Текст этой презентации
Слайд 1
МБДОУ МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида №92»
Тема: Краткосрочный проект: «Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста(с использованием песочного стола с подсветкой)
Слайд 2
Цель проекта:
- Научить испытывать удовольствие от новых впечатлений. - Закрепить знания основных цветов спектра и умение их дифференцировать. - Развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук, координацию слова с движением.
Задачи проекта:
-Закрепить знания детей о фиолетовом, голубом, красном, желтом, зеленом, белом, оранжевом, синем цветах;
-Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов и оттенков, продолжать учить согласовывать существительное с прилагательным, развивать связную речь.
Слайд 3
Организация деятельности:
- Работа проводится по подгруппам ( 3 - 5 чел.); - Время проведения - вторая половина дня; - Длительность (15-20 мин.) Оборудование - Песочный световой стол, индивидуальные планшеты; - презентация ; - цветной песок, камни, мелкие игрушки, шаблоны; - совочки, трубочки, кисточки, перышки, грабли, скребки, «песочные карандаши»; - контейнеры, салфетки, индивидуальные рамки.
Слайд 4
Фрагмент перспективного плана
Номер занятия Тема деятельности Игры и игровые упражнения Цель работы
1. «Ознакомительное занятие» «Фея в песочной стране»
Ознакомительные игровые упражнения с песком ( потрогать ладошками, задержать в кулачке, провести линии пальчиком) Познакомить с материалом который есть;
Обучить правилам работы с песком.
Воспитание элементов творчества, развитие мелкой моторики.
Слайд 5
2 «Желтая сказка» Загадки и стихи о желтом цвете.
Чтение цветной сказки
Игра с желтым песком « Угадай загадку- нарисуй отгадку» (рисование пальчиком) Закрепление представления о желтом цвете. Воспитание элементов творчества, развитие мелкой моторики
Слайд 6
3 «Зеленая сказка» Загадки и стихи о зеленом цвете.
Чтение цветной сказки
3. Игры с зеленым песком: «Нарисуй картинку» (рисование песком, рисование песочным карандашом по трафарету, закрашивание)
4. Пересказ Закрепление представления о зеленом цвете. Развитие воображение, мелкой моторики рук
Слайд 7
5 «Белая сказка» Загадки и стихи о белом цвете;
Чтение цветной сказки;
3. Игры с песком « Точка, точка, запятая» (рисование пальчиком) Закрепление представления о белом цвете. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов.
Слайд 8
6 « Оранжевая сказка» Загадки и стихи об оранжевом цвете.
Чтение цветной сказки;
3. Игры с оранжевым песком «Художники»(рисование пальчиком). Закрепление представлений об оранжевом цвете; Развитие творческих способностей, мелкой моторики.
Слайд 9
продолжение фрагмента перспективного плана
Номер занятия Тема деятельности Игры и игровые упражнения Цель работы
4 «Красная сказка» Загадки и стихи о красном цвете.
Чтение цветной сказки
3. Игры с красным песком « Секрет» (раскапывание пальчиками, кисточкой) Закрепление представления о красном цвете. Закреплять умение согласовать существительные с прилагательным. дорожного движения.
Слайд 10
продолжение фрагмента перспективного плана
Номер занятия Тема деятельности Игры и игровые упражнения Цель работы
7 « Голубая сказка» 1. Загадки и стихи о голубом цвете.
2. Чтение цветной сказки;
3. Игры с голубым песком «Одновременно»
(рисование пальчиками двумя руками одновременно) Закрепление представлений о голубом цвете. Развитие координации движений, межполушарных связей, творческих способностей, мелкой моторики.
Слайд 11
8 « Фиолетовая сказка» Загадки и стихи о фиолетовом цвете;
Чтение цветной сказки;
3. Игры с фиолетовым песком «Волшебные узоры» (рисование пальчиком, украшение камушками) Закрепление представлений о фиолетовом цвете;
Развитие мелком моторики, творчества.
Слайд 12
9 « Разноцветная сказка» Загадки и стихи о всех изученных цветах;
Чтение цветной сказки;
3. Игры с песком «Рисование сказки» (рисование пальчиком, песком) с применением дополнительного оборудования Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.
Слайд 13
Спасибо за внимание!