Презентация - Автоматизация звука Р

20,945
просмотров
Презентации / Педагогика / Автоматизация звука Р

Текст этой презентации

Слайд 1

Автоматизация звука Р, слайд 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила: Куприянова Анастасия Сергеевна Учитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016

Слайд 2

Автоматизация звука Р, слайд 2

Характеристика звука «Р»

Слайд 3

Автоматизация звука Р, слайд 3

Артикуляционная гимнастика для звука Р
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз
1 «заборчик»
2 «лопатка»
3 «чашечка»
4 «лошадка»
6 «вкусное варенье»
7 «качели»
8 «индюк»
9 «гармошка»
10 «барабанщик»
5 «грибок»

Слайд 4

Автоматизация звука Р, слайд 4

Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:

Слайд 5

Автоматизация звука Р, слайд 5

Автоматизация изолированного звука «Р» Упражнение «Охота» -Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.
Игровые приемыСлайд 19 автоматизации

Слайд 6

Автоматизация звука Р, слайд 6

Произнеси (прочитай) слоги слева- направо

Слайд 7

Автоматизация звука Р, слайд 7

Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе
1.

Слайд 8

Автоматизация звука Р, слайд 8

Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах

1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р — .

Слайд 9

Автоматизация звука Р, слайд 9

Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР- летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_ УР- длинный шнур
ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр

Слайд 10

Автоматизация звука Р, слайд 10

Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах
1. Произносить (читать) слова ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.

Слайд 11

Автоматизация звука Р, слайд 11

РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами

Слайд 12

Автоматизация звука Р, слайд 12

Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу.
Автоматизация «Р» в предложениях

Слайд 13

Автоматизация звука Р, слайд 13

Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.

Слайд 14

Автоматизация звука Р, слайд 14

Автоматизация «Р» в скороговорках «Моя первая скороговорка»

Слайд 15

Автоматизация звука Р, слайд 15

Ускоряемся!

Слайд 16

Автоматизация звука Р, слайд 16

И еще ускоримся!

Слайд 17

Автоматизация звука Р, слайд 17

И совсем быстро!

Слайд 18

Автоматизация звука Р, слайд 18

МОЛОДЕЦ!!!

Слайд 19

Автоматизация звука Р, слайд 19

Игровые приемы автоматизации звука «Р»

С помошью пальцев рук «Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца.  «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша».  Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово).  «Шаги» Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.

Слайд 20

Автоматизация звука Р, слайд 20

Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок)  Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч»  Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки»  Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). «Бусинки»  Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. «Прищепки»  Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. «Мыльные пузыри»  Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка» Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.

Слайд 21

Автоматизация звука Р, слайд 21

2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а. У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.