Презентация - Психологические аспекты воспитательной работы в школе
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
ГБОУ лицей г.Сызрани
Слайд 2
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации"
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Слайд 3
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
По словам Я.А. Коменского, пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира. Что призваны делать педагоги: обучать воспитывая или воспитывать обучая?
Слайд 4
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Школа — модель общества, где ученики усваивают нормы отношений между людьми.
Слайд 5
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Воспитывайте детей, подавая им безупречный пример. Дети не любят наставлений и нотаций, они хотят видеть ваши поступки, а не слушать ваши слова.
Слайд 6
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Слайд 7
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
И если речь идет о воспитании, то воспитывать надо себя и только себя. В ином случае, это или демагогия или вторжение в жизнь и личное пространство другого человека.
Слайд 8
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Хорошее воспитание – это способность переносить плохое воспитание других
Слайд 9
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Задача учителя - научить. Но не путем бесконечного вдалбливания, а именно своим примером. Потому что наглядные уроки самые эффективные.
Слайд 10
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Я не великий актер, я просто знаю как не надо играть (Зиновий Герд)
Слайд 11
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Как не надо воспитывать
Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. Опаздывать на урок. Выгонять ученика с урока. пользоваться телефоном во время урока
Постоянно делать замечания и в резкой форме.
Часто использовать оценку «2»
Высказывать все свои негативные эмоции и не соблюдать речевой этикет
Перебивать в разговоре всех и всегда, потому что «Вы правы»
Слайд 12
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Вежливость воспитывается только вежливостью (В. Джемс). «Магическая десятка»: посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. (В. Джемс).
Слайд 13
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Слайд 14
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Притча
К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. "Почему?" - задал вопрос удивленный ученик. "Потому, - ответил философ, - что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать".
Слайд 15
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
На международной конференции, посвященной проблемам образования, назвали несколько основных профессиональных качеств, присущих эффективно работающим педагогам, среди которых (вторым по списку) стоит умение хорошо слушать. Почему мы теряем и искажаем то, что говорит партнер по общению?
Слайд 16
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Содержание услышанного может быть значительно искажено вследствие работы фильтров слушания : наши установки на общение с родителями и детьми «Родитель – причина всех проблем ребенка, поэтому он должен …»
наш опыт общения (зачастую негативный: «Все рано толку не будет от бесед» уровень эмоциональной включенности в ситуацию (особенно в конфликтных ситуациях)
недостаточное развитие навыков слушания
Слайд 17
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Слайд 18
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми, безусловно зависит от умения общаться. Но часто мы сами разрушаем наши отношения.
Слайд 19
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Будьте внимательны к тому, что вы говорите. Взрослые недостаточно контролируют свои высказывания, когда разговаривают с детьми. Некоторые, обращаясь к ребенку, называют его лентяем, глупцом, бездарью... Этим воспитатели часто губят детей. Дети, поддаваясь внушению, через некоторое время действительно становятся нелюбознательными, ленивыми и неспособными.
Слайд 20
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес учеников: «Вы всегда ведете себя так….», или «Ты как всегда не готов…». На такие высказывания ученик обычно отвечает отрицанием, обидой, защитой. Примером таких "разрушающих" отношения эмоций могут быть эмоции, выраженные в форме упреков, претензий, требований, обвинений, осуждения.
Слайд 21
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Схема «я-высказывания» Описание ситуации, вызвавшей напряжение: Когда я вижу, что ты…; Когда это происходит…; Когда я сталкиваюсь с тем, что… Точное называние своего чувства: Я чувствую… (раздражение, беспомощность, горечь, боль, недоумение и т.д.); Я не знаю, как реагировать…; У меня возникает проблема…
Называние причин: Потому что… ; в связи с тем, что… Когда я сталкиваюсь с тем, что… я чувствую… потому что… Эта техника предназначена для очень эмоциональных ситуаций, для моментов разногласий.
Слайд 22
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
"Ты-высказывание" «я-высказывание»
Ты никогда меня не слушаешь! Когда я вижу, что собеседник меня не слушает, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи. Пожалуйста, будь внимательнее к тому, что я говорю.
Что ты все время разговариваешь параллельно со мной? Мне сложно говорить, когда кто-то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос — задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь меня, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.
Вечно ты хамишь! Когда ко мне некорректно обращаются, я раздражаюсь и не хочу больше общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь, постараюсь быть более терпимой.
Ты всегда ужасно себя ведешь! В данной ситуации меня расстроило такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан.
Ты всегда без спросу берешь журнал со стола! Когда с моего стола без спросу берут вещи, в частности журнал, мне неприятно. Возможно, я хочу с ним поработать в ближайшее время. Поэтому я не против, чтобы ты брал журнал, но предварительно спроси меня, можно ли это сделать.
Слайд 23
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Если вам приходится наказывать ребенка, ваш взгляд не должен выражать ни злобы, ни враждебности: ребенок быстро забудет наказание, но никогда не забудет ваш взгляд, полный ненависти и злобы. Ваши наказания должны быть продиктованы не тем, что у вас «лопнуло терпение», а желанием дать понять ребенку, что для его же блага существуют правила, которые нужно соблюдать.
Слайд 24
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
Чаще улыбайся. Помни: твоя улыбка свидетельствует детям о том, что встреча с ними тебе приятна, улыбка создает у людей общее позитивное настроение.
Слайд 25
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Помните, что наивысший педагогический успех – это улыбка на лице ученика.
Слайд 26
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Не воспитывай слишком самонадеянных -их будут избегать; слишком скромных -их не будут уважать; слишком болтливых -на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых -с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен
Слайд 27
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Не презирай слабого детеныша, он может оказаться сыном тигра. (монгольская пословица)
Слайд 28
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Слайд 29
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Слайд 30
Психологические аспекты воспитательной работы в школе
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: