Презентация - Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

5,974
просмотра
Презентации / Педагогика / Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Текст этой презентации

Слайд 1

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 1

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 2

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Слайд 3

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 3

Одной из задач формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также безопасности окружающего мира является - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Слайд 4

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 4

Опасность в природе
·стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения, сели; ·экстремальные ситуации; ·растения, животные, грибы и другие объекты. · туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.

Слайд 5

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 5


Основные задачи по формированию основ безопасности поведения в природе в разных возрастных группах детского сада

Слайд 6

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 6

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Безопасное поведение в природе: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить, не рвать и не брать в рот растения и пр.);
Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно»; Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Безопасное поведение в природе: Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым; Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, снегом.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Безопасное поведение в природе: Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы; Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе; Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»; Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями;
Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр на природе; Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Слайд 7

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 7

Старшая группа (от 5 до 6 лет) Безопасное поведение в природе: *Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе; *Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру; *Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе; *Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах х насекомых; *Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.); *Формировать умение обращаться за помощью к взрослым; *Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес и телефон.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Безопасное поведение в природе: *Формирование основы экологической культуры; *Продолжать знакомить с правилами поведения на природе; *Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенных в нее; *Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях; *Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности; *Формировать у детей навыки поведения в ситуациях:«потерялся», «заблудился»; *Формировать умения обращаться к взрослым за помощью; *Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; *Закреплять умения называть необходимые данные о себе.

Слайд 8

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 8

Разделы по формированию безопасного поведения в природе

Слайд 9

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 9

Слайд 10

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 10

Методы ознакомления детей с правилами безопасного поведения

Слайд 11

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 11

Предметно-развивающая среда
*Практические материалы *Игрушки и игровое оборудование *Наглядно-дидактические пособия *Картины  *Картинки: с изображением разных ситуаций *Игротека, которая содержит: дидактические игры , развивающие настольно-печатные игры *Атрибуты к сюжетно-ролевым играм *Познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций

Слайд 12

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 12

«Берегись бед, пока их нет» (работа с родителями)

Слайд 13

Содержание и формы работы по формированию безопасного поведения в природе у детей дошкольного возраста, слайд 13

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.