Презентация - Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи

5,223
просмотра
Презентации / Педагогика / Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи

Текст этой презентации

Слайд 1

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 1

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи» Подготовила Окорокова Е.А. воспитатель высшей категории 2017г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников детский сад №27 «Золотая рыбка» г.Обнинск

Слайд 2

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 2

Культура питания ребенка – наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей и младших воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное аккуратно питаться. Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми Приборами, быть опрятными и вежливыми.

Слайд 3

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 3

Санитарно – гигиенические правила регулируют культуру поведения ребенка во время завтрака, обеда, ужина. Сюда входит и общение во время приема пищи, и Правила сервировки стола, и правила повеления за столом, и умение пользоваться Столовыми приборами и салфетками. Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки сервировки стола в детском саду? Ведь в младшем возрасте дети используют минимум Столовых приборов и посуды. Но это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы: Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу : « Не хочу… Не люблю…» Красиво сервированный стол побуждает аппетит. Обучение основным правилам поведения за столом. Малыш должен с раннего возраста знать, с какой стороны лежат ложка, вилка, нож. Дисциплина. Начиная со 2 мл.гр. воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расстановку посуды, приборов, салфеток и т.д. Сервировка приборов развивает мелкую моторику. Малыши начинают понимать такие понятия как «лево», «право».

Слайд 4

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 4

Задачи формирования культурно – гигиенических навыков при приеме пищи. I младшая группа: Сформировать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, затем по словесному указанию). Сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: Не выходить из-за стола, не закончив еду, благодарить.

Слайд 5

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 5

2 младшая группа: Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, пользоваться своими столовыми приборами ( со 2 половины года вводится вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Средняя группа: Совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды. Старшая группа: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Подготовительная группа: Закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, благодарить взрослых.

Слайд 6

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 6

Организация дежурства. Общие требования: Дежурства носит характер поручений; Единство требований со стороны обоих воспитателей и помощника воспитателя; Обязательное выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); Поощрение и благодарность за помощь.

Слайд 7

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 7

Для обучения детей сервировке стола можно использовать такое стихотворение. Мы дежурные сегодня, будем няне помогать. Аккуратно и красиво все столы сервировать. Что сначала нужно делать? Будем руки чисто мыть, Потом фартуки наденем, начнем скатерти стелить. Мы салфетницы поставим. Ну, а в самый центр стола – Хлеб душистый, свежий, вкусный. Хлеб – всему ведь, «голова». Вокруг хлебниц хороводом блюдца с чашками стоят. Ручки чашек «смотрят» вправо, в блюдцах ложечки лежат. Мы тарелки всем поставим. Вилки, ложки и ножи… Не спеши! Как класть, подумай, а потом уж разложи. От тарелки справа нож, ложка рядышком лежит. Нож от ложки «отвернулся», на тарелочку «глядит». Ну, а слева от тарелки нужно вилку положить. Когда станем есть «второе», будет с вилкой нож дружить.

Слайд 8

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 8

Дежурство по столовой - младший возраст. Во второй половине учебного года познакомить с «Доской дежурств» и научить пользоваться ею. Раскладывание на столе ложек, салфеток, хлебниц под указанием взрослого. Дежурство по столовой – средний возраст. Сервировка стола под руководством воспитателя или няни. Уборка хлебниц, салфетниц в конце приема пищи. Дежурство по столовой – старший возраст. Размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, Нарезание, раскладывание). Самостоятельная сервировка стола для приема пищи. Уборка столовых принадлежностей по окончанию приема пищи.

Слайд 9

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 9

Организация приема пищи Подготовка к приему пищи: Соблюдение гигиенических требований – мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан проветрить помещение, тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, использовать только чистую посуду. Проводится сервировка стола помощником воспитателя. Дежурство детей по столовой проходит только совместно со взрослым. Воспитатель знакомит детей с меню, напоминает о правилах поведения за столом и пользованием столовых приборов. Выполняются культурно – гигиенические процедуры с детьми.

Слайд 10

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 10

Сервировка стола Практическая часть: 1. На стол кладется тканевая салфетка 30x30 см, или скатерть так, чтобы спадающие края не доставали до колен детей. 2. В центр стола ставится хлебница с порционно нарезанным хлебом, прикрытым салфеткой. 3. Ставится салфетница с бумажными салфетками. 4. Рядом с хлебницей ставятся чашки с блюдцами. Если подают компот с ягодами, на блюдца кладут чайные ложки. Ручки чашек и ложек смотрят вправо. 5.Затем раскладываются столовые приборы (ложки, вилки, ножи) согласно возрастной группе и меню. Правила сервировки столовых приборов: Справа ближе к тарелке кладут вилку зубчиками вверх, рядом столовую ложку углублением вниз. Если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева, а нож справа ближе к тарелке лезвием к тарелке.

Слайд 11

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 11

Маленькие нюансы -- К завтраку блюда подаются только тогда, когда дети садятся за стол. Делается это для того, чтобы еда не успела остыть. Начиная со старшей группы тарелка с порционным маслом ставится рядом с хлебницей. --В обед если есть салат. То сначала ставится салатная тарелка и салат употребляется перед первым блюдом. Салат также можно использовать как добавку к гарниру. -- Основное блюдо подает помощник воспитателя непосредственно перед тем, как дети сядут за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Тарелки из под супа убирают взрослые. Когда ребенок закончит прием пищи, он может отнести за собой посуду самостоятельно (кроме младшего возраста). --В полдник в центре стола ставятся чайные пары и салфетница с бумажными салфетками. Если предполагается выпечка, то тарелка ставится каждому ребенку.

Слайд 12

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 12

Слайд 13

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 13

Слайд 14

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 14

Слайд 15

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 15

Слайд 16

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 16

Слайд 17

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 17

Слайд 18

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 18

Давайте почитаем!

Слайд 19

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 19

Слайд 20

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 20

Слайд 21

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей во время приема пищи, слайд 21