Презентация - Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Автор материала: Киреева Татьяна Александровна, учитель математики
первой квалификационной категории, МБОУ Грушевской ООШ,
ст. Грушевская Аксайский район Ростовская область
Презентация к педагогическому совету «Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе
ст. Грушевская, 2015г
Слайд 2
Модель тьюторского сопровождения учащихся в общеобразовательной школе
учитель математики МБОУ Грушевская ООШ Киреева Т.А.
Слайд 3
Наличие в современной педагогике огромного количества педагогических технологий и их применение предполагают сотрудничество учителя и ученика, которое приносит результат.
Слайд 4
Все великие достижения в педагогике появлялись при встрече личности учителя и личности ученика. Построение отношений «учитель - ученик» может рассматриваться как человеческое общение, путешествие по «океану знаний» в поисках выхода, «погружение» в проблемы и творчество другого человека.
Построение взаимодействия, сотрудничества в реализации программы образования ученика, искоренение равнодушия в отношениях между учителем и учеником, именно эти основания лежат в основе тьюторства.
Слайд 5
Если в системе отношений учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора и поиска, то подросток настойчиво ищет точку опоры для выражения своих интересов за пределами школы и семьи.
Актуализация подобных проблем стимулирует поиск новых подходов, включающих средства, обеспечивающие развитие интересов и способностей ребёнка, учёт его индивидуальности и субъектности.
Слайд 6
Слайд 7
Для достижения этой цели недостаточно формировать, контролировать, оценивать и корректировать знания, умения и навыки. Необходимо развивать познавательную активность, самостоятельность учащихся, отслеживать динамику развития их познавательных интересов.
Слайд 8
Возникает закономерный вопрос: кто будет решать эти задачи в школе - педагог, воспитатель или психолог?
Педагог
Психолог
владеет учебным предметом, частной методикой, основами дидактики, но в меньшей степени обладает знаниями в области возрастной и педагогической психологии.
владеет знаниями своей науки, но в меньшей степени знаком с учебным предметом и частными методиками.
проводит свой контроль в форме проверочных работ
проводит свой контроль - с помощью разнообразных тестов, анкет, тренингов.
Слайд 9
Зачастую результаты педагогического контроля и психологического тестирования не совпадают и противоречат друг другу. Ребёнку приходится выполнять в течение учебного года большое количество работ, смысл которых ему вряд ли доступен, но которые создают для него стрессовую ситуацию.
Слайд 10
для разрешения противоречия между целями и средствами образования необходимо «выращивание» педагога нового типа - педагога-наставника, который опираясь на основные, фундаментальные положения современной теории учебной деятельности, логики и теории построения научного знания, способен построить педагогическую технологию сопровождения, позволяющую выявлять познавательные интересы, сопровождать их развитие, использовать в обучении. Такой педагогической технологией станет тьюторское сопровождение.
В переводе с английского языка tutor означает наставник. Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее)
Слайд 11
Модель организации тьюторского сопровождения школьника
Диагностика: выявление познавательного интереса учащегося (анализ результатов тестирования, наблюдений, бесед, анкетирования и т. п.), либо планирование следующего направления работы.
Формулирование первичного вопроса и на его основе темы предполагаемого мини-исследования (творческой работы, проекта и т.п.).
Составление карты поиска: где (в каких пространствах, в том числе социальных) можно найти ответ на вопрос?
Слайд 12
Выбор базового образовательного модуля (каким способом я буду добывать информацию? Ее обрабатывать? Предъявлять?):
Научный или знаковый – «академический»: заметка в школьной газете, статья, реферат, доклад, учебное исследование.
Коммуникативный – посредством специально организованного общения: интервью, анкетирование, устный вопрос (к кому и как уместно обратиться), участие в конференциях, мастер-классах.
Игровой или ролевой – ролевая игра, деловая играю тренинг и т.п.
Собственно «исследование». Нахождение информации по сформулированному вопросу-теме-проблеме.
Слайд 13
Использование проектно-исследовательского метода отвечает насущным требованиям к образованию сегодняшнего дня. Индивидуальная исследовательская деятельность учащихся обогащает практику личностно-ориентированных технологий. Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению методами самообразования. Даже слабоуспевающий ученик обнаруживает интерес к предмету, если ему удаётся что-то открыть самому. Задача учителя - вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы.
Слайд 14
Технологии и методики, которые тьютор может использовать в своей работе с учащимися, – это технологии открытого образования:
«Кейс-обучение» (метод обучения, основанный на разборе практических ситуаций)
«Портфолио» (метод презентации образовательных результатов)
«Дебаты» (метод организации публичной дискуссии, в которой нужно предельно доказательно аргументировать свою точку зрения и опровергнуть противоположную) и др
Слайд 15
Формы тьюторского сопровождения:
Индивидуальная тьюторская консультация (беседа) - индивидуальная организационная форма тьюторского сопровождения, представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием каждого учащегося.
Групповая тьюторская консультация.
Слайд 16
Сфера тьюторской работы направлена на построение на материале реальной жизни подопечного (учебной, трудовой) практики расширения его собственных возможностей, на самоопределение, подключение субъектного отношения к построению собственного продвижения к успеху.
Слайд 17
Этапы взаимодействия с учащимся:
осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего
построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего
сохранение независимости от чужих решений
совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного
выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач
процедура «договаривания» с другими о нормах жизни и действия
переформатирование и «переозначивание» своих результатов и целей
Слайд 18
Виды деятельности учащихся
Слайд 19
Слайд 20
Создание доброжелательного микроклимата - важная составляющая успеха тьютерского сопровождения.
Слайд 21
Слайд 22
http://pedsovet.su/publ/71-1-0-4669
http://uchportfolio.ru/show/articles/7391.
Используемые интернет ресурсы.
http://ppt4web.ru/pedagogika/tjutorskoe-soprovozhdenie-shkolnikov.html
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: