Презентация - Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС

2,451
просмотр
Презентации / Педагогика / Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС

Текст этой презентации

Слайд 1

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 1


Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2016

Слайд 2

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 2

Рабочая программа учебного предмета – это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет результаты, содержание и условия изучения и преподавания учебного предмета.

Слайд 3

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 3

Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; с учетом примерной программы по учебному предмету
Проектирование и разработка рабочей программы по учебному предмету

Слайд 4

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 4

Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных).
Образовательные результаты
Совокупность сведений (предметное содержание)
Особенности создания рабочих программ учебных предметов

Слайд 5

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 5

* Характеристика планируемых результатов * Виды деятельности учащихся *Отбор информации, изучение которой способствует достижению планируемых резльтатов
Логика построения рабочей программы

Слайд 6

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 6

Зачем? Цели-результаты образования – структурированные ключевые и предметные компетентности школьника, личностные, метапредметные и предметные результаты с учетом специфики учебного предмета.
Что? Содержание учебного материала, его структурированный образ для решения задач разного типа. Дидактические единицы содержания обучения и логика усвоения учебного материала в контексте деятельности.
Как? Виды деятельности учащихся при работе с учебным материалом для достижения образовательных целей-результатов, диагностические материалы.
Общая модель рабочей программы

Слайд 7

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 7

Начальная школа
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Основная школа
Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета. Общая характеристика учебного предмета, курса. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание учебного предмета, курса. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Структура рабочей программы

Слайд 8

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 8

Рабочая программа = учебник?
Программа составляется не под конкретный учебник, а под планируемые результаты (базовое содержание), закреплённые в основной образовательной программе.

Слайд 9

Проектирование рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС, слайд 9

Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»