Презентация - Пояснительная записка рабочей программы учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Пояснительная записка
рабочей программы учебного предмета
в соответствии с требованиями ФГОС
Шайдурова Валентина Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2016
Слайд 2
В «Пояснительной записке» : - дается общая характеристика рабочей программы, - раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для основного общего образования; - определяются цели и задачи изучения курса.
Пояснительная записка
рабочей программы
Слайд 3
Программа включает восемь разделов: «Пояснительная записка», где дается общая характеристика программы и сформулированы цели изучения предмета.
«Общая характеристика учебного предмета», дается общая характеристика курса, его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования
«Место учебного предмета в учебном плане», в котором определяется количество часов, отведенное на изучение предмета.
«Личностные, метапредметные и предметные результаты», где дается общая характеристика трех видов планируемых результатов.
«Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
«Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).
«Планируемые результаты», в котором дается характеристика предметных результатов по учебным годам и уровням достижения.
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса», где дается характеристика необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания _____________в современной школе.
Пояснительная записка
(общая характеристика программы)
Слайд 4
- формулируется на основе конкретизации общей цели основного общего образования и с учётом специфики учебного предмета - цель должна быть однозначно понимаема и диагностируема
Цель изучения учебного предмета
Слайд 5
Достижение обучающимися результатов изучения предмета в соответствии с требованиями, утвержденными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Освоение межпредметных понятий, универсальных учебных действий, обеспечивающих успешное изучение данного и других учебных предметов на уровне среднего общего образования, создание условий для достижения личностных результатов основного общего образования.
Цель изучения учебного предмета (вариант)
Слайд 6
Роль учебного предмета в образовании молодого поколения? Что дает учащимся учебный предмет? Вклад учебного предмета в образование и развитие личности?
Общая характеристика учебного предмета
Слайд 7
Основные разделы программы учебного предмета, курса. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся, включая формы с привлечением ресурсов других организаций, социокультурной образовательной среды города. Перечень методов организации учебной деятельности, включая методы интенсивного обучения, с обоснованием выбора методов. - Описание связи с другими учебными предметами в части преемственности содержания элементов образования, формирования межпредметных понятий, обеспечения проектной деятельности, конвергентного образования, синхронизации учебных модулей и тем, включая предметы из других предметных областей.
Общая характеристика учебного предмета
Слайд 8
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Слайд 9
Строится по разделам и темам. При разработке учебной программы следует учитывать содержание в примерной программе. При описании содержания тем рабочей программы рекомендуется такая последовательность изложения:
- название раздела с указанием количества часов, необходимых на его изучение;
- название темы с указанием количества часов, необходимых на ее изучение;
- содержание учебного материала (дидактические единицы).
Основное содержание
Слайд 10
Метапредметное содержание в рамках предметного курса
1. Межпредметные понятия
пространство, время, хаос, порядок, число, закономерность, закон и другие. 2. Универсальные учебные действия 3. Метапредметные темы в рамках предметных курсов «Пространство и время», «Мир как система систем», «Знание - незнание», «Пространство и время», «Модель - способ - рисунок»,
«Порядок и хаос» и т.д.
Слайд 11
Тематическое планирование или календарно-тематическое планирование?
Рабочая программа не включает календарно-тематическое планирование, которое является отдельным самостоятельным документом.
Слайд 12
№ Название Авторы Классы Наличие электронного приложения
1. Учебники 1. Учебники 1. Учебники 1. Учебники 1. Учебники
2. Учебно-методические пособия 2. Учебно-методические пособия 2. Учебно-методические пособия 2. Учебно-методические пособия 2. Учебно-методические пособия
Учебно-методическое обеспечение
Слайд 13
№ Наименование учебного оборудования Темы Классы
1. Учебное оборудование 1. Учебное оборудование 1. Учебное оборудование 1. Учебное оборудование
Название 1
2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование 2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование 2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование 2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование
Название 1
3. Электронные образовательные ресурсы 3. Электронные образовательные ресурсы 3. Электронные образовательные ресурсы 3. Электронные образовательные ресурсы
Название 1
4. Образовательные Интернет-ресурсы 4. Образовательные Интернет-ресурсы 4. Образовательные Интернет-ресурсы 4. Образовательные Интернет-ресурсы
Название 1
Материально- техническое обеспечение
Слайд 14
Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/ https://openedu.ru/ А.М. Голдин . «Образование 2.0: модный термин или новое содержание?»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
О.Е. Лебедев. «Проблемы формирования дидактической системы «Школы ступеней»
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: