Презентация - Автоматизация звука Р
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р
Выполнила: Куприянова Анастасия Сергеевна
Учитель – логопед МКДОУ № 18, г. Миасс, 2016
Слайд 2
Характеристика звука «Р»
Слайд 3
Артикуляционная гимнастика для звука Р
Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1- 3, 5 предполагают удержание статической позы под счет до 5 (до 10); упражнения 4, 6- 10 выполняются 10- 15 раз
1 «заборчик»
2 «лопатка»
3 «чашечка»
4 «лошадка»
6 «вкусное варенье»
7 «качели»
8 «индюк»
9 «гармошка»
10 «барабанщик»
5 «грибок»
Слайд 4
Артикуляция звука «Р» При произнесении звука «Р» в норме органы речи принимают следующее положение:
Слайд 5
Автоматизация изолированного звука «Р»Упражнение «Охота»-Тигрёнок охотится на все слова, в названии которых слышится звук «Р». Но он простудился и не может рычать. Помоги тигрёнку добраться до рыбки.
Игровые приемыСлайд 19 автоматизации
Слайд 6
Произнеси (прочитай) слоги слева- направо
Слайд 7
Автоматизация «Р» в звукосочетаниях –тр, -др, -бр, -вр, -фр в словах и во фразе
1.
Слайд 8
Автоматизация «Р» в обратных слогах –ар, -ор, -ир, -ур и т.д. в словах
1. Произносить (читать) слова. ОБРАЗЕЦ: топо — р — .
Слайд 9
Автоматизация «Р» в чистоговорках с обратными слогами
АР- АР- АР- летит комар
ОР- ОР- ОР- ядовитый мухомор
УР- УР_ УР- длинный шнур
ЫР- ЫР- ЫР- я ем сыр
Слайд 10
Автоматизация «Р» в прямых слогах –ра, -ро, -ры, -ру в словах
1. Произносить (читать) слова
ОБРАЗЕЦ: р—а-ма, дво-р—ы, мака-р—о—-ны.
Слайд 11
РА- РА- РА- новая игра
РО-РО-РО- на земле перо
РУ-РУ-РУ- лиса идёт в нору
РЫ- РЫ- РЫ- летят комары
Автоматизация «Р» в чистоговорках с прямыми слогами
Слайд 12
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения о Роме по схеме с опорой на картинки. Образец: Рома... труба. — Рома купил трубу.
Автоматизация «Р» в предложениях
Слайд 13
Автоматизация «Р» в предложениях
Упражнение «Составь предложение». Составь предложения об Ире по схеме с опорой на картинки. Образец: Ира … ведро. — Ира несёт ведро.
Слайд 14
Автоматизация «Р» в скороговорках
«Моя первая скороговорка»
Слайд 15
Ускоряемся!
Слайд 16
И еще ускоримся!
Слайд 17
И совсем быстро!
Слайд 18
МОЛОДЕЦ!!!
Слайд 19
Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помошью пальцев рук «Колечки». Соединяем кончики большого и указательного пальца так, чтобы получилось колечко, называем заданный слог (слово). Теперь так же по очереди со всеми пальцами: на каждое колечко произносим необходимый слог. Упражнение можно выполнять сначала с большого пальца, затем с мизинца. «Цветок». Заданный слог (слово) проговаривается с постепенным разгибанием и загибанием пальчиков (лепестки открываются и закрываются). «Пирожки». Лепим воображаемые пирожки с «волшебной» начинкой и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово. «Крыша».
Соединяем по очереди подушечки пальцев правой и левой рук: большие, указательные, средние, безымянные, мизинцы. На каждое соединение произносим заданный слог (звук, слово). «Шаги»
Шагаем двумя пальцами по любой поверхности и проговариваем речевой материал. Это также может быть и изолированный звук, и слог, и слово.
Слайд 20
Игровые приемы автоматизации звука «Р»
С помощью различных предметов «Юла» (маленький волчок)
Проговариваем речевой материал, пока крутится волчок или юла. Можно использовать маленький волчок, который раскручивается пальцами. В этом случае упражнение будет развивать и мелкую моторику пальцев рук ребёнка. «Массажный мяч»
Проговаривание речевого материала сопровождается действиями с массажным мячом – поглаживанием, катанием, сжиманием. «Скрепки»
Скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет если скрепки разноцветные. На каждую скрепку называем звук (слог, слово, предложение). «Бусинки»
Собираем бусы. Задание аналогично заданию со скрепками. Можно учитывать и цвет бусин и скрепок, например брать только те цвета, в названии которых слышится звук [р]. «Прищепки»
Цепляем прищепки на какую–нибудь фигуру, например, если возьмём жёлтый круг и жёлтые прищепки, то получится солнышко и лучики. Присоединение каждого лучика сопровождается произнесением речевого материала. «Мыльные пузыри»
Вдуваем слово в волшебный пузырь. Ребёнок называет правильно слово и выдувает мыльный пузырь. « Золушка»Разбирать крупу, проговаривая речевой материал: звук, слоги, слово.
Слайд 21
2. Произносить (читать) предложения. ОБРАЗЕЦ: На тр—аве др—ова. Мы уезжаем завтр—а.
У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Отец потрошил осётра. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: