Презентация - Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

27,236
просмотров
Презентации / Педагогика / Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС

Текст этой презентации

Слайд 1

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 1

МБДОУ детский сад «Малышок» Проект Тема : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС »
Подготовила : воспитатель Белокур Л.Н
Сл. Родионово-Несветайская 2015г.

Слайд 2

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 2

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка» (С.Л. Новоселова).

Слайд 3

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 3

Методическая тема проекта : «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС » Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МБДОУ д/с «Малышок» Девиз проекта: «На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок» Тип проекта: информационно-исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно- творческий . Вид проекта: внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный. По колличеству участников: коллективный Участники проекта: администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проека: совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности: оформление предметно-развивающей среды в 1-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: годовой. Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение Тематическое поле: интеграция образовательных областей в 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения: Сл.Родионово-Несветайская, МБДОУ д/с «Малышок»
Визитная карточка проекта

Слайд 4

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 4

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
«Что такое предметно-развивающая среда?»

Слайд 5

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 5

 
 
Этапы реализации проекта
1. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
2. Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта.
3.Заключительный этап: Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.

Слайд 6

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 6

Изучить нормативно –правовые основы принципов построения предметно- развивающей среды группы в соответствии с новыми требованиями. Постановка цели проекта, определение задач, составление модели предметно-развивающей среды группы. Изучение особенностей групповой комнаты, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах. Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды.
1. Организационно-подготовительный этап

Слайд 7

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 7

Детская деятельность не может быть полноценной на чистом вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появится апатия и агрессия. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.
Актуальность проблемы

Слайд 8

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 8

подбор художественной и методической литературы, подбор наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка материала для продуктивной деятельности, дидактические, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ детей совместно с родителями создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты) использование интерактивных технологий ( проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.
Материально-технические ресурсы (необходимые для выполнения проекта):

Слайд 9

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 9

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562; зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01..2012) «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» СанПиН 2.4.1.3049-13( Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 Зарег. в Минюсте РФ 29 мая 2013 г Регистр. N 28564 Приказ Минобразования и науки Р Ф (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистр.N 30384 Письмо Минобрнауки от 17.11.2011г № 03-877  о реализации приказа Минобрнауки России от20.07.2011 №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» Перспективный план работы по организации воспитательно-образовательной деятельности группы
Нормативно-правовая основа регламентирующая выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов для построения предметно-развивающей среды:

Слайд 10

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 10

Создание предметно-развивающейся среды с учётом требований ФГОС ДО и программы «Детство», с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями . Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ
Цель проекта:

Слайд 11

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 11

1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса. 4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Задачи проекта:

Слайд 12

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 12

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени. Возрастет интерес родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.
Планируемый результат

Слайд 13

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 13

Информативность  Вариативность Полифункциональность  Педагогическая целесообразность Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС

Слайд 14

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 14

Стратегия и тактика построения развивающей среды в группе определяются особенностями личностно – ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.
Основные составляющие при создании ПРС в группе 1. Пространство 2. Время 3. Предметное окружение

Слайд 15

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 15

Реализуемой в ДОУ образовательной программы; Требования нормативных документов; Материальных и архитектурно-пространственных условий ; предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; Общих принципов построения предметно-пространственной среды Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком.
Условия для создания ПРС в группе

Слайд 16

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 16

Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
Особенности организации предметно- развивающей среды в группе

Слайд 17

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 17

Информативность  Вариативность Полифункциональность  Педагогическая целесообразность Трансформируемость Интеграция образовательных областей Учет полоролевой специфики Учет ЗБР (зоны ближайшего развития).
Принципы организации ПРС

Слайд 18

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 18

Функция сохранения единого образовательного пространства в условиях содержательной и организационной вариативности дошкольного образования Функция гуманизации дошкольного образования, ориентирующая на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка свободного развития его личности в современном обществе и государстве. Функция защиты ребенка от некомпетентных педагогических воздействий в условиях Функция вариативности дошкольного образования. Функция повышения эффективности и качества дошкольного образования. Критериально-оценочная функция
Функциональные требования

Слайд 19

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 19

Сообразность педагогической ценности, Соответствие реализации образовательных областей, Гендерная принадлежность, Соответствие развивающей функции, Качественные характеристики игр и игрушек, Учёт основной формы работы с детьми, Продуктивная деятельность, Познавательно – исследовательская направленность, Стимулирование двигательной активности Региональность Оптимальность, Сертифицированность, Интегративность,
Психолого-педагогические требования к ПРС

Слайд 20

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 20

Технология личностно-ориентированного образования Игровые технологии Развивающее обучение Проектные методы обучения Исследовательские методы Проблемное обучение Информационно-коммуникативные технологии Технология моделирования Здоровьесберегаюшиие технологиии
Использование технологий в создании ПРС

Слайд 21

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 21

: Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН, ФГОС ДО Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС :

Слайд 22

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 22

Особенности организации предметно- развивающей среды в группе Накопление опыта предметно – познавательной и коммуникативной деятельности. Развитие познавательных интересов и творческое отражение впечатлений в различных видах продуктивной деятельности. Участие педагогов, детей и родителей в преобразовании предметно – развивающей среды.
2. Внедренческий (Основной) этап

Слайд 23

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 23

Центр природы и экспериментирования

Слайд 24

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 24

Центр конструирования

Слайд 25

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 25

Центр сюжетно-ролевых игр

Слайд 26

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 26

Центр «книги»

Слайд 27

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 27

Центр театрализации и двигательной активности

Слайд 28

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 28

Центр изобразительной деятельности

Слайд 29

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 29

Центр «уединения»

Слайд 30

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 30

Центр «ПДД и безопасность»

Слайд 31

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 31

Центр сенсорного и математического развития

Слайд 32

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 32

«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы  в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Среди нее ребенок будет жить, развиваться, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»                                                                                                Е.И. Тихеева

Слайд 33

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 33

Маленький ребенок по своей природе исследователь. На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего мира. Предметная деятельность становится ведущей и определяет основные изменения в жизнедеятельности ребенка. В процессе познания ближайшего окружения внимание ребенка привлекают самые разнообразные предметы окружающего мира. Задача взрослого помочь ребенку разобраться в интересном мире познания, создать условия для развития ребенка. Одним из таких условий может стать предметно - развивающая среда вокруг ребенка. Вашему вниманию я предлагаю фотогалерею предметно – развивающей среды в 1 младшей группе.

Слайд 34

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 34

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.

Слайд 35

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 35

Слайд 36

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 36

Слайд 37

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 37

ЦЕНТР СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ – универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе необходимо создавать условия: оборудовать игровую зону детской мебелью, внести в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры.

Слайд 38

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 38

Слайд 39

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 39

Слайд 40

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 40

Слайд 41

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 41

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ . Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

Слайд 42

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 42

Слайд 43

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 43

Слайд 44

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 44

Слайд 45

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 45

ЦЕНТР ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Дидактические игры в младшем возрасте должны наряду с другими играми обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей . Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации . В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.

Слайд 46

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 46

Слайд 47

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 47

Слайд 48

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 48

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЗОНА организуется в группе с целью формирования познавательных эмоций и развития любознательности. В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебно – познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность .

Слайд 49

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 49

Слайд 50

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 50

Слайд 51

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 51

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

Слайд 52

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 52

Слайд 53

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 53

ЦЕНТР МУЗЫКАЛЬНО -ТЕАТРАЛЬНЫЙ; – необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным уголком можно разместить зону театрализованной деятельности в которой можно разместить различные виды театров и внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Слайд 54

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 54

Слайд 55

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 55

Слайд 56

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 56

ЗОНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в раннем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия ребенка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности необходимо разместить различные изобразительные материалы , разнообразные средства изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого в зоне изобразительной деятельности необходимо размещать материалы и оборудование для аппликации и лепки

Слайд 57

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 57

Слайд 58

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 58

Центр «ПДД и безопасность»

Слайд 59

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 59

Слайд 60

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 60

Экологический центр

Слайд 61

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 61

;

Слайд 62

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 62

;

Слайд 63

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 63

3. Заключительный этап
*Мониторинг результативности проекта, степени достижения поставленной цели *Систематизация материалов работы МБДОУ по теме проекта. *Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ. *Методические материалы «Проектирования развивающей среды с учётом новых требований ФГОС ДО с целью создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Слайд 64

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 64

Сравнительный анализ мониторинга ПРС группы

Слайд 65

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 65

Вывод (Заключение)
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество. Предметная среда, организованная с учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка, отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. Такая предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей

Слайд 66

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 66

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности
Информационная
Технологическая
Социально-коммуникативная
- Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение планировать этапы своей деятельности. - Умение довести начатое дело до конца. - Умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Умение получать необходимую информацию в общении. - Умение принимать участие в коллективных делах. - Умение уважительно относиться к окружающим людям. - Умение взаимодействовать по системе ребёнок – взрослых

Слайд 67

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 67

Дальнейшее развитие проекта  в перспективе работы группы
Участие родителей в организации ПРС группы «Солнышко»
Участие воспитанников в организации ПРС

Слайд 68

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 68

Рекомендация по организации ПРС 1.Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми 2.Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей. 4.Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально-потребностной сферы. 5. Пространство группового помещения должно быть полифункционально. Элементы декора должны быть легко сменяемыми 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 8.Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы

Слайд 69

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС, слайд 69

Желаю вам творчества в этом направлении!