Презентация - Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС

3,951
просмотр
Презентации / Педагогика / Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС

Текст этой презентации

Слайд 1

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС, слайд 1


Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна Учитель английского языка ГБОУ «Школа №106» Санкт-Петербург 2015

Слайд 2

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС, слайд 2

Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат
Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, - - выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) экспериментальная или модельная проверка выдвинутых предположений
Различия между проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 3

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС, слайд 3

• по видам проектов: информационный (поисковый), исследовательский, творческий, социальный, прикладной (практико-ориентированный), игровой (ролевой), инновационный (предполагающий организационно-экономический механизм внедрения); • по содержанию: монопредметный, метапредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к области деятельности и пр.; • по количеству участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете); • по длительности (продолжительности) проекта: от проекта-урока до вертикального многолетнего проекта; • по дидактической цели: ознакомление обучающихся с методами и технологиями проектной деятельности, обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения, поддержка мотивации в обучении, реализация потенциала личности и пр.
Типология форм организации проектной деятельности

Слайд 4

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС, слайд 4

-макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карта; - постеры, презентации; - альбомы, буклеты, брошюры, книги; - реконструкции событий; - эссе, рассказы, стихи, рисунки; - результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров; - документальные фильмы, мультфильмы; - выставки, игры, тематические вечера, концерты; - сценарии мероприятий; - веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др. Результаты также могут быть представлены в ходе проведения конференций, семинаров и круглых столов.
Формы представления результатов проектной деятельности

Слайд 5

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС, слайд 5

Итоги учебно-исследовательской деятельности могут быть в том числе представлены в виде статей, обзоров, отчетов и заключений по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций - обработки архивов и мемуаров - исследований по различным предметным областям - в виде прототипов, моделей, образцов.

Слайд 6

Проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся в условиях ФГОС, слайд 6

Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»