.
Слайд 6
Что зн зн ачит для учителя раб аб отат ат ь н н а конечный результат ? 3) осуществлять осознанную и целе-направленную формирующую и диагностическую оценочную деятельность по оценке достижения текущих и тематических планируемых результатов, выделенных на основе проецирования итоговых результатов на данный отрезок учебного процесса и включать в нее учащихся(!) 6
Слайд 7
Что зн зн ачит для учителя раб аб отат ат ь н н а конечный результат ? 4) корректировать в частности индивидуализировать, перефразировать текст обучающих учебных заданий с учетом результатов «экспресс-диагностики», результатов формирующей и тематической оценки 7
Слайд 8
Рекомендации по проект ект ированию уч уч ебного процесса: шаг 1 Содержательно-временная схема учебного процесса: выделение этапов Содержание: темы, разделы Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Тема 1 Тема 2 Тема 3 Раздел 2 Раздел 1 8 Календарные сроки: недели, месяцы, четверти
Слайд 9
Рекомендации по проект ект ированию учебн бн ого процесса: шаг аг 2 Проецирование ИТОГОВЫХ планируемых результатов на выделенные этапы учебного процесса и их детализация Системы ТЕМАТИЧЕСКИХ планируемых Системы результатов ТЕМАТИЧЕСКИХ проверочных или 9 диагностических работ
Слайд 10
Тематические рез ез ультат ат ы: прим им ер ер ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (4 кл): различать звуки и буквы ТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1 кл., февраль) дифференцировать звуки речи и другие звуки текущая оценка слышать начало, середину и окончание слов, включая сочетания звуков, вычленять текущая оценка отдельные звуки в словах определять последовательность и количество текущая оценка звуков в словах и зачет слышать и выделять ударные звуки текущая оценка (голосом или ставя знак ударения) и зачет 10 правильно артикулировать гласные и согласные текущая оценка звуки, их сочетания в слове
Слайд 11
Темат ат ические проверочные зада ада ния: пример слышать и выделять ударные звуки текущая оценка (голосом или ставя знак ударения) и зачет Задание (базовый уровень). Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: школа, урок, перемена, ученик, учитель, ответ Правильный ответ: подчеркнуты слова: урок, учитель, ответ Критерий достижения базового уровня: 11 правильно подчеркнуто не менее двух слов, при этом неправильных ответов нет
Слайд 12
Рекомендации по проект ект ированию учебн бн ого процесса: шаг аг 3 Оценка имеющихся обучающих заданий с позиций формирования УУД Выявление дефицитов 12