Текст этой презентации
Слайд 1
Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста
Слайд 2
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Слайд 3
Одной из задач формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира является - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Слайд 4
Опасность в природе
·стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, сели;
·экстремальные ситуации; ·растения, животные, грибы и другие объекты.
· туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.
Слайд 5
Основные задачи по формированию основ безопасности поведения в природе в разных возрастных группах детского сада
Слайд 6
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Безопасное поведение в природе:
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения и пр.);
Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»;
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе:
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым;
Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Безопасное поведение в природе:
Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы;
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе;
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями;
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на природе;
Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Слайд 7
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Безопасное поведение в природе:
*Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
*Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
*Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе;
*Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах х насекомых;
*Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.);
*Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
*Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Безопасное поведение в природе:
*Формирование основы экологической культуры;
*Продолжать знакомить с правилами поведения на природе;
*Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенных в нее;
*Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях;
*Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности;
*Формировать у детей навыки поведения в ситуациях:«потерялся», «заблудился»;
*Формировать умения обращаться к взрослым за помощью;
*Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи;
*Закреплять умения называть необходимые данные о себе.
Слайд 8
Разделы по формированию безопасного поведения в природе
Слайд 9
Слайд 10
Методы ознакомления детей с правилами безопасного поведения
Слайд 11
Предметно-развивающая среда
*Практические материалы
*Игрушки и игровое оборудование
*Наглядно-дидактические пособия *Картины
*Картинки: с изображением разных ситуаций *Игротека, которая содержит: дидактические игры , развивающие настольно-печатные игры
*Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
*Познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций
Слайд 12
«Берегись бед, пока их нет»(работа с родителями)
Слайд 13
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать;при необходимости действовать.